средняя группа
Технологическая карта НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по развитию речи.
Образовательная область: речевое, социально – коммуникативное, познавательное развитие.
Тема: «Русская народная сказка «Морозко».
Возрастная группа: дети 6-го года жизни.
Форма организации: групповая
Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи „Русская народная сказка „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
Цель: формирование представления о русской народной сказке «Морозко» посредством выразительного чтения, беседы и продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Актуализировать знания детей о русских народных сказках посредством беседы;
• Познакомить детей с русской народной сказки «Морозко» посредством чтения и игр;
• Учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки посредствам беседы
Развивающие :
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
• Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость
• Развивать устную монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам;
• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, педагогами.
Дидактические задачи:
• Определите последовательность сюжета сказки «Морозко»
• Соотнесите подарки героям сказки «Морозко»
Словарная работа:
Планируемый результат: дети познакомились с русской народной сказкой.
Материалы и оборудование: - ИКТ, иллюстрации сказок, музыка – Неизвестный (Появления дед мороза, книга сказки «Морозко», раскраски к сказке, иллюстрации по сказке, конвертики с иллюстрациями, иллюстрации: затужил, озноб, костенеть, сжалился, короб, рогожа, заголосила, хрыч
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение русской народной сказки : «Колобок», «Теремок»
«Курочка Ряба», «Маша и Медведь»
Информационные источники: на бумажных носителях, на электронных носителях.
1.№ 2. Этапы продолжи-тельность 3. Задачи этапа 4. Деятельность педагога
5. Формы методы приемы 7. Предполагаемая деятельность детей 8. Планиру-емый результат
1.2. Организационно-мотивационный
3. Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия.
4. Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадется к самому сердцу,
И зародится в нем зерно доброты.
Воспитатель: сейчас я проверю, как вы знаете сказки.
- Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о какой сказке идёт речь.
*Он от дедушки ушёл и от бабушки ушёл, от зайца ушёл….
Правильно, «Колобок»
*Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик…
Правильно, «Теремок»
- Дед бил, бил, не разбил. Баба били, била, не разбила…
Правильно, «Курочка Ряба»
*Сяду на пенёк, съем пирожок…
Правильно, «Маша и медведь»
- Ребята, вы правильно отгадали сказки.
Сегодня к нам в гости пришел очень интересный гость, а кто это вы узнаете если отгадаете загадку.
5. Словесный метод, прием беседы. Сюрпризный момент
6. Приветствуют друг друга.
7. Замотивировать детей к предстоящей деятельности
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
3. Создание проблем-ной ситуации, формулировка проблемы для де-тей доступной для детей форме
4. Бородатый и седой,
Но в душе он молодой.
Всем подарки принесет
Этот дед на Новый год.
Кто же…
(Дед Мороз)
Музыка – Неизвестный (Появления дед мороза)
Правильно сегодня к нам в гости пришел дед мороз из очень интересной сказки, которую написал русский народ.
А пришел он не просто так, он хочет познакомить вас с очень интересной сказкой, которая называется «Морозко». Читали такую сказку?
А эта сказка находиться в Хрестоматии.
А вы знаете что такое хрестоматия?
Аннотация
Эту сказку написал Алексей Николаевич Толстой. В этой сказке рассказывается о добре и зле, о торжестве справедливости. Бедную падчерицу мачеха в сильный мороз отправила в лес, где девочке повстречался Морозко. За доброту и кроткий характер получила падчерица от него в награду меха да драгоценности.
А раскрасил это произведение.
5. Словесный метод прием беседы. Проблемная ситуация.
6. Отгадывают загадку и отвечают на вопросы.
7. Постановка проблемы
2.2 Этап ознакомления с материалом
3. Усвоение закрепления, объема знаний
4. Прежде чем я начну прочтение сказки, мы с вами разомнёмся и познакомимся с новыми словами.
Вот мы и познакомились с новыми словами
Вот мы и познакомились с новыми словами
Ребята а как вы думаете как закончиться сказка
Хорошо или плохо
Запомните свои предположения
Чтение сказки : «Морозко»
Ну что ваши предположения были верны?
Беседа по содержанию.
- Кто запомнил, как называется сказка? (Морозко.)
- Какие чувства вызвала у вас эта сказка?
-Назовите действующих лиц сказки?
-Что было в сказке волшебного?
-Почему замёрзла старухина дочь?
-Кого народ осуждает и кого одобряет в этой сказке и за что?
- Какая по характеру падчерица?
(добрая и трудолюбивая девочка
За всё свои труды, старания и страдания была щедро вознаграждена)
Какой по характеру морозко?
(Справедливый, добрый, умеет возна-граждать)
Какой по характеру отец?
(слабовольный человек.
Послушался новую жену и оставил доч-ку на произвол судьбы.)
Какая по характеру мачеха?
(злая и коварная, ленивая и корыстная)
Какая по характеру сестра?
(ленивая и жадная. Никому не помогала и ничего не делала.)
- С какими людьми приятнее общаться: с теми, кто похож на падчерицу или на мачехину дочку?
- Как вы думаете, почему так закончи-лась сказка?
- Чему учит эта сказка?
(Не суди о человеке по внешнему виду, смотри глубже, оценивай людей по их душевным достоинствам, их делам.)
Сказка учит отличать добро от зла, хо-рошее от плохого)
Характеристика главных героев «Морозко»
- А теперь разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.
Вспомните, как начинается сказка. Жили – были.
- Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жи-ли-были», а теперь мы вспомним, кто главные герои сказки.
Игра закончи предложение (по сказке)
- Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топи-ла, избу мела еще до свету…
Дети: Ничем старухе не угодить – все не так
- Старик затужил, заплакал, однако де-лать …
Дети: нечего, бабы не переспоришь.
- Морозко стал ниже спускаться…
Дети: сильнее потрескивает, пощелкивает
- Поехал старик в лес, доезжает до того места, – под большою елью сидит ….
Дети: его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около – короб с богатыми подарками.
А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру, но прежде чем это сделать, мы с вами проведё м физкультминутку:
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседа-ем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.
(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согну-тые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь
(пальчик к губам, шепотом)
5. Словесный метод, прием беседы.
6. Дети слушают сказ-ку и отвечают на вопросы, играют в игру, проводят физминутку,
7. Закрепить полученные знания
2.3 Этап практического решения проблемы
3. Овладение действиями, способа-ми решения проблем
4. А сейчас мы с вами поиграем на волшебной доске. Но для начала мы вспомнить технику безопасности при работе с доской!
1. Нельзя работать мокрыми рука-ми
2. Нельзя работать грязными рука
3. Возле доски не надо бегать и прыгать
4. Рекомендуется работать со сти-лусом
Правильно! А теперь послушайте правила игры (Я предлагаю вам пересказать рассказ.)
-Кто хочет рассказывать начало рассказа? Не забудьте назвать автора и название рассказа.
-Кто может рассказать историю с начало до конца). Кто пойдёт к доске первым мы узнаем, когда раскрутим нашу юлу.
Молодцы, все справились с заданием.
Сейчас, сделаем зарядку для глаз:
Вот стоит большая елка, (Выполняют круговые движения глазами.)
Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)
Есть на елке даже шишки, (Посмот-реть вверх.)
А внизу – берлога мишки. (Посмот-реть вниз.)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.)
Ребята чтобы нашему дед морозу не было скучно, мы сделаем, для него друга выполнив, аппликацию деда мороза. Но прежде чем начнём работу, мы вспомним технику безопасности при работа с клеем:
1. Работу выполнять за столом.
2. Внимательно выслушивать задание воспитателя.
3. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
4. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
5. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
Приступаем к работе.
(Дети приступают к продуктивной деятельности)
5. Словесный метод, прием беседы, продуктивная деятельность
6. Слушают технику безопасности, играют в дидактические игры, проводят гимнастику для глаз, аппликация
7. Решение детьми по заданной проблемы
3 Заключительный этап
3. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
4. Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?
- Понравилась ли вам сказка?
- Что было самым запоминающимся в этой сказке?
- Чему же нас учат русские народные сказки? (Доброте, находчивости, ува-жению к старшим, трудолюбию, не су-дить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам)
- Ребята, подумайте, а лично вам можно чему-нибудь научиться из этой сказки?
- Что запомнилось?
- Кого было жалко?
- А кого нет?
- Дети, дед мороз с вами прощается. Помашем ей рукой. До свидания!
Если вам понравилось занятие похлопайте если нет то потопайте
5. Словесный метод прием беседы.
6. Самоанализ, отвечают на вопросы.
7. Подведение итогов занятия и формирования полученного опыта