Сокор Мария
Технологическая карта по хозяйственно-бытовому труду «Помогаем мишке Фредди» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Помогаем мишке Фредди»
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия: Создавать условия для наведения порядка, мытье столов и игрушек
Задачи занятия:
Образовательная: Принимать участие в отборе необходимого оборудования и подготовке среды для мытья столов и игрушек
Развивающая: Соотносить линию стола с направлением тряпки в процессе мытья по определенному алгоритму
Воспитательная: Договариваться друг с другом, быть учтивым с интересами партнера, аккуратно пользоваться тряпкой
Дополнительные задачи: Уметь пользоваться бытовым предметом (тряпка) и складировать игрушки по местам
Планируемый результат занятия: Приобщить к хозяйственно-бытовому труду
Подготовительная работа: Знакомство детей с хозяйственно-бытовым трудом через пример «Солнца», игрового персонажа
Материалы и оборудование: Тряпка
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
Создание мотивации Здравствуйте ребята, к нам пришло письмо, но, чтобы оно открылось нам нужно отгадать с вами загадку от кого оно, отгадаем же
«Добрый мишка нам поможет,
По пиццерии нас проводит!
Железный друг зовет нас “Star”
Как же все его зовут?»
Кто это?
-Правильно, сегодня к нам в гости пришел Фредди. Словесный. (беседа, худ. Слово)
-Фредди
Привлечение непроизвольного внимания, проявление интереса к предстоящей деятельности
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Поддержка мотивации к предстоящей деятельности Воспитатель говорит
“Фредди очень добр и пришел поздравить нас с началом весны, желая угостить пиццей со своей пиццерии, но вот беда, столы-то у нас грязные! Не разочаруем же мы Фредди и вытрем пыль со стола?” Словесный
-Вытрем Ознакомление с предстоящей деятельностью
2.2 Этап ознакомление с материалом
Ознакомление с предстоящей задачей Воспитатель говорит
“Давайте вспомним, кто в игре следил у нас за порядком. Правильно, солнце!
Давайте мы с вами все станем солнышками и наведем в группе порядок, протрем столы. “ Словесный (беседа)
Игровой (воображаемая ситуация)
-Солнце
-Да
2.3 Этап практического решения проблемы
Организация процесса в соответствии с поставленной целью Мальчикам напоминает, что складывать игрушки нужно аккуратно.
-”2-3 солнышка протирают пыль на полочках, остальные мышки раскладывают аккуратно игрушки. ” Подходит к девочкам и подсказывает поочередность работы.
Использует худ. Слово:
Чтобы дом спасти от пыли
Мы мели, трясли и мыли.
Так трудились так старались,
Не гуляли – убирались.
В результате все сверкает,
Только даже школьник знает
Этой пели аппетит –
Завтра снова налетит. Словесный (указания)
Словесный (худ. Слово)
Включение в продуктивную деятельность
3. Заключительный этап
Рефлексия Молодцы ребята, вот мы с вами протерли полочки и игрушки и поставили их на место.
Смотрите, а вот и Фредди, он нам с вами хочет что-то сказать
“Спасибо что убрались в группе, вы все очень хорошо поработали, и я подоспел к вам к чистому столу. Если бы не вы, то убирался я сам и остыла бы вся пицца. Порядок очень важен и никогда не забывай про это, до скорой встречи, super star” Словесный (беседа)
-До свидания Словесный
(пед. оценка)