МААМ-картинки

Технологическая карта урока по математике, 1 класс

Алтынай Кушкенбаева
Технологическая карта урока по математике, 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель ___Кушкенбаева Алтынай Кабидуллаевна___

Предмет: математика

Тема: «Волшебные цифры»

Цели:

формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;

использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отноше-нии;

Задачи

совершенствовать навыки счета в пределах 10

развивать навык сравнения и анализа, римскими цифрами;

Планируемые результаты:

Публикация «Технологическая карта урока по математике, 1 класс» размещена в разделах

предметные: преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

регулятивные: организация обучающимся своей учебной деятельности, элементов самоконтроля (под руководством учителя);

познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руко-водством учителя);

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Межпредметные связи: история, литературное чтение.

Формы работы: фронтальная работа в парах, метод информационного поиска

Ресурсы:

информационные: электронный тренажер по математике 1 класс;

технические : музыкальный центр;

демонстрационные: плакаты, таблицы, индивидуальный раздаточный материал.

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Мотивация к учебной дея-тельности.

Цель этапа:

Осознанный переход обучаю-щихся из внеурочной жизне-деятельности в пространство учебной деятельности.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята, мы начинаем урок математик. Осознанный переход обу-чающихся из внеурочной жизнедеятельности в про-странство учебной дея-тельности.

Регулятивные: самоопределе-ние; целеполагание.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном мате-риале.

Организация актуализации изученных способов действии

Сегодня мы отправимся с вами в сказоч-ное путешествие по стране «Математи-ка». Но сначала мне хотелось бы узнать: «А любите ли вы сказки? А волшебст-во?»

В сказках очень часто встречаются вол-шебные цветы. Может, вы их назовёте?

А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?

Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов.

Но в волшебной стране Математике слу-чилось несчастье - злой волшебник, ко-торый очень не любит учиться, разбро-сал все лепестки, что бы, ни один ребе-нок не смог учиться. Поможем победить злого волшебника, соберем все лепест-ки?

Чтобы оказаться в сказочной стране нужно произнести заклинание. Повторя-ем за мной:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели”.

Вели, чтобы мы побывали в стране Ма-тематике и узнали много нового и инте-ресного.

(Звучит музыка)

Слышите музыку? Она означает, что разбросанные лепестки где- то рядом. А вот они.

Ребята, кто прочитает, как называется первый лепесток?

Нам нужно решить все задания, чтобы забрать 1-й лепесток.

(Детям предлагаются разноуровневые задания. Учитель заготовил картинки : грибочки и зайчики. Он раздаё т их в со-ответствии с уровнем подготовки детей: с высоким уровнем – зайчики, с низким- грибочки.)

1. Задание: у кого грибочки – считают от 0 до 10 через 1; у кого зайчики – считают от 11 до 20 по порядку.

2. Весь класс считает от 10 до 1 – об-ратный счёт.

3. По вееру: учитель называет число, а дети показывают следующее при счёте, а затем предыдущее при счёте.

Ура 1 лепесток у нас! (Учитель клеит лепесток на доску)

(Звучит музыка)

Слышите, дети, музыка напоминает нам, что нужно поторопиться.

Прочитайте как называется 2 лепесток?

Что такое математическое выражение? (указать определение)

Какие вы знаете математические знаки?

Правильно. Чтобы справиться со сле-дующим заданием, нужно расставить знаки в математических выражениях, которые записаны на листочках. (У каж-дого ребёнка на парте листок с зада-нием. Задания даны по вариантам).

1 вариант

3…4=7

4…2=2

8…3…1=6

2 вариант

6…2=8

9…4=5

3…2…1=4

Давайте проверим выполнение этого за-дания по вариантам, читая по цепочке.

(Работа с электронным тренажером)

Посмотрите на проектор.

Установите соответствие. Сколько по-мидоров изображено на картинке?

Сколько шариков на рисунке?

Двухвариантные тесты.

Неравенство 4< 2 верное? (обвести да, нет)

Дано выражение 7=7. Это неравенство?

Молодцы, хорошо справились с задани-ем! Теперь у нас есть второй лепесток! (Приклеиваем лепесток к серединке на доске)

Слышите, звучит сказочная музыка, нам пора отправляться дальше!

2) Организация фиксации индивидуаль-ных затруднений.

Прочитайте, как называется следующий лепесток?

При выполнении заданий мы с вами пользовались нашими цифрами – араб-скими. Предположите, как могут выгля-деть волшебные цифры?

Посмотрите на числовой отрезок на дос-ке. Какими знаками обозначены здесь числа? Назовите все

Какими знаками обозначены цифры 0, 3, 9, 7?

Да, да

Аленький цветочек, Цве-тик-семицветик

Потому что у него 7 лепе-стков и все они разного цвета: красный, оранже-вый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолето-вый

Да

Устный счёт

Устный счёт

Математическое выраже-ние

=, +, –

6

8

Нет

это равенство

Волшебные цифры

Предположения детей

Шариком, флажком, мя-чом, цветком, грибочком,

бабочкой, грушей,

елкой, рыбкой,

чашкой

Шарик, цветок, рыбка, груша. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

Познавательные: анализ, син-тез, обобщение; использование знаково-символических средств; подведение под поня-тие;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргу-ментация своего мнения и по-зиции.

Выявление места и причи-ны затруднения

Какая трудность возникла перед вами?

А как мы можем разрешить эту труд-ность?

Правильно, давайте напишем, я на дос-ке, а вы у себя в тетрадях.

Выполнили и это задание, молодцы! Те-перь у нас есть 3 лепесток.

И опять музыка напоминает, что нужно приступить к следующему заданию.

Трудно сразу определить, какая картинка, какому числу соответствует

Для подсказки над каж-дым значком написать цифру, которая ему соот-ветствует

Дети выполняют задание

Познавательные: анализ, срав-нение; определение основной и второстепенной информации;

постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний;

Коммуникативные: формиро-вание и аргументация своего мнения и позиции.

IV.Построение проекта вы-хода из затруднения.

Теперь посмотрим насколько легче вам стало справиться с моими вопросами. (работа с веером)

Какое число обозначено флажком, цвет-ком, рыбкой?

Какое число следует за цветком? Какое предшествует ему?

Насколько бабочка больше, чем грибок?

Молодцы! Мы разгадали секрет волшеб-ных цифр и можем забрать 4 лепесток. (Звучит музыка)

Как называется этот лепесток?

А теперь учебник предлагает нам вы-полнить действия с волшебными числа-ми. Посмотрите на задание 2. (Иллюст-рация задания на доске)

Кто догадался, как найти сумму цветок +1?

Как вычислить пример чашка – 2?

Что запишем в последнем примере?

№2 (иллюстрация номера на доске)

В этом задании нужно поставить знаки >,<, =.

Сравним грушу и кружку, что будет больше? Почему? (по аналогии решают-ся остальные 2 примера)

Для выполнения следующего задания № 3 мы должны вспомнить правило срав-нения чисел с помощью числового от-резка: из двух чисел на числовом от-резке меньшее то, что стоит левее, а больше то, что расположено правее.

В пустых клетках нужно нарисовать волшебные цифры так, чтобы получи-лись верные соотношения, например (у учителя на доске пример).

Молодцы, справились с заданием, 5 ле-песток наш! (Звучит музыка)

2, 9, 3

4

2

1

Реши скорее

Надо от точки, обозна-ченной на отрезке знаком цветок, переместить на 1 единицу вправо. Значит цветок + 1 = гриб

Перемещаемся от точки, обозначенной чашка, на 2 единицы влево: чашка – 2 = елочка

При вычитании числа из того же числа получается 0. На числовом отрезке он обозначен символом ша-рик. Значит елочка – елочка = шарик

кружка

Т. к. она соответствует числу 9, а груша 6, а 6 < 9.

Познавательные: выбор наи-более эффективных способов решения задач; структурирова-ние знаний.

Реализация построенного проекта.

Что написано на следующем лепестке?

Рассмотрите карточки на доске. Кто из вас может рассказать о знаках, изобра-женных на этих карточках?

Где вы встречали эти цифры?

Цифры не были придуманы сразу. Это результат длительного исторического развития человека. В древности люди записывали числа словами, затем стали придумывать знаки. Наиболее долговеч-ной из древних систем цифр является римская нумерация, которая возникла более 2500 лет назад. (Слайд с картин-кой древнего Рима и римских цифр)

Сравните цифры в таблице.

Как обозначена цифра 5?

Как получили IV?

Остальные?

Запомните особенность римской записи: меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней, стоящая слева – отнимается. Поэтому знак VI обозначает 6.

А теперь заполним пустые клеточки волшебными цифрами. Римские цифры.

Высказывания детей

На часах, при написании варианта, в книгах- номер главы и т. д.

1 – одна палочка, 2 – две палочки, 3 – три палочки

Это знак V, очень похож на раскрытую ладонь

Четыре – это 5 без 1.

Высказывания детей

Выполняют вместе с учи-телем Познавательные: анализ, срав-нение, обобщение, аналогия; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Первичное закрепление во внешней речи

(Звучит музыка)

Ребята, нам пора двигаться дальше, на-встречу новому заданию.

Как называется 6 лепесток?

А сейчас мы попробуем складывать и вычитать с помощью римских цифр.

Выполним 1-й столбик все вместе.

Что складываем в первом примере?

Сколько получится?

Кто запишет ответ на доске.

Какое действие с римскими цифрами выполняем в следующем примере?

Что из чего вычитаем?

Какой ответ получим?

Остальные 2 столбика вы выполняете попарно. (Фронтальная проверка)

Выполнив это задание, какой вывод можно сделать?

Молодцы! 6 лепесток у нас! (Звучит му-зыка)

Выполни действие

римские I+II

III

Один ученик выходит к доске и записывает ответ.

Вычитание

III – II

IV(ученик записывает у доски)

Дети решают примеры в парах

римские цифры склады-вают и вычитают как обычные Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из ма-тематических текстов необхо-димой информации; использо-вание знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение ло-гической цепи рассуждений.

Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону

Прочитаем, как называется последний, 7 лепесток?

У каждого из вас на столе лежит карточ-ка с примерами из римских цифр, вы должны решить их самостоятельно, а потом проверим по эталону у меня на доске.

Публикации по теме:

Конструкт урока русского языка в 1 классе Конструкт урока русского языка (письмо, проведенного 31.01. 2012 в 1 классе Колчановой Ириной Николаевной Тема: «Строчная буква “ё”» Тип.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по математике, 1 класс
Опубликовано: 30 октября 2013 в 16:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока по математике, 1 класс» (включая файлы) размещена пользователем Алтынай Кушкенбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД