Дорофеева Ирина Николаевна
Технологическая карта по игровой деятельности во второй младшей группе «Дорожки для машин и пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорожки для машин и пешеходов» (широкая и узкая).
Возрастная группа : вторая младшая группа
Цель: Формирование у детей представлений о дорогах для машин и пешеходов.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей строить постройки в зависимости от их назначения (дорожки бывают разные : для пешеходов-узкие, для машин-широкие, во дворе- короткие, на улицах- длинные).
Развивающие:
Развивать умение изменять постройки;
Активизировать словарную лексику детей.
Публикация «Технологическая карта по игровой деятельности во второй младшей группе „Дорожки для машин и пешеходов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность и интерес к занятии.
Оборудование и материалы: набор строительного материалы, куклы, машинки, раздаточный материал.
Словарная работа: пешеходная дорожка, тротуар, широкая-узкая, высокий-низкий.
Этапы занятия Действия воспитателя Действия детей
Организационно-мотивационый этап Воспитатель привлекает детей к беседе, задавая следующие вопросы:
-Как вы добрались до детского сада (на машине, автобусе, трамвае, пешком?
-Что вы видели, когда шли в детский сад?
-А какие дома вы видели на улицах?
-Где ездят машины?
-Где ходят люди?
Воспитатель обращает внимание детей на недостроенную улицу, которая начали строить куклы Айша и ее друг Адлет.
Здесь есть дома, но они все низкие и маленькие, нет дорог. Давайте поможем Айше и Адлету- увеличим высоту и построим дорожки. Дети принимают участие в беседе и отвечают на вопросы.
-Я приехал в детский сад с папой на машине.
-Я приехала с мамой на автобусе (трамвае).
-Я пришел с бабушкой пешком.
-По дороге в детский сад я видел много машин, деревья, дома, людей.
-На улицах высокие, большие дома.
-Машины ездят по дорогам.
-Люди ходят по тротуару, пешеходной дорожке.
Дети проявляют интерес и желание помочь куклам Айше и Адлету.
Основной этап Воспитатель показывает, как достраивать дома в высоту – надо снять крышу (призму) и поставить наверх еще кубик, или несколько кубиков, а сверху положить призму.
Далее воспитатель показывает и объясняет, как построить узкие дорожки вдоль домов по образцу из кирпичиков- приставлять кирпичики плотно друг к другу. Воспитатель обращает внимание детей на то, какая длинная получилась улица, на ней стоять разные дома, выложены дорожки, но они узкие, только для людей- пешеходные (тротуар). По этим дорожкам будут гулять Айша и Адлет. Теперь давайте построим широкую дорожку для машин. Воспитатель начинает строить широкую дорожку из пластин, затем предлагает детям продолжить.
Воспитатель организовывает игру детей с постройками и куклами, помогает детям украсить, «оживить» улицу, используя изготовленные из картона деревья, кустарники, цветы. Дети по образцу достраивают дома в высоту.
Строят в доль домов
узкие дорожки по образцу. Рассматривают, какая получилась длинная улица с узкими дорожками для пешехода. Проявляют интерес и желание построить широкую дорогу для машин. Дети вместе с воспитателем строят широкую дорожку из пластин. Обыгривают свои постройки, расставляют фигурки людей, на пешеходные дорожки, на широкую дорожку машинки, а у домов деревья, кустарники, цветы, травку.
Закрепляющий этап Для анализа работы детей воспитатель «привлекает» кукол- Айшу и Адлета. Они отмечают, что дети подбирали материал, правильно называли форму, цвет (кирпичики,кубики, призма, пластилина, а сейчас дети дружно играют со своими постройками. Куклы благодарят детей за помощь. Воспитатель помогает детям разобрать постройки. Дети слушают кукол, Айшу и Адлета.
Разбирают свои постройки, группируют их по формам, убирают материалы и игрушки на места.