Екатерина Никифорова
Технологическая карта предметной лепки с детьми среднего дошкольного возраста «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметная лепка с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Самолет».
Цель: учить детей средней группы лепить самолет из пластилина, используя приёмы раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями, сплющивания, оттягивания; закреплять умение соединять части приемами прижимания, примазывания.
Задачи.
Публикация «Технологическая карта предметной лепки с детьми среднего дошкольного возраста „Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Обучающая: упражнять в лепке приемами раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями, сплющивать, оттягивать; закреплять умение соединять части приемами прижимания, примазывания.
Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность; воспитывать интерес к лепке.
Организационно-мотивационный этап.
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.
Воспитатель загадывает загадку детям:
«Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …»
На правильный ответ детей, достает из сундучка игрушечный самолет. Вместе с детьми рассматривает самолет, обсуждает составляющие части: корпус, крылья, хвост, киль, стабилизаторы.
Вспоминаем стихотворение А. Барто «Самолет».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель предлагает детям слепить самолеты из пластилина.
Показывает, как лепится самолет:
Для начала решите какого цвета будет ваш самолет. Я выбрала классические цвета: белый для корпуса, синий для крыльев и голубой для деталей. Из белого пластилина слепим туловище самолета: для этого скатайте колбаску и сделайте её чуть тоньше к концу (хвостовая часть самолета).
Теперь слепим крылья и киль со стабилизаторами. Скатайте из синего пластилина 2 одинаковых шарика побольше и 2 небольших. Из 2 больших сформируйте плоские треугольники с прямым углом. Прикрепите к туловищу самолета. Затем слепите три маленьких треугольника и закрепите их на хвосте.
Сформируйте плоский овал и закрепите на носу самолета. Это стекло кабины пилотов.
Основной этап.
Дети приступают к лепке. Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает, по необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Заключительный этап.
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. В завершении занятия оцениваются работы детей, и совместно с детьми оформляется выставка работ.