Наталия Латвис
Технологическая карта совместной деятельности. Беседа с детьми старшей группы «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми старшей группы "Флаг России"
Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
Познакомить детей с государственным флагом России (цветовое решение и расположение полос).
Сформировать представление о значении государственного флага РФ.
Публикация «Технологическая карта совместной деятельности, Беседа с детьми старшей группы „Флаг России“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Уточнить представления детей о России, как о государстве, в котором они живут.
ОО «Речевое развитие»:
Активизировать словарь детей
Продолжать учить детей высказывать свои мысли полным предложением
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать уважение и любовь к своей Родине.
Продолжать воспитывать взаимоуважение между детьми.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Продолжать знакомить детей со способом лепки – пластилинография.
Напомнить детям способы работы с пластилином.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Рассматривание флага на здании детского сада. Чтение стихов и рассказов о России.
Просмотр презентаций.
Оборудование и материалы: Флаг РФ. Карта России. Пластилин трех цветов. Картон с силуэтным изображением флага России.
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Изобразительная
Вводная часть: Ребята, послушайте загадку: В какой стране под небом вьется флаг бело-сине-красный?
Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Отгадывают загадку. (1 мин)
Основная часть: А что такое Россия?
Россия – это страна, это наша Родина. Обратите внимание на карту нашей страны (карта страны на интерактивной доске). Какая она? (ответы детей)
Посмотрите, какая огромная наша Родина, страна в которой мы все с вами живем. Сколько на ней городов, сел, рек, озер, морей и лесов.
Что такое Родина?
Чтение стихотворения «Родина» (Бокова Татьяна)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
У каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн.
Сегодня мы с вами поговорим о флаге. Воспитатель читает стихотворение И. Агеевой
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет.
Грязным войнам только – нет!
Флаг символизирует нашу Родину. Где и когда мы с вами можем увидеть флаг России? Правильно, флаг развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимаются во время побед. Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы: красная, синяя и белая. Каждая полоса несет свой определенный смысл: красная – это сила, мощь и победа нашей страны; синяя – это синева неба, верность родине; белая – это мир, честность и свобода. Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем.
Физкультминутка.
А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага для нашей страны. Вы хотите узнать об этом?
Слушайте внимательно. «Встретились как-то раз снег, вода и солнце. Снег говорит – я дам российскому флагу свой чистый белый цвет и на флаге появилась белая полоса. Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Утром встало солнце, посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной, вот так Российский флаг стал трехцветным.» (12 мин)
Заключительная часть: А сейчас я предлагаю вам «раскрасить» наш триколор с помощью пластилина. Приглашаю всех за стол. (Дети выполняют работу в технике пластилинография) (10 мин)
Рефлексия: Какие замечательные флаги у вас получились. Расскажите мне, что вам сегодня запомнилось больше всего из нашей беседы, что было самым интересным? (Дети делятся впечатлениями). (2 мин)