Папки-передвижки

Технологическая карта по конструированию с использованием LEGO Education «Построй свою историю»

Гульнара Нигаматзянова
Технологическая карта по конструированию с использованием LEGO Education «Построй свою историю»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта по конструированию с использованием LEGO Education «Построй свою историю»

Учитель: Нигаматзянова Гульнара Рафисовна

ОУ: МБОУ «Гимназия», г. Югорск

Тема: «Заколдованный лес или сказочный сон девочки Любы»

Класс: 1

Цель: формирование умений конструировать заколдованный лес или сказочный сон девочки Любы с использовани-ем ЛЕГО Education «Построй свою историю», способствовать формированию всех личностных и метарпедметных результатов обучения.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Публикация «Технологическая карта по конструированию с использованием LEGO Education „Построй свою историю“» размещена в разделах

- упражнять в конструирование постройки модели из кубиков ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;

- формирования умения детей связно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов учителя, используя конструктор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;

- анализировать рассказы, персонажей и сюжеты;

- улучшить навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, ноутбуком).

2. Развивающие задачи:

- развитие языковых способностей, развитие речи;

- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;

- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;

- развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже су-ществующие.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к сказкам и к конструктору ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;

- воспитывать желание работать с конструктором;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения позна-вательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемый результат: Научаться конструировать свою модель из кубиков ЛЕГО – конструктора «Построй свою историю»; проявят умения связно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов учителя, исполь-зуя конструктор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю» (Коммуникативные УУД); умение анализировать рассказы, персонажей и сюжеты, улучшат навыки работы с ИКТ, проявят навыки конструирования (Познаватель-ные общеучебные УУД); проявят умения формулировать и выражать свои мысли, работать в коллективе (Коммуни-кативные УУД); научаться оценивать свои работы, работы других детей (Регулятивные УУД); проявят интерес к сказкам и к конструктору ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю» (Личностные УУД).

Форма организации: групповая, парная

Средства: наглядные – иллюстрации на слайд-презентации; мультимедийные – презентация;

оборудование – базовый набор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю», модели конструктопедии, карточки-задания для работы в группах, мультимедийное оборудование, программное обеспечение StoryVisualizer.

Ход деятельности

Этап деятельно-сти Деятельность учителя Деятельность обучаю-щихся Формируемые УУД

[/b]

Мотивация к учебной дея-тельности

Погружение воспитанников в тему внеуроч-ного занятия[/h3][/i]

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня ви-деть.

Сегодня мне хочется рассказать вам ребята, про удивительный сон девочки Любы.

Посмотрите на экран.

Сказка «Сказочный сон девочки Любы»

«Девочка Люба сладко спала в своей кро-ватке, и ей снился сон. Снится ей удивительной красоты зимний лес, все ели и ёлки украшены снежинками, которые переливаются и искрятся на солнышке. Мишка спит в соей берлоге, зайчи-ки роют земельку, добываю корешки, а белочки игриво перебегают с ветки на ветку. И так хо-рошо в лесу, так тихо и спокойно, как вдруг под-нялся сильный ветер, на небе появилась чёрная туча, и весь лес накрыла тёмная пелена»

- Как вы думаете, ребята, что же могло произой-ти со сказочным лесом?

Давайте узнаем, что же произошло дальше во сне девочки Любы.

«На высокой горе появился мужчина в вы-сокой чёрной шляпе, и длинном сером плаще, это был колдун. Он только взглянул на лисичку, кото-рая дрожала, спрятавшись за пенёк, и она вмиг закаменела. И все остальные лесные звери не успели убежать и спрятаться, колдун заколдо-вал всё живое, что было в этом, когда то пре-красном лесу.

Люба так испугалась за животных, что проснулась, и сон оборвался. Девочка попыта-лась вновь заснуть и спасти лес и его жителей, но она не хотела больше спать. Люба расстрои-лась, и ей очень стало грустно»

Вам сейчас необходимо найти в кабинете не-обычный предмет.

Что вы нашли?

Посмотрите на нее внимательно, что вы нашли внутри этой шкатулки?

Что мы будем делать с ним?

Прочитайте нам письмо? Приветствуют педагога, друг друга.

Просматривают слайд-презентацию.

Слушают рассказ педаго-га.

Предлагают варианты от-ветов.

Дети обходят кабинет в поиске необычного пред-мета.

Нашли шкатулку масте-ров. Обследуют её, нахо-дят письмо.

Дети высказывают свои мысли о том, что делать с письмом и Шкатулкой Ма-стеров, кто-то из детей чи-тает письмо или предла-гают это сделать взросло-му.

Личностные:

самоопределение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Познавательные:

постановка и

формулирование

проблемы.

Регулятивные:

Целеполагание.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Умение вступать в диалог и участвовать в коллектив-ном обсуждении пробле-мы.

Решение про-блемы

Жалко чудесный лес и животных, друзья, что же будет с ними дальше?

- А как мы сможем помочь заколдованному лесу?

Вы молодцы ребята, действительно, если приду-мать продолжение сна девочки Любы, то можно спасти заколдованный лес.

Сможет ли в этой сложной задаче нам помочь наш конструктор Лего «Построй свою исто-рию?»

Распределение детей на подгруппы:

Ребята, перед вами на столе лежат детали от кон-структора четырёх цветов (синий, жёлтый, зелё-ный, красный). Выберете ту деталь, которая вам больше всего понравилась.

- А теперь давайте поделимся на группы.

Работа в группе над одним сюжетом:

Ребята, обсудите сейчас в группе и придумайте продолжение сна девочки Любы.

Решают проблемную ситу-ацию. Предлагают вариан-ты ответов.

Мы можем придумать продолжение сна девочки Любы.

Да, сможет.

Делают выбор. Делятся на подгруппы.

Приобретение умения не терять мотивацию.

Делятся на группы:

Обсуждение воспитанни-ков в группе и между группами о том, как мож-но изобразить события и как эти события будут развиваться. Коммуникативные УУД: Умение делать вывод и его аргументировать.

Работа в группе над одним сюжетом, формируют уме-ние дополнять историю новыми деталями.

Коммуникативные: (уме-ние работать в группе – распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее ра-бочее поле)

Познавательные (практи-ческие действия, умение работать с несколькими источниками информации: учебниками, текстами и иллюстрациями).

Личностные (развитие са-мостоятельности и личной ответственности за свою часть работы)

Организация самостоятель-ной работы

А теперь ребята мы приступим к самому глав-ному заданию.

У каждого будет своя платформа, сигналом к началу строительства будет звон колокольчика, и он же подскажет нам, что работу пора завер-шать, ведь у нас с вами впереди еще много инте-ресного.

Конструируют продолжение сна девочки Любы из LEGO «Построй свою историю»

Посмотрите на свои постройки, обдумайте.

Возможно, вы хотите дополнить свой рассказ но-выми деталями. Конструируют из LEGO «Построй свою историю».

Обдумывают элементы сказки в процессе строи-тельства.

Определение позиции, с которой будет вестись рас-сказ, подбор лексики. Регулятивные: овладение новыми понятиями, умение анализировать. Рост навы-ков взаимодействия в ко-манде, адекватного оцени-вания, умения договари-ваться, донести свою точку зрения до собеседника.

Личностные: способность к самооценке, желание улучшать результаты сво-его учебного труда;

Самооценка

Ребята, колокольчик прозвенел, пора представ-лять наши работы друг другу.

Ваши конструкции мы (имя мальчика) будем фо-тографировать на фотоаппарат и создавать свой журнал-комиксов, где будет опубликована наша сказка про заколдованный лес. Ребята последовательно демонстрируют свои по-стройки, а после оконча-ния рассказа задают друг другу вопросы. На этом же этапе дети используют программное обеспечение для создания комикса. Регулятивные: Учится выделять сильные стороны у каждой работы, анали-зировать.

Рефлексия

Посмотрите ребята на свою работу. В этой рабо-те мы с вами представили продолжение сказоч-ного сна Любы, и у нас получилась настоящая сказка.

Какое название вы бы дали своей сказке?

Понравилось ли вам быть настоящими сказочни-ками, и самим придумывать удивительные исто-рии?

Вы можете на этом не останавливаться, и дома придумать еще сказку, а мы потом с помощью нашего конструктора «Построй свою историю» будем создавать разные истории.

Спасибо ребята, всем за занятие! Предлагают варианты от-ветов.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной ра-боте; высказывают эмоци-ональный отклик.

Обдумывание в командах идеи для дальнейшего развития истории. Коммуникативные:

аргументировать свои вы-сказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооцен-ка.

коммуникативные

(самовыражение: моноло-гические высказывания разного типа)

Публикации по теме:

Конспект ООД «Потерявшийся котенок» с использованием LEGO Edukation «Построй свою историю» Конспект организованной образовательной деятельности «Потерявшийся котенок» с использованием LEGO Edukation «Построй свою историю» Задачи:.

Конспект занятия по робототехнике «Карась» с использованием конструктора «Kid K’ NEX Education» (средняя группа) Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень,.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Технологическая карта НОД по конструированию «Строим завод» для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: «Строим завод» Возрастная группа: средний возраст Форма совместной деятельности: игровая, двигательная,.

Открытое занятие по конструированию с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0» тема «Транспорт» Цели и задачи: 1. Сформировать представление о различных машинах. 2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определить.

Технологическая карта по конструированию «Мышка» в старшей группеТехнологическая карта по конструированию «Мышка» в старшей группе Цели: учить детей изготавливать бумажную объёмную поделку по замыслу, самостоятельно её моделируя; развивать творческую инициативу, конструктивное.

Технологическая карта по конструированию «Зоопарк» Организованная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Технологическая карта занятия по развитию речи «Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» с использованием ИКТ» ФИО участника: № участника: Образовательные области: Речевое развитие, Физическое развитие, познавательное развитие. Тема занятия: Интегрированное.

Технологическая карта занятия «Чтение отрывка из произведения Г. Снегирева» Жук» с использованием игры на ИКТ« ФИО участника: № участника: Воспитатель, дети Образовательные области: Речевое развитие, позновательное развитие, физеческое развитие.

Занятие по конструированию с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Луноход» Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход. Задачи: 1. Развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по конструированию с использованием LEGO Education «Построй свою историю»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 13:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по конструированию с использованием LEGO Education «Построй свою историю»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Нигаматзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД