Ирина Хохлова
Технологическая карта НОД по играм В. В. Воскобовича
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Подарки для девочки Дольки».
Занятие с использованием игр В. В. Воскобовича.
Цель: способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать конкретизировать представления детей о геометрических фигурах; о цвете; закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5; закреплять понятия, «лево – право», «верх-низ». Продолжить учить детей составлять образ из геометрических фигур. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Технологическая карта НОД по играм В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать математические способности детей, самостоятельность в работе; развивать умение слушать педагога и других детей; развивать умение рассуждать и выражать свои знания; развивать исследовательские умения; развивать мелкую моторику пальцев, продолжать развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу.
Воспитательная:воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; продолжать воспитывать желание помогать друг другу, формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.
Доп. Задачи:
Дидактическая: выполнять правильно все задания, предложенные педагогом;
Игровая: принять участие в дидактической игре.
Количество детей: 4-5 детей.
Способу организации НОД: круг. полукругом. сидя. стоя.
Материалы и оборудование:
Наглядные: игра «Чудо-крестики 2», пособия мини «Коврограф «Ларчик», «Разноцветные веревочки»; «Разноцветные кружочки», картинки с изображениями персонажей гномов, схема «кукла»; цифры от 1-5, персонажи Медвежонок Мишик, мальчик Гео и Гусеничка, девочка Долька, прозрачный квадрат и схема лошадки, квадрат двухцветный, цветные квадраты.
Учебно-методическое обеспечение: Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса». Старший дошкольный возраст. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
Ход занятий
№ этап Длительность Методы формы приемы способствующие решению образовательных задач активации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности Деятельность педагога Деятельности воспитанников
1 Вводная часть 1 минута Подгрупповая форма.
Беседа.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.
Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Здороваются с гостями
Дарят друг другу приветствия.
Положительно настроены на взаимодействие.
2 Мотивация на деятельность 1 мин. Сюрпризный момент
Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. В нем говорится, что у девочки Дольки из волшебного фиолетового леса день рождение. Все ее друзья спешат попасть на праздник. Мы с вами тоже приглашены. В письме сказано, что у входа в волшебный лес нас будут ждать гномы. Пора в путь. Посмотрите по сторонам. Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопрос.
3 Проблемно-поисковая деятельность активизация воспитанников 5 мин. Создание проблемной ситуации.
Вопросно-ответная форма. Занимательные приемы. Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
Ребята, что вы видите на этой полянке?
Правильно, цифры. Возьмите любую цифру.
Назовите, какую цифру вы взяли.
Встаньте, к том же порядке, как расположены цифры по возрастанию.
Ребята, переверните свои цифры, что вы увидели?
Правильно, за цифрами спрятались гномики. Вспомните их имена.
Назовите, какого цвета у каждого из вас гномик? Назовите, какое настроение у ваших гномиков? Гномики покажут нам дорожку в волшебный лес,если выполним их задание. У гомиков укатился клубочек, найдете его.
Клубочек находится в одном из цветных домов. Ребята следите глазками за движение клубочка, как только скажу стоп, вы должны сказать, в каком домике он находится. Движение начинается с красного домика. Одна клеточка вверх,одна в право, две в низ, две в лево, одна на верх. На каком домике вы остановились?
(на фиолетовом).
Молодцы. С заданием вы справились. Клубочек нашли. Пора в путь. Дети находят цифры от 1 до 5.
Называют свою цифру.
Встают по порядку от 1 до 5.
Ответы детей.
Дети называют имена гномов по порядку. Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле. Называют, какого цвета гном. Определяют настроение у своих гномов.
Отвечают на вопрос педагога.
Дети выполняют задание с определенным условием, после чего проверяют друг друга на правильность.
4 Динамическая пауза 1 мин. Игровые приемы Физкультминутка
Если ты ногами топнешь 1-2-3
А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3
С другом за руки возьмешься
Повернешься, улыбнешься
Прошагаешь пять шагов 1-2-3-4-5
В Фиолетовом лесу окажешься опять! Дети выполняют движения по примеру педагога.
5 Практическая работа 15 мин Словесный, наглядный (показ образца, практический.
Моделирование, упражнение конструктивного, творческого характера. Выполнение практической, творческой работы в группе. Вот мы и в Фиолетовом лесу! Лес такой огромный!
и к лесной полянке дошли, посмотрите вас встречает девочка Долька и ее друзья (малыш Гео, Мишутка, Гусеничка). Уже скоро все на лесной полянке будут отмечать День рождение девочки Дольки.
Но у героев нет подарков. Приходить на день рождение без подарка не вежливо. Как же быть? А что же можно подарить девочке Дольке?.
Малыш Гео хочет подарить девочке Дольки лошадку (с использованием игры прозрачный квадрат). Из каких геометрических фигур вы собрали лошадку?
Мишутка предлагает подарить Дольке игрушку – куклу. Предлагаю собрать куклу из деталей игры «Чудо-крестики».
Гусеничка хочет подарить бусы, помогите собрать бусы, располагая бусы в правильной последовательности (веревочка и разноцветные кружочки).
Ребята, посмотрите сколько подарков вы помогли сделать. Теперь Гео, Мишутка и Гусеничка могут отправиться на День рождение Дольки!
А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Дети складывают по самолет из игры «Квадрат Воскобовича».
Прощай фиолетовый лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.
Ответы детей.
Дети выполняют задание с определенным условием, после чего проверяют друг друга на правильность.
6 Открытый выход их деятельности. Рефлексия 2 мин Беседа, обсуждение. Словесная. Наше путешествие подошло к концу. Как вы думаете, понравились ли наши подарки девочке Дольке? (ответы детей) С каким заданием интереснее всего было выполнять? (ответы детей) А с каким заданием было трудно справиться? (ответы детей).
Я очень рада, что сегодня вы все справились с заданием! Если кому-то было трудно не стоит отчаиваться, в следующий раз все обязательно получится! Дети отвечают на вопросы педагога.