Наталья Котенева
Технологическая карта занятия по аппликации «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Цветик - семицветик».
Цель: учить правильным приёмам наклеивания цветов, чередуя их последовательность.
Задачи:
Образовательные:
- заинтересовать изготовлением цветика – семицветика;
- побуждать подбирать и размещать необходимые разноцветные лепестки (красный, жёлтый, синий, оранжевый и т. д.).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
Воспитательные:
Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать положительные эмоции от деятельности.
Тип занятия : тематическое.
Форма занятия : комплексное.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дети младшего дошкольного возраста.
Возраст обучающихся: от 3 до 4 лет.
Предварительная работа: беседа о цветах. рассматривание картинок, чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», подготовка образца цветика – семицветика.
Методы и приё мы: словесный, наглядный.
Оборудование и материалы: заготовки лепестков разного цвета, цветной картон. клей, баночки для клея. кисточки, салфетки (по количеству детей).
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый
результат на уровне ребенка
I. Мотивация к деятельности
Цель.
Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришёл.
Дети. Это Женя.
Воспитатель. Правильно, А вы знаете, из какой сказки она к нам пришла?
Дети: «Цветик – семицветик».
Воспитатель. Правильно. А давайте вспомним эту сказку. Посмотрите, на доске висят картинки. Кто может рассказать по ним сказку? (дети рассказывают).
Воспитатель: Молодец Женя, доброе желание загадала, помогла мальчику Вите. Я думаю, что у каждого из нас есть такое желание, и оно тоже может сбыться, если мы захотим (дети рассказывают про свои желания).
Обращает внимание на бумажную куклу, висящую на мольберте. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
Использует наглядные и литературные средства для активизации детей.
Задаёт вопросы.
Выслушивает ответы детей.
Выстраивают круг.
Внимательно слушают педагога, доброжелательны к Жене.
Рассматривают иллюстрацию.
Вступают в диалог, рассказывают сказку.
Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Проявляет интерес к литературному произведению.
Эмоционально реагируют на сказочный персонаж.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель.
Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». Воспитатель. Ребята, Женя к нам пришла не просто так, она хочет загадать больше добрых и полезных желаний, но у неё нет цветика – семицветика. Хотите помочь Жене? А как можем помочь?
(Купить в магазине, нарисовать, сделать аппликацию, принести из дома и подарить.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать цветик – семицветик своими руками. Посмотрите, я попробовала и вот что у меня получилось.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Инициирует общее обсуждение.
Создает ситуацию выбора.
Использует наглядные средства для активизации, стимулирует к двигательной активности. Отвечают на вопросы, опираясь на свой собственный опыт.
Вступают в диалог, выражают
собственные мысли.
Предлагают варианты решения проблемы. Проявляет любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.
Физически развитый, проявляет интерес к подвижным играм
III. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Цель.
Совместное определение конкретных действий. Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим цветик – семицветик, из чего он состоит? (это стебель, серединка и лепесточки). Расскажите Жене, какого цвета лепестки цветика. Молодцы, справились, теперь и Женя тоже знает цвета.
Физминутка
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Будь по моему вели.
Стимулирует к общению, обсуждению детей.
Поддерживает детскую инициативу.
Инициирует поиск ответов.
Выражают собственные мысли, предположения.
Отвечают на вопросы, размышляют, предполагают и высказывают свое мнение.
Составляют порядок выполнения аппликации.
Активно выполняют движения по сигналу.
Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель.
Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лист бумаги с наклеенным на нём стебельком и серединкой цветика. Мы с вами будем приклеивать лепесточки. Но прежде чем приступить к нашему занятию, давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы цветики – семицветики зацвели.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветки закрывают лепестки,
Они тихо засыпают – головой качают.
Воспитатель предлагает разложить детали аппликации на листе бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду это делать.
(Дети располагают детали на листе бумаги и приклеивают их.)
Воспитатель напоминает, как пользоваться клеем, оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.
Обсуждение с детьми плана и последовательности деятельности.
Организует работу с материалами для аппликации.
Оказывает индивидуальную помощь. Принимают участие в изобразительной деятельности: аппликация.
С помощью воспитателя решают поставленную задачу.
Выбирают необходимые детали
Выстраивают порядок и последовательность работы.
Применяет изобразительные умения и изобразительные средства для передачи замысла.
Развита мелкая моторика.
V. Рефлексия.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Воспитатель: Ребята, давайте сделаем выставку цветиков – семицветиков. Посмотрите, какие яркие, волшебные и красивые получились у вас цветики.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось?
Стимулирование детей к самоанализу.
Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Выражает благодарность.
Конструктивно комментирует. Проявляют способность к мышлению.
Рассуждают, рассказывают о проделанной работе. Выражают собственные мысли.
Самооценка детьми своего вклада и собственной деятельности. Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.
Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.
IX. Открытость
Цель: Формирование навыка самостоятельного выбора дальнейшей деятельности.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за цветики, вы очень старались.
Теперь и Женя, и мы с вами сможем загадать наши добрые желания. Замечательно, что вы помогли Жене, я горжусь вами. Молодцы!
А Жене скажем до свидания, ей пора возвращаться в сказку. Обсуждение с детьми, продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.
Выражает благодарность. Демонстрируют результат деятельности.
Делают самостоятельный выбор дальнейших действий. Ребенок проявляет самостоятельность, в выборе дальнейшей деятельности.