Оксана Полежаева
Технологическая карта по приобщению старших дошкольников к словесному творчеству по сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: Приобщению старших дошкольников к словесному творчеству по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, художественно-эстетическая.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая, индивидуальная
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Учебно-методический комплект (программы) : Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под реакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Средства:
Наглядные: иллюстрации к сказке, Сказка о царе Салтане
Мультимедийные: слайдовая презентация
оборудование: Интерактивная доска;
Цель: развитие творческих способностей детей на материале творчества А. С. Пушкина – «Сказка о царе Салтане…».
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности;
- активизировать речь детей: учить понятно для окружающих, высказывать свои мысли;
- обогащать словарный запас детей, знакомя их с особенностями выразительных средств языка А. С. Пушкина.
- формировать умение к творчеству по образцу.
Развивающие:
- активизировать мыслительную деятельность детей;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развивать интерес к рисованию;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина; к творческой деятельности;
- способствовать формированию умения оценивать свою деятельность и деятельность других сверстников;
- продолжать воспитывать желание познавать русскую культуру и уважительное отношение к ней;
- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия, воспитание аккуратности.
- посредством чтения воспитывать у детей чувство сопереживания,
- способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей,
- воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Задача: собрать внимание детей и мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Сегодня у меня очень хорошее настроение и я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами (дарю хорошее настроение в ладошки)
Приветствует детей
Делиться своим настроением
Эмоционально настраиваются на деятельность.
Активно включаются и участвуют в деятельности.
Слушют. Умеют слушать, проявляют готовность к действиям.
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.
Чтение отрывка сказки.
Задача: способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви.
- Ребята, послушайте стихотворение
Беседа по отрывку сказки
Читает отрывок А. С. Пушкина – «Сказка о царе Салтане…». с показом иллюстрации
Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Дети познакомились с отрывком сказкой
дети рассматривают
иллюстрации, наблюдают за воспитателем с лёгкостью отвечают полными ответами
Проявляют интерес внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками и воспитателем;
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий. Физкультминутка.
Задача: дать возможность детям отдохнуть, подготовить к дальнейшей деятельности.
Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо)
Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх - вниз.)
Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх.)
Воспитатель показывает иллюстрации и героев сказки «Сказка о царе Салтане». Обращает внимание детей на одежду героев сказки. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что раньше были бедные и богатые и просит рассказать детей кто такой царь.
Проводит Физ. минутку
Показывает движения
Вовлекает в беседу
Выполняют движения за педагогом
Активно вступают в диалог с педагогом и сверстниками
Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности.
4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель: формирование представлений о ….
Развитие умений…. Воспитатель предлагает посмотреть на видеозаписи прочитанный фрагмент сказки
Игра «Кто где живёт?»
Правила игры: В игре 2 сказочных домика (один яркий, другой тёмный) и персонажи из сказки.
Эксперементирование:
Воспитатель предлагает детям выяснить, почему бочка не утонула. (Для этого она берёт ёмкость с водой, камешек и дощечку.) Сначала воспитатель бросает камешек в воду (он упал на дно) и предлагает детям сделать вывод.
Потом бросает дощечку в воду (дощечка плывёт) и тоже предлагает детям сделать вывод с объяснениями.
Задаёт вопросы.
Поощряет детей
Оценивает рассказ детей
Подталкивает к полному ответу на вопросы
Воспитатель предлагает заселить героев сказки в домики, обращая внимание на их характер и поступки, объясняя своё решение.
Проводит опыт и объясняет Дети отвечают.
Выражают своё мнение по вопросу воспитателя
Проявляют смелость
Внимательно слушают и наблюдают Умеют слушать
Развить познавательный интерес детей, расширить представления о жизни и творчестве, сформировать положительно - эмоциональное и осознанное отношение к чтению сказки. Продолжать развивать в детях доброту, справедливость, умение дать оценку действиям отрицательным героям сказки
5. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Задача: развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.
Беседа, поощрение
- Чем мы сегодня занимались?
-Как называется фрагмент сказки, который мы прочитали и посмотрели?
-Кто написал?
-Хотите ещё раз послушать его или посмотреть не отрывок а всю сказку? Анализирует, беседует, поощряет.
Задаёт вопросы Дети отвечают Способны оценить деятельность
Дети слушают, вступают в диалог.
6. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность.
В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать то, что им больше всего понравилось, запомнилось или взволновало в сказке.
Вы можете нарисовать их карандашами, красками, а так же рассказать родителям чем сегодня занимались Эмоциональное стимулирование, беседа
Предлагает нарисовать Выполняют рисунки
Оценивают рисунки сверстников Ориентированы на самостоятельную деятельность
Проявляют инициативу и самостоятельность
Активно взаимодействуют со сверстниками