Гульнара Чилимова
Конспект ООД «Потерявшийся котенок» с использованием LEGO Edukation «Построй свою историю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Потерявшийся котенок»
с использованием LEGO Edukation
«Построй свою историю»
Задачи:
Образовательные:
– формировать творческо-конструктивные способности дошкольников с использованием современных развивающих технологий.
- формировать умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения;
Публикация «Конспект ООД „Потерявшийся котенок“ с использованием LEGO Edukation „Построй свою историю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- формировать умение воссоздавать персонажей, место действия и события средствами конструктора LEGO «Построй свою историю»;
- формировать умение пересказывать историю с опорой на сценические конструкции;
Развивающие:
- развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность;
- развивать связную речь, активизировать словарь дошкольников;
- развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
– развивать интерес к моделированию и конструированию посредством технического творчества.
Воспитательные:
– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся. Я приглашаю вас пройти на ковер и поприветствовать друг друга. Встаем в круг.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем быть большими вместе — встаём,
Отгадайте, кто к нам ещё пришел в гости? Слушайте внимательно!
Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
А под серенькие ушки
Не кладут ему подушку.
У него четыре лапки.
На них – острые царапки.
Он гуляет без пальто.
И ботинки и сапожки
Не наденет ни за что.
Это – вовсе не ребенок.
Это – маленький (котенок.)
- Поднимите руку, у кого дома есть котенок. Опишите, какой он. (предполагаемые ответы детей)
- А как вы думаете котенок, он какой? (Рыжий, ласковый).
- А что котенок умеет делать? (Мурлыкает, ласкается, бегает)
- А давайте дадим имя нашему котенку.
- Ребята, а в каких произведениях, мультфильмах или сказках мы можем встретить котенка? (предполагаемые ответы детей)
- Правильно, ребята. А можно придумать сказку, рассказ? (предполагаемые ответы детей)
- Ребята, а чем отличается рассказ от сказки? (предполагаемые ответы детей)
Раздается стук в дверь.
-Ребята, посмотрите, к нам пришёл? (Незнайка.)
-Здравствуй, Незнайка, а что это у тебя в руках?
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята! Я не знаю, мне друзья подарили на день рождения подарок. А что это такое я не знаю. (показывает контейнер с ЛЕГО)
- Вы знаете что это? (предполагаемые ответы детей)
- Ребята, а вы знаете для чего он нужен? (предполагаемые ответы детей)
- А кто это у вас такой? (котенок)
- Давайте с вами сегодня сочиним рассказ про котенка! Только не про обычного котенка, а про котенка, который сбежал от хозяйки.
Мы будем строить одну историю, но каждая команда свою часть истории. И придумывать мы будем не просто так, а с помощью конструктора ЛЕГО.
Воспитатель: Нам нужно разделиться на 4 команды.
Незнайка: я знаю, как можно разделиться на команды. У меня есть волшебные цветочки, они лежит на столе, а у меня в руках лепестки. Возьмите каждый по лепестку. На обратной стороне лепестка цветной круг, у кого цвета совпадают, те ребята должны объединиться в одну команду. И встать к столу с цветком такого цвета. А цветки на столах необычные, поднимите цветочек. Там на обратной стороне цифра. Как вы думаете, что она обозначает? (очередность составления нашего рассказа) Как еще можно распределить очередность? (по считалке).
Воспитатель: Напомните, из каких частей состоит рассказ? (Начало, середина, конец)
- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)Кто у нас начинает рассказ?
- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.) Кто продолжает?
- А как называется третья часть? (Концовка) Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)
Итак, вы будете первой командой. Вам нужно придумать начало истории, с чего все началось.
Вторая команда должна придумать – куда он побежал
Третья команда должна придумать – что произошло потом
А четвертая команда должны придумать – чем же все это закончилось!
И у нас получиться одна общая история.
На столах у вас есть все необходимое для того, чтобы построить свою историю.
Но прежде чем начать работу давайте вспомним правила:
• Чужие работы смотрим только глазами, руками не трогаем;
• Конструктор в рот не берем, на зуб не пробуем;
• Конструктор из группы не выносим, другие дети тоже хотят построить из него;
• На пол конструктор не кидаем и не роняем.
• При работе с лего, не кричим, уважительно относимся к товарищам;
• Если тебе нужна деталь, которая есть у товарища, то спрашиваем у него можно ли ее взять, а не забираем просто так.
Физминутка
Незнайка:
- Ну, что ребята отдохнули? Можем начинать.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ рассказ
- Ребята, как вы думаете у вас, получилось выполнить задание?
— Понравилось ли вам сочинять?
В. : Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным?
(Ответы детей)
В. : А какие задания показались легкими?
(Ответы детей)
В: Ребята, а что легче, слушать рассказ или его придумывать?
В. : А что вам запомнилось больше всего?
(Ответы детей)
Незнайка: Большое спасибо за занятие. Теперь я понял, что с помощью лего констуктора можно строить свои истории. Пойду научи своих друзей в Цветочном городе. До свидания!