Ирина Копылова
Технологическая карта ООД «Волшебный камушек» опыт «Тонет — не тонет» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по опытно-экспериментальной деятельности
тема
«Волшебный камушек»
Опыт «Тонет – не тонет» во второй младшей группе
Составил: Копылова Ирина Викторовна
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Северобайкальск,2019г.
Публикация «Технологическая карта ООД „Волшебный камушек“ опыт „Тонет — не тонет“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
ЦЕЛЬ: Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде (камешки, перышки) – одни предметы держатся (плавают, другие – тонут.
- Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает.
- Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Резиновые утята, камешки, перышко, ведерки, подносы, стаканчики, вода, ложки, тряпочки.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
1. Мотивационно-побудительный
Проблема
Дети входят в коридор ведущий к центру. Неожиданно слышится плач.
— Кто это плачет? (достает утенка)
– Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Утенок – меня зовут утенок «Кря-кря». Я потерял своих друзей утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я отстал от своих друзей — утят.
– Ребята, давайте поможем утенку найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей – утят!
– Давайте!
Пальчиковая гимнастика.
Гуси, куры и индюшки
Наклевались все петрушки
Закусили лебедой
Побежали за водой.
– Это утенок!
В такт стихотворения соединяем большой палец со всеми остальными туда и обратно
2. Организационно-исследовательский этап.
– Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
– Ребята, посмотрите, что мы нашли?
– Возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?
– Как вы думаете, а почему перышко улетело? Какое перышко?
Хоровое и индивидуальное произнесение ответа на вопрос
– Перышки.
– Перышко улетело.
– Оно легкое.
– Да, перышко легкое. Давайте повторим : легкое (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.
– Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке. Идут к центру под стихотворение.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
– Ребята, посмотрите, что мы нашли?
– Камешки.
– Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло?
– Ничего. Камешек остался на ладошке.
– Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим (индивидуально каждого спросить) Повтор детьми
Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов тяжелый, легкий)
Утенок – Пойдемте, ребята скорее дальше. Идут дальше. Прошли в центр.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …до стола дошли
– Ребята, посмотрите, что стоит на столе.
Ответы детей (Стаканчики с водой, ложки, тряпочки и камешкам).
Вас ждет интересный опыт с камешками.
-Но мне кажется мы что – то забыли надеть перед опытом.
-Забыли надеть фартук.
Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем с камешками.
– Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?
-– Камушек утонул.
– Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)
– Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?
-– Перышко плавает.
– Почему перышко плавает?
-Оно легкое. (закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)
Утенок – как же весело мы играли с камушками и перышками. Но я так хочу найти своих друзей.
-Ребята посмотрите вокруг, вы нигде не видите утят?
Дети смотрят по сторонам и находят утят.
Утенок – ребята, спасибо, что вы помогли мне найти друзей, больше я не потеряюсь!
3. Рефлексивно - оценочный этап.
-Вы были молодцы, очень старались!
- Кому мы помогли?
- Что нашли?
-Что было «легким» и «тяжелым»?
-Вам понравилось экспериментировать? Делятся впечатлениями от игровой деятельности.