Приложение МААМ

Технологическая карта прогулки с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Смирнова
Технологическая карта прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта прогулки с детьми старшего дошкольного возраста

ФИО педагога Смирнова Наталья Владимировна Должность воспитатель

Возрастная группа воспитанников Старшая группа Направленность группы общеразвивающая

Вид прогулки Традиционная, на участке детского сада

Время проведения прогулки с 10.30 по 12.15

Количество детей 21 человек

Структурные компоненты прогулки Способы организации детской деятельности Художественное слово

Публикация «Технологическая карта прогулки с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Способы поддержки детской инициативы Материал и оборудование Примерная длительность

Наблюдение за сосульками

Форма организации детей - фронтальная

Вид наблюдения -кратковременное Цель: Учить устанавливать простейшие взаимосвязи: подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда, помочь понять механизм образования сосулек. Воспитывать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы.

Подвожу детей к фасаду здания, предлагаю посмотреть на крышу и определить - чем отличается крыша зимой от крыши весной. Загадываю детям загадки про сосульку.

Предлагаю обойти здание и посмотреть на какой его стороне (солнечной или теневой) образуются сосульки.

Побуждаю детей к высказываниям почему так случается?

Объясняю детям: С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать».

Предлагаю детям найти место куда капают капельки? Выясняем чем оно отличается от соседних участков? Объясняем с детьми происхождение слова «капель». Загадки:

Что растет вниз головой?

Что вверх корнем растет?

.

около 10 минут

Эксперимент по выращиванию сосулек

Форма организации детей - подгрупповая

Длительный (2-3 дня) Предлагаю детям понаблюдать как происходит образование и рост сосульки.

Вместе с детьми «монтируем установку» для выращивания сосулек: устанавливаем пластиковую бутылку на возвышении и закрепляем её, распрямляем веревки, крепим их к держателям, наливаем подкрашенную воду.

Наблюдаем как веревки намокают, и вода на них превращается в лед.

Оставляем «установку» на участке на 2-3 дня. Каждый день наблюдаем происходящие с ней изменения. С помощью условной мерки измеряем толщину сосулек. Стихотворение:

Шаловливые сосульки сели на карниз

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап!Дон-дон-дон!»

Ю. Клюшников Пластиковая 1,5 литровая бутылка с подкрашенной водой, 4 веревки по 1 метру длиной, 4 ёмкости для крепления веревок внизу. Около 10 минут

Подвижные игры и физические упражнения Подвижная игра средней подвижности «Льдинки, снежинки, сосульки». Цель: упражнять детей в выполнении действий по сигналу водящего

Стучу в бубен, привлекаю этим внимание детей. Предлагаю поиграть. Рассказываю историю.

Объясняю правила игры. Игроки двигаются по площадке и выполняют движения согласно словесному обозначению: «льдинки» - стоят на месте, сложенные вместе руки подняты над головой, «снежинки» - бегают врассыпную по площадке, «сосульки» - стоят на месте, покачиваются из стороны в сторону, говорят «динь-динь». Смена действий происходит по сигналу водящего – звон колокольчика и словесная инструкция.

Выбираем водящего по считалке. На лесной опушке в маленькой избушке жила-была Метелица. Она была волшебница и умела превращать воду в снежинки, льдинки и сосульки. А для этого она звонила в волшебный колокольчик, такой, как у меня.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли дети погулять,

Снег ладошками ловить,

Выходи, тебе водить. Бубен 10-15 минут

Подвижная игра средней подвижности «Скользкая цель». Цель: учить детей метать шишки в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, принимая правильное исходное положение; развивать глазомер, силу и точность броска.

Выношу корзинку с еловыми шишками. Отмеряю от стола расстояние в 2-2, 5 метра и рисую цветной водой линию. Дети замечают мои действия, проявляют к ним интерес. Предлагаю устроить соревнования на ловкость по метанию мешочков.

Объясняю правила игры. Нужно подойти к черте, занять исходное положение, бросить шишку снизу так, чтобы она попала на стол и не соскользнула на землю. За каждый результативный бросок игрок получает 1 балл. Кто наберет большее количество баллов, тот и победит.

Договариваемся об очередности бросков. С помощью цветных льдинок отмечаем результаты личных достижений детей (копим баллы).

Награждаем победителей.

Эй, ребята, все вниманье!

Есть веселое заданье!

Стол, мешочки, бутылка в подкрашенной водой для рисования, 3 медали для победителей и призеров соревнования, ведерко с цветными льдинками Около 15 минут

Элементарный бытовой труд на улице

Заготовка талой воды для полива комнатных растений

Форма организации труда - подгрупповая Цель: расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности.

Предлагаю девочкам помочь мне в сборе талой воды для поливки комнатных растений.

Трудовая задача для детей: найти на участке место с чистым снегом, набрать его в емкости. По окончании прогулки прошу мальчиков помочь мне принести емкости со снегом в группу.

Пословицы и поговорки о труде:

Без труда нет добра.

Кто труда не боится, того и лень сторонится.

7 ведерок, 7 совков 5-15 минут в зависимости от индивидуальных проявлений детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Ходьба по снежному валу

Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по снежному валу приставным шагом

Участники – 2 ребенка с низкими образовательными результатами по данному направлению развития ОВД.

Предлагаю детям поупражняться в ходьбе по снежному валу с выполнением движений. Нахожусь рядом со снежным валом, осуществляю параллельное с ребенком движение, страхую. Элемент снежного лабиринта, построенного на прогулочном участке 3-5 минут

Самостоятельная деятельность детей Цель: создание условий для проявления самостоятельной детской активности, удовлетворение потребности детей в сюжетно-ролевых играх, общении, движении

Обращаю внимание детей на игрушки и материалы, выставленные в корзине на веранде. Предлагаю им придумать как с ними можно поиграть. Предлагаю детям найти себе друзей для игры.

Наблюдаю за самостоятельными играми детей. В случае затруднения, помогаю им найти для себя занятие, подобрать материал и атрибуты.

Обращаю внимание на интересные задумки детей. Предлагаю рассказать о своей игре другим детям.

В конце прогулки поощряю детей, которые аккуратно складывают после игры материал и оборудование, работают дружно.

Хвалю детей за проявление доброжелательности друг к другу (вежливые обращения, способы договаривания в игре). Клюшки, мячик

Ледянки – 4 штуки

Ведерки, формочки, лопатки

Бутылки с цветной водой для рисования

Картонные коробки

Природный материал – шишки 20 минут

Завершение прогулки Цель : помочь детям переключиться на другую деятельность, испытать положительные эмоции от прошедшей прогулки

Спрашиваю детей об их самочувствии. Предлагаю «прислушаться» к своему организму и понять - как он себя чувствует и чего хочет? Подвожу детей к пониманию необходимости возращения в группу на обед.

Забираем ведерки со снегом, уносим с собой в группу, по пути следования проговариваем для чего нам это нужно. Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней.

2-3 минуты.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 15:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта прогулки с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова (УИ 645239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД