Дурманова Ольга Николаевна
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «День рождения в кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «День рождения в кафе»
Задачи:
1. Учить детей быть внимательными, заботливыми по отношению друг к другу, умело сотрудничать друг с другом.
2. Познакомить с новыми понятиями: менеджер, кассир, художник-оформитель, сценарист, артист, музыкальный подарок, чек, квитанция, администратор, договор.
Роли, содержание игры:
Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „День рождения в кафе“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
1. Папа и мама работают. Они получили зарплату по месту службы. Часть денег отложили на день рождения, чтобы отметить день рождения дочери в кафе. Папа купил газету и прочитал объявление о проведении праздников в фирме «Домашний праздник». Мама договорилась с администратором кафе о дне проведения праздника, оформили договор, договорились о цене. Мама заплатила деньги в кассу.
2. Кассир рассчитывается с клиентами, он выдал маме чек и квитанцию об оплате.
3. Сценарист пишет сценарий развлечений. Он познакомил родителей со сценарием, они обговорили детали детского развлечения. Уточнили количество приглашенных гостей. Решили, сколько и каких призов нужно закупить, т. к. родители были несколько стеснены в средствах, количество гостей решили ограничить.
4. Художник-оформитель изготавливает рекламные щиты, оформляет банкетный зал, приглашения. Он показал, как оформлен зал, образцы приглашений.
5. Официант накрывает на стол, угощают гостей.
6. Гости приходят в кафе, участвуют в различных аттракционах, обедают, поздравляют именинника, дарят ему подарки, заказывают музыкальный подарок.
Средства обогащения сюжета
Занятия, дидактические игры:
1. Развитие речи:
1.1. «Придумай рекламу кафе» (творческий рассказ)
1.2. «Если бы у меня был день рождения» (творческий рассказ)
2. Изобразительная деятельность:
2.1. «Мои подарки» (рисование)
2.2. «Как мне было весело» - оформление выставки (рисование)
2.3. «Изготовление приглашений на день рождения» (аппликация)
2.4. Разучивание веселых детских песенок (музыкальное занятие)
3. Дидактические игры:
3.1. «Кому что нужно для работы»
Литература, Беседы:
1. Беседы:
1.1. «Как вести себя в гостях».
1.2. «Как правильно выбрать подарок».
1.3. «Что нужно делать, чтобы гостям не было скучно».
2. Чтение:
2.1. Н. М. Волчек «Энциклопедия для девочек»
2.2. М. Кнышова «Экономика для малышей»
2.3. В. Цыбульник «Золотой карнавал сказок» - сценарии, игры, конкурсы.
2.4. З. В. Степанов «Про художника»
2.5. М. Я. Михайлова «Детские праздники» - игры, фокусы, забавы (популярное пособие для педагогов и родителей)
Наблюдения, демонстрация
1. Экскурсии:
1.1. К киоску ремонта обуви.
1.2. В мастерскую по ремонту часов.
1.3. В швейное ателье.
1.4. В магазин ткани.
1.5. В магазин бытовой техники.
2. Наблюдение за работой мамы или бабушки по изготовлению или ремонту одежды.
3. Рассматривание журнала «Мода»
4. Рассматривание картин:
4.1. «Портниха» (серия «Кем быть»)
4.2. «Машины – наши помощники» (серия сюжетных картин)
5. «Ателье» (диафильм)
Предметно-игровая среда:
1. Элементы спецодежды: халаты, фартуки, нарукавники.
2. Игрушечные инструменты: молоток, отвертка, гаечные ключи, лупы, сантиметр, ножницы.
3. Игрушка – швейная машина, часы, стиральная машина, холодильник.
4. Наборы образцов разных видов тканей, пуговиц, тесьмы.
5. Бумага, карандаши.
6. Деньги – фишки из цветного картона.
7. Касса.
8. Бланки заказов с фирменным знаком.
9. Плоскостные фигуры мальчика и девочки с набором одежды и аксессуаров: головные уборы, перчатки, сумки.
10. Разноцветные модули из картона для создания игровой обстановки.
11. Наборы кукольной одежды по сезонам.
Методы и приемы руководства.
1. Беседа – перевод на язык игры прочитанного, увиденного.
2. Рассматривание журналов, альбомов.
3. Совместное создание игровой обстановки.
4. Наблюдение за ходом игры, наводящие вопросы, советы, пример других детей.
5. Участие в игре детей в главных и второстепенных ролях.
6. Подведение обучающего итога игры.
7. Поощрения.
8. Оценка реальных и игровых отношений детей в игре.
9. Просьба.
10. Указание.