Вера Копейкина
Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования «По следам «Сказки о царе Салтане»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования
в старшей группе «Звездочки» подготовила
воспитатель Копейкина Вера Николаевна.
Тема: По следам «Сказки о царе Салтане о сыне его славном
Гвидоне и о царевне лебеде».
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами конструирования „По следам „Сказки о царе Салтане“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель – развитие творческих способностей детей на материале сказки А. С. Пушкина – «Сказка о царе Салтане…».
Задачи:
Обучающая :
1. Учить детей поддерживать беседу.
2. Развивать речь как средство общения.
3. Ввести в словарь детей новые понятия. (ладья, днище, карма, мачта, парус, палуба.)
4. Учить детей строить постройки по образцу/схема.
Развивающая :
1. Развивать умственную активность воображение, концентрацию внимания, мелкую моторику.
2. Закрепить ранее приобретённые детьми приёмы конструирования из лего – конструктора.
3. Закрепить знания детей о знакомом сказочном произведении.
Воспитательная :
1. Воспитывать у детей самостоятельность.
2. Воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Домашний просмотр мультфильма “Сказка о царе Салтане”. Чтение художественной литературы А. С. Пушкина. Рисование любимых героев сказки.
Оборудование: посылка-с каробочками (сюрприз, картинки: белка с орешками,тридцать три богатыря, царевна Лебедь., наборы конструктора “ЛЕГО”, корабль, ткань голубого или синего цвета, картинки с изображением корабля «Ладья», мольберт.
Словарная работа: ладья, днище, карма, мачта, парус, палуба.
Работа с родителями: прочитать детям «Сказку о Царе Салтане», просмотр мультфильма, оформить выставку рисунков детей совместно с родителями по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне и царевне Лебеди».
Ход занятия:
Звучит мелодия. Дети встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
А теперь посмотрите на меня давайте поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрим в него. Ребята мы с вами оказались в волшебной сказке.
Воспитатель: Ну, что ж, я вижу у всех отличное настроение!
Стук в дверь.
Воспитатель: Да, да, входите. (посылка).
Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это такое? Ребята,а вы хотите посмотреть что нам прислали в посылке?
Воспитатель: Интересно, от кого посылка? Ребята, откроем, посмотрим, что в ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто изображен на этих картинках. Здесь какие то картинки. (достаю по одной картинке, показываю). Вы узнаете из какой сказки эти герои?
Ребята вы хотели бы узнать что лежит в этих коробочках?
Дети: да
Дети: Да, «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто написал сказку?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель:
Ребята а вы не знаете может в этой сказке были чудеса?
Дети: да было три чуда.
Воспитатель : А давайте мы с вами вспомним какое чудо было первым и 2-3.
А подсказки находятся в этих красивых мешочках и коробочках.
Вызвать ребёнка доставать мешочки.
Отгадали нашли в картинках, прикрепили к доске по порядку как шли сюжеты.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы вы всё знаете.
Посмотрите ребята здесь ещё что-то есть, а вы хотите посмотреть?
Дети: да
Воспитатель: Здесь еще письмо и схема. Прочитаем письмо? Царь Салтан просит нас о помощи. Он говорит что сюжеты из сказок перепутались и просит нас помочь вспомнить их. Посмотрите все ли картинки из сказки о царе Салтане.
Воспитатель: ребята молодцы но здесь ещё просьба от Царя Салтана
Письмо читает воспитатель. Ребята, мои корабли потерпели кораблекрушение. А я так хотел увидеть чудный остров. Помогите мне построить новый флот.
Но чтобы построить Ладьи мы должны вспомнить сказку.
Воспитатель: Поможем!
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним отрывок из сказки какими были корабли в Сказке о Царе Салтане.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Звучит музыкальный отрывок Н. Римского – Корсакова “Сказка о Царе Салтане”.
На мольберте появляется картинка с изображением корабля «Ладья».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на каком корабле плавал царь Салтан в древней Руси.
А как назывался корабль? «Ладья».
А из какого материала их строили? (из дерева.)
А сегодня в наше время какой водный транспорт вы знаете? Теплоход- пароход
Воспитатель – Сравнить современные карабли и ладьи. (теплоход и ладья)
Показать картинку (ладьи)На каком корабле он плывет? (На паруснике).На Руси парусные корабли называли ладьями (рассматривают рисунок ладьи, отмечают особенности корабля: нос в форме птицы, мачта с парусом, домик на карме, где царь Салтан мог укрыться от непогоды, разное украшение корабля).
- Ребята, как вы думаете из чего изготавливали корабли? (Из дерева).
-Для чего нужна палуба? (Чтобы по ней ходить).
- Для чего нужен домик? (Укрыться от ветра, дождя, для отдыха).
- Для чего нужна мачта? (Для крепления паруса).
- Для чего нужны паруса? (Ветер надувает паруса и корабль плывет).
-А где могут ходить корабли? (По морю, по океану).
Воспитатель: Молодцы ребята вы так много знаете о кораблях.
Воспитатель – Давайте сейчас мы с вами поиграем
Физ - минутка (лодка)музыкальная
Воспитатель – А сейчас, ребята, давайте поможем Царю Салтану и попробуем построить корабль не из дерева, а из конструктора. Будем работать в парах. Проходим к столам, где лежат лего-конструкторы и схемы.
Ребята прежде чем приступить давайте посмотрим что у вас в руках?
Дети: Кирпичики (большие, средние) и кубики (2х2, 2х4, 2х6)
Воспитатель: А какого цвета они?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: На чем крепятся постройки из лего?
Дети: На кнопочках.
Воспитатель:
С чего нужно начинать строить корабль? У вас на столах лежат схемы постройки корабля. Посмотрите внимательно на схему. По желанию ребенок строит по схеме постройку корабля. Корабль начинаем строить снизу с основания, выкладываем дно, палубу, нос корабля, домик, мачту.
После этого, ребята, приступают к конструированию, самостоятельно подбирая необходимый материал. По окончании работы все корабли ставятся на определенный стол, накрытый голубой бумагой или материалом, имитирующим море.
Анализ – Посмотрите ребята, какой у нас замечательный флот получился. На каком корабле хотел бы поплыть ребята? Какой корабль понравился?
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь ещё что-то осталось. достаем последнюю коробочку, а там орешки – печеные от белочки. Мне сегодня очень понравилось, как вы все вместе дружно помогали друг другу. И у вас получился замечательный флот. На этом наше сказочное путешествие окончено. А мы с вами пойдем поиграем в наши корабли.
Используемый материал : Книга «Русские народные сказки», Сказки русских писателей. Текст сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», портрет А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, рисунки учащихся с любимыми героями сказок А. С. Пушкина.