олеся юруткина
Технологическая карта проведения занятия на основе проблемного обучения по теме «Свойство магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: сформулировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта проведения занятия на основе проблемного обучения по теме „Свойство магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
1. Познакомить с понятием «магнетизм», «магнетические». Сформировать представление о свойстве магнита, активизировать в речи детей слова; притягивать, примагничивать.
2. Провести опыт для закрепления и обоснования полученных знаний о магните.
3. Обучить детей применять полученные знания на практике.
Этапы:
1. Постановка проблемы
Действия воспитателя:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если два магнита поднести друг к другу, что произойдёт?
Дети: что магниты притягиваются друг к другу.
Воспитатель подносит два магнита разными полюсами друг к другу, магниты отталкиваются.
Дети: почему магниты оттолкнули друг друга.
У детей возникает вопрос о магнитах, когда они отталкиваются, а когда притягиваются друг к другу, и их свойствах. Они начинают задавать вопрос: «Почему так происходит?».
2. Актуализация знаний
Действия воспитателя: побуждает детей к активизации знаний по способам поиска, задает вопрос: «Ребята, что вы знаете о свойствах магнита? Как нам узнать какими свойствами обладает магнит? мотивирует детей к получению новых знаний.
Деятельность детей: дети рассуждают, почему так происходит, от чего зависит, почему магниты то отталкиваются, то притягиваются к друг другу.
У детей возникает любопытство, они осознают необходимость в новых знаниях и подтверждении научного факта.
3. Выдвижение гипотез, предположений
Деятельность воспитателя: воспитатель демонстрирует Опыт «Полюса магнита»
Посмотрите какой разноцветный магнит (воспитатель показывает магнит окрашенный двумя цветами: синим и красным).
У каждого магнита есть две стороны. Одни стороны притягиваются друг к другу, а другие стороны отталкивают друг друга. Учёные назвали эти стороны северный полюс и южный полюс.
Воспитатель: но как вы думаете, где у магнита северный полюс, а где южный?
Воспитатель: вот чтобы не возникало таких трудностей учёные решили окрашивать полюса на магнитах : северный в синий цвет, а южный — в красный.
Приложите магниты друг к другу красными концами, синими концами. Что происходит с ними
(Магниты отталкиваются).
А теперь приложите красным и синим концами. Что происходит?
(Магниты притягиваются).
Деятельность детей: на основе актуализации знаний дети выдвигают гипотезу: «Что у магнита разные стороны». Проводят поисковую деятельность в процессе наблюдения за опытом, воспроизводимым воспитателем.
4. Проверка решения
Деятельность воспитателя: ребята расскажите, что мы узнали, подносив два магнита друг к другу?
Воспитатель. А почему так происходит? (предположения детей).
У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса - северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный. Когда магниты соединяются синим и красным полюсами, то они «дружат» и притягиваются друг к другу, а когда соединяются одинаковыми полюсами, то они «ссорятся» и отталкиваются друг от друга. (Воспитатель показывает большой магнит с разными полюсами).
Деятельность детей: дети берут разные по размеру магниты и соединяют их между собой и делают вывод: «Что у каждого магнита есть два полюса».
5. Введение в систему знаний
Деятельность воспитателя: Мы узнали еще одно свойство магнита. Они могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу. Чтобы запомнить это свойство предлагаю вам поиграть в игру «Веселые магниты».
Игра «Весёлые магниты»
Воспитатель. Хотите поиграть в весёлые магнитики. Для этого наденьте на себя вот эти значки так, чтобы впереди у вас была красная карточка, а сзади синяя карточка. Проверьте, пожалуйста друг у друга. Все ли правильно надели? Помогите друг другу. Красный цвет обозначает какой полюс? (южный полюс магнита) синий (северный полюс). Вы превратились в магнитики. Я буду – большим магнитом. Когда я покажу синюю карточку, каким полюсом, вы ко мне притянетесь? (Красным). Хорошо. А когда покажу красную? (Синим). Хорошо. Начинаем игру. Вы будете двигаться под музыку, можно пританцовывать, но будьте внимательными. Когда музыка закончится все должны посмотреть, какого цвета карточку покажу и притянуться правильно спиной или животиком ко мне.
Воспитатель. Молодцы, вы были внимательными, быстрыми в этой игре и все запомнили, что магниты могут притягиваться друг к другу, и отталкиваться друг от друга. в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.
Вывод: данное занятие обеспечит детям освоение свойства магнита, позволит пронаблюдать за опытом, в ходе которого дети смогут увидеть подтверждение научного факта, и, в дальнейшем, применить полученные знания.