Получи документы

Технологическая карта занятия «Русская народная сказка в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»

еВГЕНИЯ
Технологическая карта занятия «Русская народная сказка в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Белоусова Евгения Евгеньевна

участника: 7

Образовательные области : приоритетная ОО: «Речевое развитие»; интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия : Русская народная сказка в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».

Публикация «Технологическая карта занятия „Русская народная сказка в обработке И, Соколова-Микитова „Волк и лиса“» размещена в разделах

Возрастная группа: Подготовительная группа (дети 7-го года жизни).

Цель занятия : формирование представлений детей о русской народной сказке И. Соколова- Микитова «Волк и лиса» посредством дидактической игры «Опиши героя» на ИКТ оборудовании и оформлении аппликации.

Задачи занятия :

Образовательные :

1. Актуализировать знания детей о жанровых особенностях сказки, посредством беседы по русской народной сказке И. Соколова- Микитова «Волк и лиса».

2. Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и лиса», посредством выразительного чтения русской народной сказки.

3. Учить детей делать аппликацию по русской народной сказке «Волк и лиса», посредством наклеивания частей на лист бумаги.

Развивающие:

1. Развивать внимание и память, посредством беседы по русской народной сказке И. Соколова- Микитова «Волк и лиса».

2. Развивать слуховое восприятие, посредством прочтения русской народной сказки «Волк и лиса».

3. Развивать моторику пальчиков, посредством наклеивания частей аппликации на лист бумаги.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Дополнительные задачи: Д / И «Опиши героя» ( Дидактическая задача: учить детей характеризовать героев сказки. Игровая задача: соотнести смайлики к героям сказки.)

Словарная работа: ростепель, куманек/ кума, сени.

Планируемые результаты занятия : знают сюжет сказки, умеют оценивать поступки героев русской народной сказки «Волк и лиса», высказывают свое отношение к поступкам героев, оформили аппликацию по русской народной сказке «Волк и лиса».

Подготовительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, лист бумаги, клей, части для аппликации, кисти.

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно – мотивационный этап Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность. Мотивирует детей к успешной деятельности на занятии.

- Я готова.

- Здравствуйте, ребята.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята, сегодня к нам пришла гостья, а что за гостья, узнаете, если отгадаете загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее… (Лиса)

Воспитатель открывает «шторку» на экране, появляется лиса.

- Молодцы, ребята, верно, это лиса. Словесный (приветствие, художественное слово, беседа)

Форма - фронтальная Приветствуют воспитателя, выполняют указания воспитателя, улыбаются друг другу.

Включаются в образовательную деятельность.

2 Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Постановить и принять цель занятия. - Лиса пришла к нам не просто так, она хочет рассказать сказку о своей подруге.

- Вспомним, чем сказки отличаются от рассказа?

- Правильно, сказка — это какое-то волшебство, а рассказы – это происходящее на самом деле!

- А Лисичка хочет нам рассказать сказку «Волк и лиса» - это русская народная сказка. Русские народные сказки- это сказки, которые сочинил народ. Словесный

(беседа, наводящие вопросы)

Наглядный

Форма – коллективная, фронтальная, индивидуальная Дети отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли, чувства.

Поиск решения проблемы. Умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая его.

2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и лиса». Мне эта сказка очень нравится. В детстве мне эту сказку читала моя бабушка.

Она меня заинтересовала тем, что нельзя быть излишне доверчивым. Доверяй, да проверяй. Надо быть более внимательным ко всему, более прозорливым.

- В сказке, которую я вам прочитаю говорится о том, что жили были волк да лиса. Волк жил в избушке из хвороста, а лиса в ледяной избушке. Когда пришла оттепель, растаяла избушка лисы и пришла она к волку жить. Волк ее пустил. Жили они вдвоем. Как то раз послал волк лису сходить в кладовушку за маслицем и сметаной, а лиса то все и съела. Сходил волк, проверил, начал лису спрашивать, она ли это сделала.

- А как вы думаете, можно ли в нашей жизни доверять незнакомым людям? Или нужно как в пословице «Доверяй, но проверяй»!

- Эта сказка находится в хрестоматии.

- Кто знает, что такое хрестоматия?

- Хрестоматия – это книга, где собраны все рассказы и сказки для детей.

- Посмотрим на книгу внимательнее.

Показ книги через документ камеру.

- А иллюстрации художницы Натальи Афанасьевой делают эту сказку более красочной и живой.

- Как вы думаете, что было дальше? Призналась ли лиса, что подлизала все запасы волка или все таки нет?

(Как ты считаешь, Регина, Лиза.)

- Тогда выберите свои предположения. Для этого у меня есть такие фишки. Если вы считаете, что лиса призналась, то выберите красную фишку. А если вы считаете, что не призналась, то выберите синию фишку.

- Предлагаю узнать, что же произошло на самом деле.

- В этой сказке есть непонятные для вас слова:

Ростепель- таянье снега в зимнее тепло.

(Лиза, повтори слово.)

Куманек/ кума- родственные связи крестника, родители

Сени- входная часть (прихожая) традиционного русского дома.

(Регина, повтори слово.)

- Сейчас я предлагаю вам сесть на стулья- спину держим ровно, ноги вместе. Ну что, готовы узнать, что произошло в сказке?

- Хорошо, слушайте внимательно, потому что я вам потом задам вопросы.

1. Воспитатель читает отрывок из сказки «Волк и лиса» :

Словесный (беседа, чтение сказки)

Форма – коллективная, фронтальная Дети слушают воспитателя. Выражают собственные мысли, чувства. Дети планируют свою деятельность. Умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая его.

2.3. Этап практического решения проблемы Развивать зрительное восприятие в процессе работы на интерактивном оборудовании.

Беседа по прочитанному:

- Так что же случилось в итоге?

- Призналась ли лиса, что это она подлизала все запасы волка?

- А что вы можете сказать о волке, какой он был? (добрый, доброжелательный, умный, потому что построил себе дом из хвороста).

- А что вы можете сказать о лисе, какой она была? (хитрая, умная, проворливая, глупая).

- Ребята, предлагаю поиграть с вами в игру: «Продолжи предложение».

- Я буду вам читать предложение, а вы будете его продолжать, хорошо?

1. У волка избушка хворостяная, у лисички – (ледяная).

2. Пошёл волк сам в свою (кладовушку).

3. Ещё раз поверил волк хитрой лисе, оставил в избушке жить до (весны).

- Молодцы, внимательно слушали, а сейчас предлагаю встать и провести физминутку.

- Встаем, убираем стулья, повторяем слова и движения за мной:

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

- Ребята, а сейчас вспомните отрывок, который вам больше всего понравился. Прочитаем его еще раз.

Чтение понравившегося отрывка из сказки «Волк и лиса».

- Вы были внимательными и ответили на все вопросы. Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру на смарт доске, хотите?

- Но для начала вспомним технику безопасности при работе с доской.

(Руки должны быть сухими и чистыми. Работать на доске нужно стилусом, если его нет, то указательным пальцем. Работать на вытянутой руке. Не трогать провода.)

- Предлагаю вам определиться, кто будет первый в дидактической игре.

(Воспитатель открывает «шторку» на рабочем поле игры)

Посмотрите, на волчке есть 4 цвета: Красный, Желтый, Синий и Зеленый. Регина, какой цвет ты выбираешь?.

- Маша, предлагаю тебе нажать на волчок и узнать, кто будет первый.

(Дети крутят волчок)

Д / И «Опиши героя»

- Слушаем внимательно правила игры:

- Ребята посмотрите, перед вами герои из сказки.

Вам нужно при помощи смайликов описать характер героев.

- Выходим по очереди, начиная с Регины.

- Все верно, ты получаешь звездочку.

- Подведем итог, кто, сколько получил звездочек?

-У нас есть проигравшие?

- Победила дружба.

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Ребята, наши глаза устали, сделаем гимнастику для глаз. Развернитесь спиной к доске. Повторяйте движения за мной:

Гимнастика для глаз.

- Глазки вверх, глазки вниз.

Влево, вправо и по кругу,

А теперь потрем,

Чтобы лучше видеть мир.

- Умнички.

А теперь берем свои стулья и проходим за стол.

Продуктивные виды деятельности (приклеивание)

- Ребята, назовите героев сказки, которую мы с вами читали? (Волк и лиса).

- Все верно.

- Вам нужно будет создать аппликацию. Перед вами лежит картинка с избушкой волка и герои сказки.

- Нужно наклеить героев сказки рядом с избушкой.

- Но перед тем, как вы начнете, вспомним ТБ при работе с клеем. (не размазывать клей по столу, не брать клей в рот, работать только кисточкой).

- Молодцы, можете приступать. Словесный (беседа,наводящие вопросы)

Игровой (физкультминутка, гимнастика для глаз, Д / И «Опиши героя»)

Форма – коллективная, индивидуальная

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

3 Заключительный этап Подведение итогов, оценка результатов.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Ребята, вспомним, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Чему учит эта сказка?

- С какими новыми словами познакомились?

- В начале занятия вы предположили, признается ли лиса, что это она подлизала все запасы волка или все- таки нет. Ваши предположения совпали?

-Предлагаю вам оценить себя, если вам понравилось, и вы со всем справились, то похлопайте с ладоши, а если вам было скучно и неинтересно, то потопайте ногами. Готовы?

- Благодарю за занятие.

Я закончила. Словесный (беседа, наводящие вопросы, похвала и поощрение)

Форма – индивидуальная, коллективная Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек»Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек» Наступила яркая, золотая осень и мы с ребятами продолжаем наши занятия в кружке «Минута радостного чтения», сегодня я хочу предложить вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Русская народная сказка в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 14:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Русская народная сказка в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем еВГЕНИЯ (УИ 2402954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД