Солондинова
Технологическая карта занятия по речевому развитию по басне И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия
Тема занятия : Чтение басни И. В. Крылова «Ворона и Лисица»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия : Понимание основной идеи басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» через рассуждение о том, что не стоит быть излишне доверчивым к людям, которые тебя слишком нахваливают и проигрывание дидактической игры.
Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию по басне И, А, Крылова „Ворона и Лисица“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Обучающая задача: познакомить детей с содержанием басни, описать характер героев.
Развивающая задача : запомнить и воспроизводить последовательность событий басни И. В. Крылова «Ворона и Лисица».
Воспитательная задача: слушать друг друга, не перебивая во время беседы.
Дополнительные задачи:
Дидактическая: правильно отвечать на вопросы викторины в игре «…»
Игровая: выполнять игровые действия в соответствии с правилами в игре «…»
Словарная работа: льстец, Вещуньина, в зобу дыханье сперло, взгромоздясь, крикнула во все воронье горло
Планируемые результаты занятия : дети осмыслят идею басни; опишут характеры героев; дети запомнят последовательность событий.
Подготовительная работа: разработка дидактической игры, подготовка иллюстраций к произведению.
Материалы и оборудованию: иллюстрация басни, книга, ноутбук
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Формирование интереса детей к теме занятия и предстоящей работе. Доброе утро ребята! Давайте пожелаем, друг другу доброе утро и улыбнёмся.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Пусть этот день принесёт вам радость, улыбку хорошее настроение. Интересное впечатление. Ребята, сегодня в нашем книжном домике я нашла новую книгу. Посмотрите! В этой замечательной книге много интересных сказок и рассказов. А вы любите рассказы?
А сегодня я вам предлагаю познакомиться с басней И. А. Крылова «Ворона и Лисица». А знаете ли вы, что такое басня? Словесный
Наглядный Дети желают друг другу доброе утро, улыбаются.
Внимательно смотрят книгу, отвечают на поставленные вопросы. Дети заинтересованы темой занятия и предстоящей работой.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Формулирование проблемного вопроса Басня - это коротенький рассказ, в котором заключен огромный смысл, нравоучение или высмеивание каких-либо человеческих пороков.
А в басне И. А. Крылова Ворона где-то нашла кусочек сыра, забралась на ель и хотела уж было его съесть, да тут лисица подошла. «Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил». А что же произошло дальше? Чем закончилась встреча вороны и лисицы? Как ты думаешь, Оля? А ты Ксюша? Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
(ответы детей)
Правильно, мы прочитаем басню.
Словесный Отвечают на вопросы Проявляют интерес и желание решить проблему
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить с содержанием басни Давайте сядем все на свои стульчики, спина должна быть прямая, ножки стоять ровно, а ручки на коленях.
Читаю.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло :
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
Ребята, во время чтения нам попадались трудные слова и выражения, давайте выясним, что они обозначают.
Кто понял, что значит каркнула во все воронье горло? (это значит очень громко).
В зобу дыханье сперло? (от радости, волнения, страха или чего-то подобного перехватило дух (дыхание)
Еще нам попалось слово «вещуньина» оно означает гадалка, несущая вести.
И слово взгромоздясь (устроиться, усесться где-либо)
Давайте с вами немножко отдохнем и выполним физминутку.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Словесный Внимательно слушают рассказ
и отвечают на вопросы.
2.3. Этап практического решения проблемы Решать проблемные ситуации, отвечать на проблемный вопрос Задаю детям после прочтение вопросы и выставляю иллюстрации по басне на доске :
Ребята, кто же из вас оказался прав: Оля или Ксюша?
как называется басня?
Кто автор?
Что случилось с вороной?
Почему лиса так поступила?
Что вы можете сказать о лисе, Какая она?
А как лисица подходила к вороне? Давайте я напомню.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
А как хвалила лиса ворону? Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.
«Голубушка, как …. хороша!
Ну что за шейка, что за … глазки!
Рассказывать, так, право, … сказки!
Какие перушки! Какой … носок!
И, верно, ангельский быть должен …. голосок!
А что можно сказать о вороне?
Чем закончилась басня?
чему нас учит эта басня?
Все верно ребята, нельзя льстить другим и не нужно слушать их от других.
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Играть мы будем на доске. Поэтому нужно вспомнить правила безопасности.
Возле доски нельзя смотреть прямо в луч проектора внимательно слушать; -не перебивать друг друга; -делать ход по очереди.
Ребята, давайте мы с вами подойдем к доске.
ИГРА
Правила таковы: вы будете по очереди отвечать на вопросы викторины.
Какие вы молодцы. Вы прекрасно справились с заданием!
Дадим отдохнуть нашим глазкам.
Посмотрели мы наверх, а потом и сразу вниз. Медленно мы глядь все влево, а потом направо.
Еще раз. Словесный
Наглядный Дети играют, отвечают на вопросы Дети решают проблемную ситуацию
3. Заключительный этап Умение делать вывод Ребята, напомните какую басню мы сегодня читали?
А про что она?
Кто автор этой Басни?
Чем отличаются басни от сказок?
Понравилась ли вам басня? Почему?
Мне тоже очень понравилась эта басня Ивана Андреевича Крылова, потому что она учит честности, благородству. Осуждает жадность и излишнюю доверчивость.
Ребята, спасибо вам за занятие, давайте на прощание подарим друг другу улыбку.
До скорых встреч! Словесный Ответы на вопросы Дети делают вывод