Наталья Смирнова
Технологическая карта прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
ФИО педагога Смирнова Наталья Владимировна Должность воспитатель
Возрастная группа воспитанников Старшая группа Направленность группы общеразвивающая
Вид прогулки Традиционная, на участке детского сада
Время проведения прогулки с 10.30 по 12.15
Количество детей 21 человек
Структурные компоненты прогулки Способы организации детской деятельности Художественное слово
Публикация «Технологическая карта прогулки с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Способы поддержки детской инициативы Материал и оборудование Примерная длительность
Наблюдение за сосульками
Форма организации детей - фронтальная
Вид наблюдения -кратковременное Цель: Учить устанавливать простейшие взаимосвязи: подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда, помочь понять механизм образования сосулек. Воспитывать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы.
Подвожу детей к фасаду здания, предлагаю посмотреть на крышу и определить - чем отличается крыша зимой от крыши весной. Загадываю детям загадки про сосульку.
Предлагаю обойти здание и посмотреть на какой его стороне (солнечной или теневой) образуются сосульки.
Побуждаю детей к высказываниям почему так случается?
Объясняю детям: С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать».
Предлагаю детям найти место куда капают капельки? Выясняем чем оно отличается от соседних участков? Объясняем с детьми происхождение слова «капель». Загадки:
Что растет вниз головой?
Что вверх корнем растет?
.
около 10 минут
Эксперимент по выращиванию сосулек
Форма организации детей - подгрупповая
Длительный (2-3 дня) Предлагаю детям понаблюдать как происходит образование и рост сосульки.
Вместе с детьми «монтируем установку» для выращивания сосулек: устанавливаем пластиковую бутылку на возвышении и закрепляем её, распрямляем веревки, крепим их к держателям, наливаем подкрашенную воду.
Наблюдаем как веревки намокают, и вода на них превращается в лед.
Оставляем «установку» на участке на 2-3 дня. Каждый день наблюдаем происходящие с ней изменения. С помощью условной мерки измеряем толщину сосулек. Стихотворение:
Шаловливые сосульки сели на карниз
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап!Дон-дон-дон!»
Ю. Клюшников Пластиковая 1,5 литровая бутылка с подкрашенной водой, 4 веревки по 1 метру длиной, 4 ёмкости для крепления веревок внизу. Около 10 минут
Подвижные игры и физические упражнения Подвижная игра средней подвижности «Льдинки, снежинки, сосульки». Цель: упражнять детей в выполнении действий по сигналу водящего
Стучу в бубен, привлекаю этим внимание детей. Предлагаю поиграть. Рассказываю историю.
Объясняю правила игры. Игроки двигаются по площадке и выполняют движения согласно словесному обозначению: «льдинки» - стоят на месте, сложенные вместе руки подняты над головой, «снежинки» - бегают врассыпную по площадке, «сосульки» - стоят на месте, покачиваются из стороны в сторону, говорят «динь-динь». Смена действий происходит по сигналу водящего – звон колокольчика и словесная инструкция.
Выбираем водящего по считалке. На лесной опушке в маленькой избушке жила-была Метелица. Она была волшебница и умела превращать воду в снежинки, льдинки и сосульки. А для этого она звонила в волшебный колокольчик, такой, как у меня.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли дети погулять,
Снег ладошками ловить,
Выходи, тебе водить. Бубен 10-15 минут
Подвижная игра средней подвижности «Скользкая цель». Цель: учить детей метать шишки в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, принимая правильное исходное положение; развивать глазомер, силу и точность броска.
Выношу корзинку с еловыми шишками. Отмеряю от стола расстояние в 2-2, 5 метра и рисую цветной водой линию. Дети замечают мои действия, проявляют к ним интерес. Предлагаю устроить соревнования на ловкость по метанию мешочков.
Объясняю правила игры. Нужно подойти к черте, занять исходное положение, бросить шишку снизу так, чтобы она попала на стол и не соскользнула на землю. За каждый результативный бросок игрок получает 1 балл. Кто наберет большее количество баллов, тот и победит.
Договариваемся об очередности бросков. С помощью цветных льдинок отмечаем результаты личных достижений детей (копим баллы).
Награждаем победителей.
Эй, ребята, все вниманье!
Есть веселое заданье!
Стол, мешочки, бутылка в подкрашенной водой для рисования, 3 медали для победителей и призеров соревнования, ведерко с цветными льдинками Около 15 минут
Элементарный бытовой труд на улице
Заготовка талой воды для полива комнатных растений
Форма организации труда - подгрупповая Цель: расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности.
Предлагаю девочкам помочь мне в сборе талой воды для поливки комнатных растений.
Трудовая задача для детей: найти на участке место с чистым снегом, набрать его в емкости. По окончании прогулки прошу мальчиков помочь мне принести емкости со снегом в группу.
Пословицы и поговорки о труде:
Без труда нет добра.
Кто труда не боится, того и лень сторонится.
7 ведерок, 7 совков 5-15 минут в зависимости от индивидуальных проявлений детей
Индивидуальная образовательная деятельность
Ходьба по снежному валу
Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по снежному валу приставным шагом
Участники – 2 ребенка с низкими образовательными результатами по данному направлению развития ОВД.
Предлагаю детям поупражняться в ходьбе по снежному валу с выполнением движений. Нахожусь рядом со снежным валом, осуществляю параллельное с ребенком движение, страхую. Элемент снежного лабиринта, построенного на прогулочном участке 3-5 минут
Самостоятельная деятельность детей Цель: создание условий для проявления самостоятельной детской активности, удовлетворение потребности детей в сюжетно-ролевых играх, общении, движении
Обращаю внимание детей на игрушки и материалы, выставленные в корзине на веранде. Предлагаю им придумать как с ними можно поиграть. Предлагаю детям найти себе друзей для игры.
Наблюдаю за самостоятельными играми детей. В случае затруднения, помогаю им найти для себя занятие, подобрать материал и атрибуты.
Обращаю внимание на интересные задумки детей. Предлагаю рассказать о своей игре другим детям.
В конце прогулки поощряю детей, которые аккуратно складывают после игры материал и оборудование, работают дружно.
Хвалю детей за проявление доброжелательности друг к другу (вежливые обращения, способы договаривания в игре). Клюшки, мячик
Ледянки – 4 штуки
Ведерки, формочки, лопатки
Бутылки с цветной водой для рисования
Картонные коробки
Природный материал – шишки 20 минут
Завершение прогулки Цель : помочь детям переключиться на другую деятельность, испытать положительные эмоции от прошедшей прогулки
Спрашиваю детей об их самочувствии. Предлагаю «прислушаться» к своему организму и понять - как он себя чувствует и чего хочет? Подвожу детей к пониманию необходимости возращения в группу на обед.
Забираем ведерки со снегом, уносим с собой в группу, по пути следования проговариваем для чего нам это нужно. Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней.
2-3 минуты.