Елизавета Лебедева
Технологическая карта НОД по развитию речи 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
№п/п
Компоненты Содержание
1. Образовательная область - Развитие речи
2. Возрастная категория воспитанников - 2-3 года
3. Планируемые результаты -ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи;
может обращаться с вопросами и просьбами;
ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;
ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;
Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи 2–3 года» размещена в разделах
4. Основные задачи образовательной деятельности
1. развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных
2. упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов.
3. формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением
5. Содержание образовательной деятельности
1) Формирование словаря:
педагог развивает понимание речи и активизирует словарь, формирует умение по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру («Принеси красный кубик», различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных; активизирует словарь детей: существительными, обозначающими названия транспортных средств, частей автомобиля, растений, фруктов, овощей, домашних животных и их детенышей; 2) Звуковая культура речи :
педагог формирует у детей умение говорить внятно, не торопясь, правильно произносить гласные и согласные звуки. В звукопроизношении для детей характерно физиологическое смягчение практически всех согласных звуков. В словопроизношении ребёнок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли.
3) Грамматический строй речи :
педагог формирует у детей умения использовать в речи и правильно согласовывать прилагательные и существительные в роде, падеже, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе (кошка - котенок, котята);
4) Связная речь:
педагог развивает у детей следующие умения: по инициативе взрослого называть членов своей семьи, знакомых литературных героев и их действия на картинках, разговаривать о любимых игрушках;
6. Учебно-методический комплект
Малые формы фольклора. «А баиньки-баиньки», «Бежала лесочком лиса с кузовочком.», «Большие ноги», «Водичка, водичка», «Вот и люди спят», «Дождик, дождик, полно лить.», «Заяц Егорка.», «Идет коза рогатая», «Из-за леса, из-за гор.», «Катя, Катя.», «Кисонька-мурысонька.», «Наша Маша маленька.», «Наши уточки с утра», «Огуречик, огуречик.»,
Русские народные сказки. «Заюшкина избушка» (обраб. О. Капицы, «Как коза избушку построила» (обраб. М. А. Булатова, «Кот, петух и лиса» Поэзия. Аким Я. Л. «Мама»; Александрова З. Н. «Гули-гули», «Арбуз»; Барто А., Барто П. «Девочка-рёвушка»; Берестов В. Д. «Веселое лето», «Мишка, мишка, лежебока», «Котенок», «Воробушки»; Введенский А. И. «Мышка»; Лагздынь Г. Р. «Петушок»; Лермонтов М. Ю. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); Маршак С. Я. «Сказка о глупом мышонке»; Мошковская Э. Э. «Приказ» (в сокр., «Мчится поезд»; Пикулева Н. В. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар.»; Плещеев А. Н. «Травка зеленеет.»; Саконская Н. П. «Где мой пальчик?»; Сапгир Г. В. «Кошка»; Хармс Д. И. «Кораблик»; Чуковский К. И. «Путаница».
Проза. Бианки В. В. «Лис и мышонок»; Калинина Н. Д. «В лесу» (из книги «Летом», «Про жука», «Как Саша и Алеша пришли в детский сад» (1-2 рассказа по выбору); Павлова Н. М. «Земляничка»; Симбирская Ю. С. «По тропинке, по дорожке»; Сутеев В. Г. «Кто сказал «мяу?», «Под грибом»; Тайц Я. М. «Кубик на кубик», «Впереди всех», «Волк» (рассказы по выбору); Толстой JI.H. «Три медведя», «Косточка»; Ушинский К. Д. «Васька»
7. Перечень оборудования и средств обучения
Мольберт двусторонний, набор карточек с изображением лиц людей в разных
эмоциональных состояниях и причин их возникновения
для развития эмоционального интеллекта фигурки домашних животных с реалистичными
изображением и пропорциями
– комплект,
8. Электронно-цифровые ресурсы музыкальные цифровые записи для детей младшего
дошкольного возраста