НАТАЛЬЯ КАЛИНИНА
Конспект ОД по рисованию в средней разновозрастной группе Тема: «Одуванчики в траве» (нетрадиционная техника)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание творческой работы.
Задачи:
Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения.
Учить рисовать цветы новым способом изображения.
Развивать цветовосприятие, воображение, творчество у детей.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать интерес к необычным техникам.
Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Материал: мольберт, образец рисунка, бумага акварельная формата А-4, кисти и ёмкость для разведения краски, гуашь, вода, ватные палочки, салфетки.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в средней разновозрастной группе Тема: „Одуванчики в траве“ (нетрадиционная техника)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий цветов, беседы, чтение литературы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребятки, послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:
Лишь солнышко пригрело,
У тропинки в ряд,
Цветочки приодели
Свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке,
Купаются в росе,
Светятся, как звездочки,
В низенькой траве.
Бежит время и цветок,
Превращался в пузырёк!
Дунул тихо на него
- И в ладони нет его!
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?
Дети: Красивый, жёлтый, круглый.
Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?
Дети: зелёного
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Для чего нужны цветы?
Дети: Чтобы ими любоваться.
Воспитатель: Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.
В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.
Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке. Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку.
Спал цветок и вдруг проснулся
(дети сидят на корточках, встают,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
(дети потихоньку встают-
повороты влево, вправо, потянуться,
Взвился вверх и полетел
(плавное движение рук в стороны,
медленно бегают, кружатся).
Воспитатель: Вот пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчик. Что для этого нам нужно?
Дети: кисточка, бумага, краски и … ватные палочки.
Воспитатель: с чего начнём рисовать? Правильно, с шапочки одуванчика. Она круглая. Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования. Стебелёк тоненький, зелёный. Что ещё забыли нарисовать?
Дети: листочки.
Воспитатель: Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие (показываю, как рисовать).
Пальчиковая игра
Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)
Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)
Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)
Лепестки колышет. (трясут кистями рук)
Наши нежные цветочки
Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)
Головой качают, (покачать кулачками)
Тихо засыпают. (убрать руки со стола)
Одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку. Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!