Саввина Айсена
Технологическая карта по окружающей среде в старшей группе «Вода — источник жизни»
▼ Скачать
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Вода – источник жизни»
Возрастная группа : старшая
Цель занятия: Показать детям ценность воды, через экспериментальную деятельность.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Понимать роль воды в жизни человека и природы
- Познакомить детей с состояниями воды
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта по окружающей среде в старшей группе „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группах, устанавливать психологические контакты со сверстниками для достижения общей цели
- Закрепить умение анализировать, делать предположения, формулировать выводы
Воспитательные:
- Побуждать детей исследовать окружающий мир, применяя различные средства и инструменты
Планируемый результат занятия: Дети понимают роль воды в жизни человека и природы, продолжают развивать свое умение анализировать действия и делать выводы.
Подготовительная работа: Подготовить заранее место для занятия, материалы и оборудование.
Материалы и оборудование: одноразовые пластиковые стаканчики, гуашь, кисть, ложка, песок, канцелярские резинки, марля, презентация про воду, проектор,
№ Этапы
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Проведение беседы про воду со слайдами на экране Воспитатель приветствует детей и спрашивает у них что они знают про воду. Проводит беседу по слайдам
«Грязная вода полезная? Что будет, если выпьем грязную воду?» Беседа
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Проведение сюрпризного момента, Сюрпризный момент с телефонным звонком (слайд). Академик ученый звонит воспитателю и просит помочь.
-Ребята, звонил Академик ученый и у них в лаборатории не хватает ученых. Давайте мы с вами отправимся туда и поможем ему? Беседа
2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомление детей с последующей деятельностью - эксперимент -Ребята, помните о чем мы сегодня говорили в начале занятия? Правильно о воде, сегодня мы будем делать вместе эксперимент.
2.3 Этап практического решения проблемы Проведение экспериментов №1 «Вода с песком»
(Можно ли очистить воду с песком? Песок и вода природные элементы, поэтому они друг другу не вредят, легко очистилась вода)
Физминутка «Вода»
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два
Звери из ручья попили
Влево вправо наклонились
Вместе на носочки встали
Тучку лапками достали
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора
№2 «Вода с краской»
(Краска (бензин) не природный элемент, поэтому вода не очистилась.)
3 Заключительный этап Подведение итогов, рефлексия Рефлексия