Громова Айурана
Технологическая карта занятия по конструированию в технике оригами «Кораблик» для детей старшей группы
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия : «Кораблик»
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами.
Задачи занятия :
• Образовательный: формировать умения следовать устным инструкциям.
Публикация «Технологическая карта занятия по конструированию в технике оригами „Кораблик“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Развивающий: развивать у детей глазомер.
• Воспитательный: воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Словарная работа: оригами
Планируемый результат занятия : Дети учатся делать кораблик из бумаги.
Подготовительная работа: беседа про оригами.
Материалы и оборудования: цветная бумага, ИКТ оборудования.
Используемая литература: ООП Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой «От рождения до школы».
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Ребята успокоились, выпрямили спинки, держим осанку прямо, руки на столе. И внимательно меня слушайте:
За горами, за лесами
лежит город Оригами.
Там кораблик из бумаги.
Там живут и феи, и маги.
Там беленький домик стоит,
а в нем живет Айболит.
Там лето круглый год.
Там чудо-дерево растет.
Ах! Что можно творить из бумаги!
Как будто мы просто маги.
Ребята смотрите, кто сегодня к нам пришел? Да правильно это капитан корабля. Давайте с ним поздороваемся.
Словесный: художественное слово.
Отвечают на вопрос. Появляется интерес к деятельности.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создать доступную для детей проблемную ситуацию. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
Ребята у нашего капитана нет собственного корабля. Хотите сделать корабль для капитана? Кораблика, мы будем делать способом оригами. Ребята вы знаете, что такое оригами? Давайте посмотрим на экран и узнаем еще больше о оригами. Хорошо ребята. Давайте начнем нашу работу. Но перед началом работы, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
Потянули…
Покрутили…
Постучали…
И открыли! Словесный: Беседа, художественное слово
Отвечают на вопросы и делают пальчиковую гимнастику. Ознакомление детей с проблемой.
2.2. Этап ознакомления с материалом Вызвать интерес к занятию. Ребята, вот вам бумаги. Этими бумагами мы сделаем кораблики. Теперь берем свои бумаги. (Начинают делать кораблик). Словесный: беседа, Начинают работать.
2.3. Этап практического решения проблемы Способствовать физическому развитию. Ребята устали? Давайте немножко отдохнем. Все встали рядом своих стульчиков. И повторяйте за мной:
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
И руками хлопают.
И ногами топают.
Глазками моргают.
Всё — все отдыхают.
Молодцы ребята. Все сели обратно на своих местах. Вот мы закончили наши кораблики. Теперь у нашего капитана есть собственный кораблик. А теперь давайте попрощаемся с капитаном. Ему пока идти к дальнему плаванию. Словесный: художественное слово.
Отвечают на вопрос и делают физминутку
3. Заключительный этап Подвести итог занятия, сделать выводы. Вот мы и закончили делать кораблики. Вам понравилось сегодняшнее занятие? На этом, мы заканчиваем нашу занятие, теперь можете идти в группу. Словесный: беседа Отвечают на вопросы