Мария Воробьёва
Технологическая карта по рисованию «Одуванчики в траве» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Одуванчики в траве»
(образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»)
Автор воспитатель :
1 квалификационной категории
Воробьёва Мария Анатольевна
г. Надым, 2018 г.
Публикация «Технологическая карта по рисованию „Одуванчики в траве“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Возраст детей, группа 3-4 лет, вторая младшая группа
Тема «Одуванчики в траве»
Цель Развитие продуктивной деятельности через рисование, умение давать образную характеристику рисунка.
Задачи Учить детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
Закреплять умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать об салфетку).
Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь пчеле.
Материал Материал к занятию: Игрушка – Пчела, образец на мольберте, альбомный лист белого или светло-зелёного цвета на каждого ребенка, гуашь жёлтая, темно-зелёного цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, тканевые салфетки, презентация «Весенние цветы», “пчёлки» из самоклеющейся бумаги, «улей» из мозаичной доски, скатерть с пчёлами.
Предполагаемый результат 1.
Этапы Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение в ситуацию. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Воспитатель: - Дети, вы любите, когда к вам приходят гости? (Да, конечно).
Воспитатель: - Как обычно, принимают гостей? (Хозяева встречают их у входа, здороваются, приглашают пройти к столу, усаживают угощаться). А чем угощают гостей? (конфетами, тортом, мёдом)
Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает Пчелу.
Воспитатель: - Вот сегодня в гости к нам прилетела пчела Майя.
В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера.
Выбор источника
информации.
Мотивация к познават. деят-ти.
Умение определять информацию и способы ее достижения. Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.
II.Актуализация знаний Создание проблемной ситуации.
Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. Воспитатель: - Здравствуй, Пчелка!
Пчела:- Здравствуйте дети! Меня зовут пчелка Майя. У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои подружки. Они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить. Потому что на нашей полянке одуванчиков ещё мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей.
Воспитатель: - Ребята, что же нужно сделать, как помочь пчеле? Где же, нам взять одуванчики? (нарисовать их красками).
Участие в диалоге. Постановка детской цели Выбор источников передачи информации из личного опыта. Ответы детей.
III. Затруднение в ситуации Фиксация затруднения.
Тренировка мыслительных операций Воспитатель: - Ребята, поможем пчеле Майе? (Да).
Нарисуем для её друзей одуванчики! Каждый из вас будет рисовать на своем «лугу» много одуванчиков. Но сначала давайте посмотрим, как выглядят одуванчики. Фиксация затруднения. Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. Ответы детей.
IV.
Открытие нового знания или способа действий. Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию.
Воспитатель включает презентацию «Весенние цветы» Рассматривание.
Воспитатель: -Давайте рассмотрим одуванчик. Вопросы:
-Из каких частей состоит одуванчик?– (стебель, листья, цветок)
-Какой у него стебель? – (прямой, длинный
-Какие у одуванчика листья? (длинные, зелёные)
- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар).
- Какого цвета? (жёлтого).
Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.
Дети рассматривают образец.
Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод Наблюдение за процессом деятельности
Соблюдение правил в работе.
V. Введение новых знаний в систему знаний.
Ознакомление с моделью.
Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации. Закреплять новые знания и способы их применения. Показ. Воспитатель: - Посмотрите, как надо рисовать одуванчик.
1. Набираем зелёную краску на кисточку, снимаем лишнюю о край баночки. Вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведём, не отрывая сверху вниз. Это стебель.
2. Теперь снизу, от основания цветка рисуем листья: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они длинные, смотрят вверх.
3. Затем промываем кисточку аккуратно, не брызгая. Набираем жёлтую краску на кисточку и рисуем цветок. Вы можете изобразить цветочек по-своему, как вам хочется.
4. Получился одуванчик. Промываю кисть, осушаю её об салфетку и кладу на подставку.
Физкультминутка. Воспитатель: - А теперь поиграем пальчиками.
Наши жёлтые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши жёлтые цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Похвала. Воспитатель: - Молодцы, а теперь проходите на свои места. Будем рисовать одуванчики. Подумайте, на каком листе вы нарисуете одуванчики, на белом или зелёном?
Напоминание. Возьмите кисть в правую руку. Покажите. Давайте нарисуем одуванчик в воздухе. Сначала рисуем стебель сверху – вниз. Затем листья с каждой стороны. Наверху, на стебле жёлтый цветок в виде шара.
Воспитатель: - А теперь набирайте краску и рисуем сначала стебель, потом листья.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Воспитатель оказывает помощь, рисуя цветок на своём листе! Особо затрудняющимся детям, вкладывает кисть в их руку и проводит линии, вместе с ними.
Готовые работы воспитатель вывешивает в группе на магнитной доске для рассматривания детьми.
Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей.
Двигательная активность. Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде
Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей.
VI Осмысление (итог) Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности Воспитатель:- Посмотрите, какие замечательные получились цветы на «лугу». Воспитатель берёт пчелу Майю и показывает ей работы детей.
Воспитатель: - Посмотри, Майя, как много дети нарисовали одуванчиков! И для твоих друзей хватит нектара.
Пчела: - Спасибо вам, ребята, вы очень отзывчивые!
Похвала. Вывод: - Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты пчелка, приглашай своих друзей, собирать мёд. Воспитатель снимает пчёлок с с «улея», раздаёт детям «пчёлок» и «сажает» их на одуванчики детей. Отвечают на вопросы воспитателя.
Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности Ответы детей.