Валиева Алена
Технологическая карта по рисованию «Снеговики в шапочках и шарфиках»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта № 2 (по Леонтьеву)
Дата проведения: 19.01.2017
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тема занятия: «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель: Формирование навыков изобразительной деятельности.
Задачи: Учить рисовать круги (большой и маленький, аккуратно закрашивать их по контору; продолжать учить правильно держать кисть в руках и набирать краску, отрабатывать технику закрашивания. Коррекция и развитие мелкой моторики посредством упражнений в согласованности обеих рук. Воспитание положительных эмоции от выполненной работы.
Публикация «Технологическая карта по рисованию „Снеговики в шапочках и шарфиках“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Снеговик
- Темочки
Материалы и оборудование: рисунок – образец, альбомный лист, тонированный в голубой или синий цвет; гуашь белая; шаблоны кругов, чёрный фломастер (на каждого ребёнка, вата.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Елка», отгадывание загадок о зиме, просмотр презентаций о зиме.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Введение в игровую ситуацию Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Правильно. Зимой всё вокруг покрыто снежным покрывалом. Тихо, тихо, как во сне, падает на землю снег. Сыплются с неба серебристые снежинки. На деревья, на лужок опускается снежок. Ребята, а снег какой? Рассуждают, отвечают на вопросы. Дети знают, какое время года на улице.
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) Посмотрите сюда, назовите предметы, разложенные на столе. Что из этих предметов больше всего похоже на снег? Чем вата напоминает вам снег? А чем снег отличается от ваты? А еще вата легкая, как снег. Давайте подуем на комочек и посмотрим, как легко он опустится на пол. Что можно делать со снегом? Отгадайте, пожалуйста загадку!
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. Высказывают свои предположения, сравнивают и отгадывают загадку. Дети с интересом рассуждают и ведут диалог.
3. Мотивирование к деятельности Верно, ребята, а как вы думаете, почему Снеговик не может прийти к нам в гости? Конечно, ведь у нас тепло, но он прислал нам свой рисунок. Хотите посмотреть? Посмотрите на рисунок и скажите, какое настроение у снеговика?
Физминутка под стихотворение о Снеговике.
Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу.
Не боимся мы пороши, Ловим снег — хлопок в ладоши,
Снежный ком теперь катаем, И мороз не замечаем.
Один комок, второй комок – Вырос наш снеговичок.
Сверху круглая головка, А вместо носика – морковка. Сегодня я предлагаю вам нарисовать Снеговика, а чтобы ему было не скучно одному на улице, нарисуйте ему друзей Снеговичков.
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём. Дети отвечают на вопросы, проводят физминутку с воспитателем. Дети выполняют движения.
4. Проектирование решения проблемной ситуации Чтобы нарисовать круг, в этом вам помогут вот эти шаблоны. Не забудьте фломастерами подрисовать снеговикам глаза, рот, приклеить или нарисовать шапочки и шарфики.
Рассказывают по порядку план выполнения работы. Владеют знаниями об узорах шапочки и шарфа, форме деталей снеговика.
5. Выполнения действия Самостоятельная деятельность детей. Оказание помощи в индивидуальном порядке. Обводят по шаблону круги, прорисовывают мелкие детали. Держат кисточку правильно.
6. Рефлексия, анализ рез-та деятельности. Посмотрите, какие красивые Снеговики у нас получились! Скажите, из чего ещё можно создать снеговика?
. А сейчас вспомните, чем сегодня мы занимались на занятии? Вы сегодня очень хорошо поработали, поэтому я хочу вам подарить игру «Снежки Удачи». Отвечают на вопросы. Обсуждают и рассматривают работы, играют в игру. Высказывают свое мнение и оценивают работы.