еВГЕНИЯ
Технологическая карта занятия «Русская народная сказка в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Белоусова Евгения Евгеньевна
№ участника: 7
Образовательные области : приоритетная ОО: «Речевое развитие»; интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия : Русская народная сказка в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».
Публикация «Технологическая карта занятия „Русская народная сказка в обработке И, Соколова-Микитова „Волк и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Возрастная группа: Подготовительная группа (дети 7-го года жизни).
Цель занятия : формирование представлений детей о русской народной сказке И. Соколова- Микитова «Волк и лиса» посредством дидактической игры «Опиши героя» на ИКТ оборудовании и оформлении аппликации.
Задачи занятия :
Образовательные :
1. Актуализировать знания детей о жанровых особенностях сказки, посредством беседы по русской народной сказке И. Соколова- Микитова «Волк и лиса».
2. Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и лиса», посредством выразительного чтения русской народной сказки.
3. Учить детей делать аппликацию по русской народной сказке «Волк и лиса», посредством наклеивания частей на лист бумаги.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память, посредством беседы по русской народной сказке И. Соколова- Микитова «Волк и лиса».
2. Развивать слуховое восприятие, посредством прочтения русской народной сказки «Волк и лиса».
3. Развивать моторику пальчиков, посредством наклеивания частей аппликации на лист бумаги.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Дополнительные задачи: Д / И «Опиши героя» ( Дидактическая задача: учить детей характеризовать героев сказки. Игровая задача: соотнести смайлики к героям сказки.)
Словарная работа: ростепель, куманек/ кума, сени.
Планируемые результаты занятия : знают сюжет сказки, умеют оценивать поступки героев русской народной сказки «Волк и лиса», высказывают свое отношение к поступкам героев, оформили аппликацию по русской народной сказке «Волк и лиса».
Подготовительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, лист бумаги, клей, части для аппликации, кисти.
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно – мотивационный этап Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность. Мотивирует детей к успешной деятельности на занятии.
- Я готова.
- Здравствуйте, ребята.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята, сегодня к нам пришла гостья, а что за гостья, узнаете, если отгадаете загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее… (Лиса)
Воспитатель открывает «шторку» на экране, появляется лиса.
- Молодцы, ребята, верно, это лиса. Словесный (приветствие, художественное слово, беседа)
Форма - фронтальная Приветствуют воспитателя, выполняют указания воспитателя, улыбаются друг другу.
Включаются в образовательную деятельность.
2 Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Постановить и принять цель занятия. - Лиса пришла к нам не просто так, она хочет рассказать сказку о своей подруге.
- Вспомним, чем сказки отличаются от рассказа?
- Правильно, сказка — это какое-то волшебство, а рассказы – это происходящее на самом деле!
- А Лисичка хочет нам рассказать сказку «Волк и лиса» - это русская народная сказка. Русские народные сказки- это сказки, которые сочинил народ. Словесный
(беседа, наводящие вопросы)
Наглядный
Форма – коллективная, фронтальная, индивидуальная Дети отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли, чувства.
Поиск решения проблемы. Умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая его.
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и лиса». Мне эта сказка очень нравится. В детстве мне эту сказку читала моя бабушка.
Она меня заинтересовала тем, что нельзя быть излишне доверчивым. Доверяй, да проверяй. Надо быть более внимательным ко всему, более прозорливым.
- В сказке, которую я вам прочитаю говорится о том, что жили были волк да лиса. Волк жил в избушке из хвороста, а лиса в ледяной избушке. Когда пришла оттепель, растаяла избушка лисы и пришла она к волку жить. Волк ее пустил. Жили они вдвоем. Как то раз послал волк лису сходить в кладовушку за маслицем и сметаной, а лиса то все и съела. Сходил волк, проверил, начал лису спрашивать, она ли это сделала.
- А как вы думаете, можно ли в нашей жизни доверять незнакомым людям? Или нужно как в пословице «Доверяй, но проверяй»!
- Эта сказка находится в хрестоматии.
- Кто знает, что такое хрестоматия?
- Хрестоматия – это книга, где собраны все рассказы и сказки для детей.
- Посмотрим на книгу внимательнее.
Показ книги через документ камеру.
- А иллюстрации художницы Натальи Афанасьевой делают эту сказку более красочной и живой.
- Как вы думаете, что было дальше? Призналась ли лиса, что подлизала все запасы волка или все таки нет?
(Как ты считаешь, Регина, Лиза.)
- Тогда выберите свои предположения. Для этого у меня есть такие фишки. Если вы считаете, что лиса призналась, то выберите красную фишку. А если вы считаете, что не призналась, то выберите синию фишку.
- Предлагаю узнать, что же произошло на самом деле.
- В этой сказке есть непонятные для вас слова:
Ростепель- таянье снега в зимнее тепло.
(Лиза, повтори слово.)
Куманек/ кума- родственные связи крестника, родители
Сени- входная часть (прихожая) традиционного русского дома.
(Регина, повтори слово.)
- Сейчас я предлагаю вам сесть на стулья- спину держим ровно, ноги вместе. Ну что, готовы узнать, что произошло в сказке?
- Хорошо, слушайте внимательно, потому что я вам потом задам вопросы.
1. Воспитатель читает отрывок из сказки «Волк и лиса» :
Словесный (беседа, чтение сказки)
Форма – коллективная, фронтальная Дети слушают воспитателя. Выражают собственные мысли, чувства. Дети планируют свою деятельность. Умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая его.
2.3. Этап практического решения проблемы Развивать зрительное восприятие в процессе работы на интерактивном оборудовании.
Беседа по прочитанному:
- Так что же случилось в итоге?
- Призналась ли лиса, что это она подлизала все запасы волка?
- А что вы можете сказать о волке, какой он был? (добрый, доброжелательный, умный, потому что построил себе дом из хвороста).
- А что вы можете сказать о лисе, какой она была? (хитрая, умная, проворливая, глупая).
- Ребята, предлагаю поиграть с вами в игру: «Продолжи предложение».
- Я буду вам читать предложение, а вы будете его продолжать, хорошо?
1. У волка избушка хворостяная, у лисички – (ледяная).
2. Пошёл волк сам в свою (кладовушку).
3. Ещё раз поверил волк хитрой лисе, оставил в избушке жить до (весны).
- Молодцы, внимательно слушали, а сейчас предлагаю встать и провести физминутку.
- Встаем, убираем стулья, повторяем слова и движения за мной:
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.
- Ребята, а сейчас вспомните отрывок, который вам больше всего понравился. Прочитаем его еще раз.
Чтение понравившегося отрывка из сказки «Волк и лиса».
- Вы были внимательными и ответили на все вопросы. Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру на смарт доске, хотите?
- Но для начала вспомним технику безопасности при работе с доской.
(Руки должны быть сухими и чистыми. Работать на доске нужно стилусом, если его нет, то указательным пальцем. Работать на вытянутой руке. Не трогать провода.)
- Предлагаю вам определиться, кто будет первый в дидактической игре.
(Воспитатель открывает «шторку» на рабочем поле игры)
Посмотрите, на волчке есть 4 цвета: Красный, Желтый, Синий и Зеленый. Регина, какой цвет ты выбираешь?.
- Маша, предлагаю тебе нажать на волчок и узнать, кто будет первый.
(Дети крутят волчок)
Д / И «Опиши героя»
- Слушаем внимательно правила игры:
- Ребята посмотрите, перед вами герои из сказки.
Вам нужно при помощи смайликов описать характер героев.
- Выходим по очереди, начиная с Регины.
- Все верно, ты получаешь звездочку.
- Подведем итог, кто, сколько получил звездочек?
-У нас есть проигравшие?
- Победила дружба.
- Молодцы, вы справились с заданием.
- Ребята, наши глаза устали, сделаем гимнастику для глаз. Развернитесь спиной к доске. Повторяйте движения за мной:
Гимнастика для глаз.
- Глазки вверх, глазки вниз.
Влево, вправо и по кругу,
А теперь потрем,
Чтобы лучше видеть мир.
- Умнички.
А теперь берем свои стулья и проходим за стол.
Продуктивные виды деятельности (приклеивание)
- Ребята, назовите героев сказки, которую мы с вами читали? (Волк и лиса).
- Все верно.
- Вам нужно будет создать аппликацию. Перед вами лежит картинка с избушкой волка и герои сказки.
- Нужно наклеить героев сказки рядом с избушкой.
- Но перед тем, как вы начнете, вспомним ТБ при работе с клеем. (не размазывать клей по столу, не брать клей в рот, работать только кисточкой).
- Молодцы, можете приступать. Словесный (беседа,наводящие вопросы)
Игровой (физкультминутка, гимнастика для глаз, Д / И «Опиши героя»)
Форма – коллективная, индивидуальная
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.
3 Заключительный этап Подведение итогов, оценка результатов.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Ребята, вспомним, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Чему учит эта сказка?
- С какими новыми словами познакомились?
- В начале занятия вы предположили, признается ли лиса, что это она подлизала все запасы волка или все- таки нет. Ваши предположения совпали?
-Предлагаю вам оценить себя, если вам понравилось, и вы со всем справились, то похлопайте с ладоши, а если вам было скучно и неинтересно, то потопайте ногами. Готовы?
- Благодарю за занятие.
Я закончила. Словесный (беседа, наводящие вопросы, похвала и поощрение)
Форма – индивидуальная, коллективная Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки.