Гульнара Нигаматзянова
Технологическая карта по конструированию с использованием LEGO Education «Построй свою историю»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по конструированию с использованием LEGO Education «Построй свою историю»
Учитель: Нигаматзянова Гульнара Рафисовна
ОУ: МБОУ «Гимназия», г. Югорск
Тема: «Заколдованный лес или сказочный сон девочки Любы»
Класс: 1
Цель: формирование умений конструировать заколдованный лес или сказочный сон девочки Любы с использовани-ем ЛЕГО Education «Построй свою историю», способствовать формированию всех личностных и метарпедметных результатов обучения.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Публикация «Технологическая карта по конструированию с использованием LEGO Education „Построй свою историю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Программирование с набором Lego Education
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- упражнять в конструирование постройки модели из кубиков ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;
- формирования умения детей связно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов учителя, используя конструктор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;
- анализировать рассказы, персонажей и сюжеты;
- улучшить навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, ноутбуком).
2. Развивающие задачи:
- развитие языковых способностей, развитие речи;
- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;
- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;
- развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже су-ществующие.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к сказкам и к конструктору ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;
- воспитывать желание работать с конструктором;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения позна-вательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат: Научаться конструировать свою модель из кубиков ЛЕГО – конструктора «Построй свою историю»; проявят умения связно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов учителя, исполь-зуя конструктор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю» (Коммуникативные УУД); умение анализировать рассказы, персонажей и сюжеты, улучшат навыки работы с ИКТ, проявят навыки конструирования (Познаватель-ные общеучебные УУД); проявят умения формулировать и выражать свои мысли, работать в коллективе (Коммуни-кативные УУД); научаться оценивать свои работы, работы других детей (Регулятивные УУД); проявят интерес к сказкам и к конструктору ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю» (Личностные УУД).
Форма организации: групповая, парная
Средства: наглядные – иллюстрации на слайд-презентации; мультимедийные – презентация;
оборудование – базовый набор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю», модели конструктопедии, карточки-задания для работы в группах, мультимедийное оборудование, программное обеспечение StoryVisualizer.
Ход деятельности
Этап деятельно-сти Деятельность учителя Деятельность обучаю-щихся Формируемые УУД
[/b]
Мотивация к учебной дея-тельности
Погружение воспитанников в тему внеуроч-ного занятия[/h3][/i]
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня ви-деть.
Сегодня мне хочется рассказать вам ребята, про удивительный сон девочки Любы.
Посмотрите на экран.
Сказка «Сказочный сон девочки Любы»
«Девочка Люба сладко спала в своей кро-ватке, и ей снился сон. Снится ей удивительной красоты зимний лес, все ели и ёлки украшены снежинками, которые переливаются и искрятся на солнышке. Мишка спит в соей берлоге, зайчи-ки роют земельку, добываю корешки, а белочки игриво перебегают с ветки на ветку. И так хо-рошо в лесу, так тихо и спокойно, как вдруг под-нялся сильный ветер, на небе появилась чёрная туча, и весь лес накрыла тёмная пелена»
- Как вы думаете, ребята, что же могло произой-ти со сказочным лесом?
Давайте узнаем, что же произошло дальше во сне девочки Любы.
«На высокой горе появился мужчина в вы-сокой чёрной шляпе, и длинном сером плаще, это был колдун. Он только взглянул на лисичку, кото-рая дрожала, спрятавшись за пенёк, и она вмиг закаменела. И все остальные лесные звери не успели убежать и спрятаться, колдун заколдо-вал всё живое, что было в этом, когда то пре-красном лесу.
Люба так испугалась за животных, что проснулась, и сон оборвался. Девочка попыта-лась вновь заснуть и спасти лес и его жителей, но она не хотела больше спать. Люба расстрои-лась, и ей очень стало грустно»
Вам сейчас необходимо найти в кабинете не-обычный предмет.
Что вы нашли?
Посмотрите на нее внимательно, что вы нашли внутри этой шкатулки?
Что мы будем делать с ним?
Прочитайте нам письмо? Приветствуют педагога, друг друга.
Просматривают слайд-презентацию.
Слушают рассказ педаго-га.
Предлагают варианты от-ветов.
Дети обходят кабинет в поиске необычного пред-мета.
Нашли шкатулку масте-ров. Обследуют её, нахо-дят письмо.
Дети высказывают свои мысли о том, что делать с письмом и Шкатулкой Ма-стеров, кто-то из детей чи-тает письмо или предла-гают это сделать взросло-му.
Личностные:
самоопределение.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Познавательные:
постановка и
формулирование
проблемы.
Регулятивные:
Целеполагание.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
Умение вступать в диалог и участвовать в коллектив-ном обсуждении пробле-мы.
Решение про-блемы
Жалко чудесный лес и животных, друзья, что же будет с ними дальше?
- А как мы сможем помочь заколдованному лесу?
Вы молодцы ребята, действительно, если приду-мать продолжение сна девочки Любы, то можно спасти заколдованный лес.
Сможет ли в этой сложной задаче нам помочь наш конструктор Лего «Построй свою исто-рию?»
Распределение детей на подгруппы:
Ребята, перед вами на столе лежат детали от кон-структора четырёх цветов (синий, жёлтый, зелё-ный, красный). Выберете ту деталь, которая вам больше всего понравилась.
- А теперь давайте поделимся на группы.
Работа в группе над одним сюжетом:
Ребята, обсудите сейчас в группе и придумайте продолжение сна девочки Любы.
Решают проблемную ситу-ацию. Предлагают вариан-ты ответов.
Мы можем придумать продолжение сна девочки Любы.
Да, сможет.
Делают выбор. Делятся на подгруппы.
Приобретение умения не терять мотивацию.
Делятся на группы:
Обсуждение воспитанни-ков в группе и между группами о том, как мож-но изобразить события и как эти события будут развиваться. Коммуникативные УУД: Умение делать вывод и его аргументировать.
Работа в группе над одним сюжетом, формируют уме-ние дополнять историю новыми деталями.
Коммуникативные: (уме-ние работать в группе – распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее ра-бочее поле)
Познавательные (практи-ческие действия, умение работать с несколькими источниками информации: учебниками, текстами и иллюстрациями).
Личностные (развитие са-мостоятельности и личной ответственности за свою часть работы)
Организация самостоятель-ной работы
А теперь ребята мы приступим к самому глав-ному заданию.
У каждого будет своя платформа, сигналом к началу строительства будет звон колокольчика, и он же подскажет нам, что работу пора завер-шать, ведь у нас с вами впереди еще много инте-ресного.
Конструируют продолжение сна девочки Любы из LEGO «Построй свою историю»
Посмотрите на свои постройки, обдумайте.
Возможно, вы хотите дополнить свой рассказ но-выми деталями. Конструируют из LEGO «Построй свою историю».
Обдумывают элементы сказки в процессе строи-тельства.
Определение позиции, с которой будет вестись рас-сказ, подбор лексики. Регулятивные: овладение новыми понятиями, умение анализировать. Рост навы-ков взаимодействия в ко-манде, адекватного оцени-вания, умения договари-ваться, донести свою точку зрения до собеседника.
Личностные: способность к самооценке, желание улучшать результаты сво-его учебного труда;
Самооценка
Ребята, колокольчик прозвенел, пора представ-лять наши работы друг другу.
Ваши конструкции мы (имя мальчика) будем фо-тографировать на фотоаппарат и создавать свой журнал-комиксов, где будет опубликована наша сказка про заколдованный лес. Ребята последовательно демонстрируют свои по-стройки, а после оконча-ния рассказа задают друг другу вопросы. На этом же этапе дети используют программное обеспечение для создания комикса. Регулятивные: Учится выделять сильные стороны у каждой работы, анали-зировать.
Рефлексия
Посмотрите ребята на свою работу. В этой рабо-те мы с вами представили продолжение сказоч-ного сна Любы, и у нас получилась настоящая сказка.
Какое название вы бы дали своей сказке?
Понравилось ли вам быть настоящими сказочни-ками, и самим придумывать удивительные исто-рии?
Вы можете на этом не останавливаться, и дома придумать еще сказку, а мы потом с помощью нашего конструктора «Построй свою историю» будем создавать разные истории.
Спасибо ребята, всем за занятие! Предлагают варианты от-ветов.
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной ра-боте; высказывают эмоци-ональный отклик.
Обдумывание в командах идеи для дальнейшего развития истории. Коммуникативные:
аргументировать свои вы-сказывания
Регулятивные:
саморегуляция; самооцен-ка.
коммуникативные
(самовыражение: моноло-гические высказывания разного типа)