Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по играм В. В. Воскобовича

Ирина Хохлова
Технологическая карта НОД по играм В. В. Воскобовича

Технологическая карта НОД

Тема занятия«Подарки для девочки Дольки».

Занятие с использованием игр В. В. Воскобовича.

Цель: способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать конкретизировать представления детей о геометрических фигурах; о цвете; закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5; закреплять понятия, «лево – право», «верх-низ». Продолжить учить детей составлять образ из геометрических фигур.  Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Публикация «Технологическая карта НОД по играм В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Развивающие: развивать математические способности детей, самостоятельность в работе; развивать умение слушать педагога и других детей; развивать умение рассуждать и  выражать свои знания; развивать исследовательские умения; развивать  мелкую моторику пальцев, продолжать развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу.

  Воспитательная:воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; продолжать воспитывать желание помогать друг другу, формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.

Доп. Задачи:

        Дидактическая: выполнять правильно все задания, предложенные педагогом;

    Игровая: принять участие в дидактической игре.

Количество детей:  4-5 детей.

Способу организации НОД: круг. полукругом. сидя. стоя.

Материалы и оборудование

Наглядные: игра «Чудо-крестики 2», пособия мини «Коврограф «Ларчик», «Разноцветные веревочки»; «Разноцветные кружочки», картинки с изображениями персонажей гномов, схема «кукла»; цифры от 1-5, персонажи Медвежонок Мишик, мальчик Гео и Гусеничка, девочка Долька, прозрачный квадрат и схема лошадки, квадрат двухцветный, цветные квадраты.

Учебно-методическое обеспечение: Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса». Старший дошкольный возраст. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Ход занятий

№ этап Длительность Методы формы приемы способствующие решению образовательных задач активации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности Деятельность педагога Деятельности воспитанников

1 Вводная часть 1 минута Подгрупповая форма.

Беседа.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Здороваются с гостями

Дарят друг другу приветствия.

Положительно настроены на взаимодействие.

2 Мотивация на деятельность 1 мин. Сюрпризный момент

Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. В нем говорится, что у девочки Дольки из волшебного фиолетового леса день рождение. Все ее друзья спешат попасть на праздник. Мы с вами тоже приглашены. В письме сказано,  что у входа в волшебный лес нас будут ждать гномы. Пора в путь. Посмотрите по сторонам. Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопрос.

3 Проблемно-поисковая деятельность активизация воспитанников 5 мин. Создание проблемной ситуации.

Вопросно-ответная форма. Занимательные приемы. Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Ребята, что вы видите на этой полянке?

Правильно, цифры. Возьмите любую цифру.

Назовите, какую цифру вы взяли.

Встаньте, к том же порядке, как расположены цифры по возрастанию.

Ребята, переверните свои цифры, что вы увидели?

Правильно, за цифрами спрятались гномики. Вспомните их имена.

Назовите, какого цвета у каждого из вас гномик? Назовите, какое настроение у ваших гномиков? Гномики покажут нам дорожку в волшебный лес,если выполним их задание. У гомиков укатился клубочек, найдете его.

Клубочек находится в одном из цветных домов. Ребята следите глазками за движение клубочка, как только скажу стоп, вы должны сказать, в каком домике он находится. Движение начинается с красного домика. Одна клеточка вверх,одна в право, две в низ, две в лево, одна на верх. На каком домике вы остановились?

(на фиолетовом).

Молодцы. С заданием вы справились. Клубочек нашли. Пора в путь. Дети находят цифры от 1 до 5.

Называют свою цифру.

Встают по порядку от 1 до 5.

Ответы детей.

Дети называют имена гномов по порядку. Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле. Называют, какого цвета гном. Определяют настроение у своих гномов.

Отвечают на вопрос педагога.

Дети выполняют задание с определенным условием, после чего проверяют друг друга на правильность.

4 Динамическая пауза 1 мин. Игровые приемы Физкультминутка

Если ты ногами топнешь 1-2-3

А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3

С другом за руки возьмешься

Повернешься, улыбнешься

Прошагаешь пять шагов 1-2-3-4-5

В Фиолетовом лесу окажешься опять! Дети выполняют движения по примеру педагога.

5 Практическая работа 15 мин Словесный, наглядный (показ образца, практический.

Моделирование, упражнение конструктивного, творческого характера. Выполнение практической, творческой работы в группе. Вот мы и в Фиолетовом лесу! Лес такой огромный!

и к лесной полянке дошли, посмотрите вас встречает девочка Долька и ее друзья (малыш Гео, Мишутка, Гусеничка). Уже скоро все на лесной полянке будут отмечать День рождение девочки Дольки.

Но у героев нет подарков. Приходить на день рождение без подарка не вежливо. Как же быть? А что же можно подарить девочке Дольке?.

Малыш Гео хочет подарить девочке Дольки лошадку (с использованием игры прозрачный квадрат). Из каких геометрических фигур вы собрали лошадку?

Мишутка предлагает подарить Дольке игрушку – куклу. Предлагаю собрать куклу из деталей игры «Чудо-крестики».

Гусеничка хочет подарить бусы, помогите собрать бусы, располагая бусы в правильной последовательности (веревочка и разноцветные кружочки).

Ребята, посмотрите сколько подарков вы помогли сделать. Теперь Гео, Мишутка и Гусеничка могут отправиться на День рождение Дольки!

 А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Дети складывают по самолет из игры «Квадрат Воскобовича».

Прощай фиолетовый лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

Ответы детей.

Дети выполняют задание с определенным условием, после чего проверяют друг друга на правильность.

6 Открытый выход их деятельности. Рефлексия 2 мин Беседа, обсуждение. Словесная.  Наше путешествие подошло к концу. Как вы думаете, понравились ли наши подарки девочке Дольке? (ответы детей) С каким заданием интереснее всего было выполнять? (ответы детей) А с каким заданием было трудно справиться? (ответы детей).

 Я очень рада, что сегодня вы все справились с заданием! Если кому-то было трудно не стоит отчаиваться, в следующий раз все обязательно получится! Дети отвечают на вопросы педагога.

Публикации по теме:

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по играм В. В. Воскобовича
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 13:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по играм В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хохлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД