Папки-передвижки

Конспект ООД «Потерявшийся котенок» с использованием LEGO Edukation «Построй свою историю»

Гульнара Чилимова
Конспект ООД «Потерявшийся котенок» с использованием LEGO Edukation «Построй свою историю»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

«Потерявшийся котенок»

с использованием LEGO Edukation

«Построй свою историю»

Задачи:

Образовательные:

– формировать творческо-конструктивные способности дошкольников с использованием современных развивающих технологий.

- формировать умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения;

Публикация «Конспект ООД „Потерявшийся котенок“ с использованием LEGO Edukation „Построй свою историю“» размещена в разделах

- формировать умение воссоздавать персонажей, место действия и события средствами конструктора LEGO «Построй свою историю»;

- формировать умение пересказывать историю с опорой на сценические конструкции;

Развивающие:

- развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность;

- развивать связную речь, активизировать словарь дошкольников;

- развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

– развивать интерес к моделированию и конструированию посредством технического творчества.

Воспитательные:

– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся. Я приглашаю вас пройти на ковер и поприветствовать друг друга. Встаем в круг.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем быть большими вместе — встаём,

Отгадайте, кто к нам ещё пришел в гости? Слушайте внимательно!

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки

Не кладут ему подушку.

У него четыре лапки.

На них – острые царапки.

Он гуляет без пальто.

И ботинки и сапожки

Не наденет ни за что.

Это – вовсе не ребенок.

Это – маленький (котенок.)

- Поднимите руку, у кого дома есть котенок. Опишите, какой он. (предполагаемые ответы детей)

- А как вы думаете котенок, он какой? (Рыжий, ласковый).

- А что котенок умеет делать? (Мурлыкает, ласкается, бегает)

- А давайте дадим имя нашему котенку.

- Ребята, а в каких произведениях, мультфильмах или сказках мы можем встретить котенка? (предполагаемые ответы детей)

- Правильно, ребята. А можно придумать сказку, рассказ? (предполагаемые ответы детей)

- Ребята, а чем отличается рассказ от сказки? (предполагаемые ответы детей)

Раздается стук в дверь.

-Ребята, посмотрите, к нам пришёл? (Незнайка.)

-Здравствуй, Незнайка, а что это у тебя в руках?

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Я не знаю, мне друзья подарили на день рождения подарок. А что это такое я не знаю. (показывает контейнер с ЛЕГО)

- Вы знаете что это? (предполагаемые ответы детей)

- Ребята, а вы знаете для чего он нужен? (предполагаемые ответы детей)

- А кто это у вас такой? (котенок)

- Давайте с вами сегодня сочиним рассказ про котенка! Только не про обычного котенка, а про котенка, который сбежал от хозяйки.

Мы будем строить одну историю, но каждая команда свою часть истории. И придумывать мы будем не просто так, а с помощью конструктора ЛЕГО.

Воспитатель: Нам нужно разделиться на 4 команды.

Незнайка: я знаю, как можно разделиться на команды. У меня есть волшебные цветочки, они лежит на столе, а у меня в руках лепестки. Возьмите каждый по лепестку. На обратной стороне лепестка цветной круг, у кого цвета совпадают, те ребята должны объединиться в одну команду. И встать к столу с цветком такого цвета. А цветки на столах необычные, поднимите цветочек. Там на обратной стороне цифра. Как вы думаете, что она обозначает? (очередность составления нашего рассказа) Как еще можно распределить очередность? (по считалке).

Воспитатель: Напомните, из каких частей состоит рассказ? (Начало, середина, конец)

- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)Кто у нас начинает рассказ?

- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.) Кто продолжает?

- А как называется третья часть? (Концовка) Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)

Итак, вы будете первой командой. Вам нужно придумать начало истории, с чего все началось.

Вторая команда должна придумать – куда он побежал

Третья команда должна придумать – что произошло потом

А четвертая команда должны придумать – чем же все это закончилось!

И у нас получиться одна общая история.

На столах у вас есть все необходимое для того, чтобы построить свою историю.

Но прежде чем начать работу давайте вспомним правила:

• Чужие работы смотрим только глазами, руками не трогаем;

Конструктор в рот не берем, на зуб не пробуем;

Конструктор из группы не выносим, другие дети тоже хотят построить из него;

• На пол конструктор не кидаем и не роняем.

• При работе с лего, не кричим, уважительно относимся к товарищам;

• Если тебе нужна деталь, которая есть у товарища, то спрашиваем у него можно ли ее взять, а не забираем просто так.

Физминутка

Незнайка:

- Ну, что ребята отдохнули? Можем начинать.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ рассказ

- Ребята, как вы думаете у вас, получилось выполнить задание?

— Понравилось ли вам сочинять?

В. : Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным?

(Ответы детей)

В. : А какие задания показались легкими?

(Ответы детей)

В: Ребята, а что легче, слушать рассказ или его придумывать?

В. : А что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

Незнайка: Большое спасибо за занятие. Теперь я понял, что с помощью лего констуктора можно строить свои истории. Пойду научи своих друзей в Цветочном городе. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием «Lego» конструктора «Королева математики» Интегрированное занятие с использованием «Lego» конструктора «Королева математики» Хадиева А. И., воспитатель МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский.

Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.

Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ с использованием LEGO-конструирования Доклад на тему: "Организация конструктивно – модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием LEGO – конструирования.

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников» В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы,.

Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктораФотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктора Наши ребята очень любят игры с LEGO-конструктором. В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием.

Картотека игр с использованием LEGO-конструктора Картотека игр с использованием LEGO-конструкторов Младшая группа По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Как котенок потерял свою маму» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 Золотая рыбка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Настольная игра с использованием конструктора LEGOНастольная игра с использованием конструктора LEGO Дети с помощью конструктора ЛЕГО повышают свою умственную и физическую работоспособность. У них расширяются представление о предметах и.

Фотоотчет об экологической акции «Построй скворечник»Фотоотчет об экологической акции «Построй скворечник» Экологическая акция «Построй скворечник» Весна не за горами! И вот она пришла! Мы птиц с весною ждали. Ура! Ура! Ура! Скворечники готовы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Потерявшийся котенок» с использованием LEGO Edukation «Построй свою историю»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 08:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Потерявшийся котенок» с использованием LEGO Edukation «Построй свою историю»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Чилимова (УИ 332813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД