Наталья Ковалева
Технологическая карта по музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
2.1. Технологическая карта музыкальной деятельности
Возраст детей: 4-5 лет, средняя группа
Тема: «Волшебная корзина». Автор занятия: Ковалева Наталья Сергеевна
Цель:- Развить у детей интерес к музыке;
-обогатить музыкальные впечатления;
-способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Программные задачи:
1. развивать фонематический слух;
2. развивать слуховое внимание;
Публикация «Технологическая карта по музыкальной деятельности» размещена в разделах
3. развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.
4. развивать выдержку и навыки сотрудничества;
5. развивать чувство ритма;
6. совершенствовать технику выполнения танцевальных движений, добиваясь выразительности;
7. побуждать детей импровизировать звукоподражания гудкам парохода в определенной тональности;
8. развивать певческие навыки.
Образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательная
Оснащение занятия:
• плетеная корзинка;
• цветы на каждого ребенка;
• иллюстрации;
• аудио запись Шуман «Смелый наездник»;
• шумовые инструменты
Список учебной и дополнительной литературы.
1. Алехина Т. «Речевые игры» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» 2010 г.
3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Младшая группа» 2007 г.
4. Радынова О. П «Музыкальное воспитание детей»
• Предварительная работа: Коммуникативная (приветственная) игра «Здравствуйте!».
• Создание положительного эмоционального настроя на работу.
• Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.
• Развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости.
Непосредственная образовательная деятельность :
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
В: «Я здороваюсь везде, дома и на улице,
даже здравствуй говорю я соседской курице…».
Деятельность детей
Дети встают в круг поют здоровалку. Организация детей
(указываете все формы организации на занятии) Методы и приёмы
Словесный
Мотивационно-проблемный
В:«Принесли из магазина, мы огромную корзину, Полюбуйся,посмотри, что находится внутри» Дети стоят по кругу Словесный
Наглядный
Деятельностный
2.1 Музыкально-ритмические движения
2.2. Слушание музыки
2.3 Пение
2.4 Музыкальные игры 2.1 Достать из корзины цветочки.
- Как вы думаете для чего нам эти цветы?
-В руки цветочки возьмем, с ними танцевать начнем.
Дать указания: движения плавные, под музыку. Покажите, как девочки в круг побегут, а как мальчики?
В:Мы на стульчики пройдем, с собой корзиночку возьмем.
Пальчиковая гимнастика:
«Снежок»
Включаю произведение
«Смелый наездник»
Достать иллюстрацию наездника.
Беседа о содержании произведения, характере.
Разучивания песни «Бабушка моя»
В: предлагаю поиграть в муз. игры
Игра: «Узнай инструмент».
«Оркестр»
Мы немного отдохнем посмотрим, что еще внутри корзиночки?.
Достать по одному
инструменты, поиграть на них.
Предложить сыграть в оркестре.
Дать указания : внимательно слушаем слова песни, играем на инструментах только тогда, когда закончилась песня.
Дети исполняют танец.
Дети проговаривают низким и высоким звуком.
Делают пальчиковую гимнастику
Дети узнают произведение, знают название, умеют говорить о характере.
Дети в характере исполняют песню. Разучивают по фразам 2 куплет
Дети играют на инструментах: ложки, бубны, колокольчики, маракасы. Словесный
Игровой
Наглядный
Словесный
Наглядный
ИгровойНаглядный
Практический
Словесный
Рефлексивный - Что необычного случилось на нашем занятии?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
«Раз, два, три, четыре, пять: «До свидания, надо нам сказать!» ( можно предложить: громко, тихо, шепотом)
До свидания.
Ответы и высказывания детей. Словесный