Получи документы

Технологическая карта занятия по ФЭМП на тему «Цвет. Форма. Размер» в младшей группе

Ольга Васильевна Миронова
Технологическая карта занятия по ФЭМП на тему «Цвет. Форма. Размер» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор-разработчик: Миронова Ольга Васильевна, воспитатель Санкт-Петербурга

Дата проведения: 19.11.2024

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: Формировать у детей представление о цвете, форме, размере предметов

Педагогический замысел

1. Познавательное:. Формировать знание геометрических фигур, искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

2. Речевое: Продолжать формировать умение согласовывать числительные с существительными (форма, цвет, размер, приобщать детей к умению строить ответы на вопросы, развивать у детей связную речь (через постановку вопросов проблемного характера)

3. Социально-коммуникативное: Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, воспитывать желание помочь в беде лесным животным, развивать внимание и мышление,

4. Физическое: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной поверхности

5. Художественно-эстетическое: содействовать улучшению эмоционального фона на занятии. Демонстрационный материал: Используется обстановка группы: картинки веселые фигурки - человечки (квадрат, треугольник, круг, мольберт, телефон, Песня «паровоз Букашка»

Раздаточный материал: Картинки с заданиями, счетные палочки, лист цветной бумаги с изображением паровоз (колеса для паровозика из картона)

Предварительная работа: Повторение геометрических фигур, форма, цвет, размер, величина, счет 1.2.3. игра «Найди такую

№ п/п Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Организационно – мотивационный этап

В:- Дети посмотрите, мы сегодня не одни

в группу гости к нам пришли

Чтоб воспитанными быть нужно:

- Здравствуй говорить.

В: Ой. Слышите где то что то шумит! Сейчас посмотрим. А что это за коробка стои. (Ищу)

И ктоже в ней сидит. (Зайка, Мишка) они решили сдесь жить.

Ребята как вы думаете им наверное мало места в коробочке? Почему? (потому что коробочка маленькая и на двоих места не хватает. Мишка большой, зайка маленький)

Коммуникативная (беседа с воспитателем)

ответы детей 2 мин

2. Основной этап

В:- Ребята, Мишка и Зайка шепчут, что им не где жить и они незнают как строить. Поможем им в беде, построить дом?

В: - А чтобы нас на него посадили - нужны билеты. Давайте возьмем билеты и займем места, соответствующие этим билетамВ: - Ребята, здесь мы выполнили задание и следуем на следующую станция?

В: - Снова присаживаемся в вагончики и отправляемся дальше путешествовать. (играет музыка Паровоз – Букашка)

- И так, вот наша и вторая станция. Обратите внимание на доску

Как же называется эта станция? Посмотрите, какие здесь жители

живут?

Д: - Треугольник.

Ребята, жители этой станции,

нам приготовили тоже задания. Они просят из счетных палочек

выложить нам фигуру треугольник.

Д:- выкладывают.

2.3. Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем

В: - Ну,что ж отправляемся на третью станцию. Присаживаемся в паровозик. (играет музыка Паровоз – Букашка)

В:- Ребята, ну вот мы и приехали. А снача узнаем, какие здесь жители живут, и как эта станция называется?

Д:- Круг.

В: - Давайте посмотрим, какие это жители?

Д:- Круглые.

- Ребята посмотрите перед вами лежат картинки, на которых изображен паровоз, давайте посмотрим и скажем, какой детали не хватает у паровоза.

Д:- Колес.

В:- Давайте нашим паровозикам подберем колеса. Какой формы будут колеса?

Д:- Круглой.

В:- Приступайте.

колеса у нас одинаково размера?

Д:- отвечают.

В:- А какие они?

Д:- Большие и маленькие.

В:- Ребята, ну что ж мы побывали с вами на третьей станции.

И нам пора возвращаться в наш детский сад.

- Согласны.

Д: - Да

Коммуникативная (общение с воспитателем)

Двигательная

(овладение основными движениями)

Д:- дети предлагают варианты транспорта

игра

Ответы детей 11мин

3. Заключительный этап

В: - Вот мы с вами приехали.

-В какой стране мы были. Как называется?

Д:- дети делятся своими впечатлениями

В:- Ребята я хочу с вами поиграть в игру.

- Подойдите, пожалуйста все ко мне. У каждой фигуры есть свой домик. И я, хочу, чтобы вы все ребята отнесли каждую геометрическую фигуру в свой домик.

- Петя расскажи, какая у тебя фигура.

- Ребята давайте проверим, никто не ошибся.

-Ребята вы большие Молодцы! Мы справились со всеми заданиями.

- Давайте скажем, спасибо нашим гостям, за то, что они пришли в гости к нам.

2 мин

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭМП на тему «Цвет. Форма. Размер» в младшей группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 20:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП на тему «Цвет. Форма. Размер» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильевна Миронова (УИ 1736376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД