Гея Дуткина
Технологическая карта по лепке «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
Тема недели: Животные
Дата проведения: 9 октября 2020г.
Тема занятия: «Морковка для зайчат»
Возрастная группа: младшая группа (2-3 года)
Цель занятия: формировать познавательную активность, развивать мелкую моторику.
Задачи занятия:
• учить детей самостоятельно лепить морковки по образцу, используя пластиллин;
• развивать воображение;
• учить приёму лепки (раскатывание палочки между ладошками рук);
Публикация «Технологическая карта по лепке „Животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• расширять представления о пище животных (чем питаются дикие животные).
Словарная работа:
Планируемый результат: Морковка
Подготовительная работа:
Материалы и оборудования: Ноутбук,SD-магнитофон, аудиозапись «Зайка серенький сидит», дидактическая-игра «Угадай что кушает зайка?», пластиллин,досочка,салфетка на каждого ребёнка, образец морковка, мягкая игрушка зайчиха мама.
Используемая литература:
# Этапы,
продолжительность Задачи
этапа Деятельность
Педогога Методы,
Формы, приемы Предполагаемая
деятельность
детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости?. Как вы думаете, кто там? Пойдёмте, посмотрим
Дети проходят к столу за которым сидит мама-зайчиха.
В: Кто это, ребята? (правильно, это – мама-зайчиха).
Скоро наступит время обеда, и маленькие зайчата вернутся с прогулки. Они очень сильно хотят кушать,а морковка одна. Вот мама зайчиха обращается к вам за помощью
Слушают аудио запись, включаются в игровую ситуацию.
2. Основной этап В: Здравствуйте, ребята! Вы не знаете где взять морковки? (нет, не видели).
В. Ребята, может мы с вами как-то можем помочь? Хотите? Как? (слепим из пластилина). А сможете? (да).
В. : Ребята, прежде, чем начать лепить, предлагаю поиграть.
Дидактическая игра ««Угадай-те что кушает зайка?»
Послушайте задание: нужно посмотреть внимательно на картинки и найти морковку.
Ребята, я нашла одну морковку (показывает игрушку «Морковка»
А вы знаете, ребята, на что похожа морковка?
Слушают, отвечают на вопросы.
2.1 Этап постановки проблемы В. : Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком)
Включаются в активную познавательно-речевую деятельность.
2.2 Этап ознакомления с материалом Итак, ребята, что мы сегодня будем лепить? Из чего будем их делать? (из пластиллина).
Как мы будем это делать?
Что у вас получится? (морковка).
Ребята, у кого морковка уже готова, можете нести на тарелочку
2. 3 Этап практического решения проблемы Д: А вот все морковки готовы к вкусному обеду!
В. : Ребята, что вы сегодня сделали? Для кого? У вас получилось? Что вам в этом помогло?
Варя, что у тебя на тарелочке? Матвей, сколько у тебя на тарелочке морковок? Надя,для кого мы сегодня лепили?
3. Заключительный этап Д: Спасибо, вам, ребята! Теперь можно пригласить зайчат! Муз игра «Зайка серенький сидит», после того как дети угостят зайчат Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу.
Морковка