Ольга Васильевна Миронова
Технологическая карта занятия по ФЭМП на тему «Цвет. Форма. Размер» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-разработчик: Миронова Ольга Васильевна, воспитатель Санкт-Петербурга
Дата проведения: 19.11.2024
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.
Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: Формировать у детей представление о цвете, форме, размере предметов
Педагогический замысел
1. Познавательное:. Формировать знание геометрических фигур, искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
2. Речевое: Продолжать формировать умение согласовывать числительные с существительными (форма, цвет, размер, приобщать детей к умению строить ответы на вопросы, развивать у детей связную речь (через постановку вопросов проблемного характера)
3. Социально-коммуникативное: Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, воспитывать желание помочь в беде лесным животным, развивать внимание и мышление,
4. Физическое: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной поверхности
5. Художественно-эстетическое: содействовать улучшению эмоционального фона на занятии. Демонстрационный материал: Используется обстановка группы: картинки веселые фигурки - человечки (квадрат, треугольник, круг, мольберт, телефон, Песня «паровоз Букашка»
Раздаточный материал: Картинки с заданиями, счетные палочки, лист цветной бумаги с изображением паровоз (колеса для паровозика из картона)
Предварительная работа: Повторение геометрических фигур, форма, цвет, размер, величина, счет 1.2.3. игра «Найди такую
№ п/п Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Организационно – мотивационный этап
В:- Дети посмотрите, мы сегодня не одни
в группу гости к нам пришли
Чтоб воспитанными быть нужно:
- Здравствуй говорить.
В: Ой. Слышите где то что то шумит! Сейчас посмотрим. А что это за коробка стои. (Ищу)
И ктоже в ней сидит. (Зайка, Мишка) они решили сдесь жить.
Ребята как вы думаете им наверное мало места в коробочке? Почему? (потому что коробочка маленькая и на двоих места не хватает. Мишка большой, зайка маленький)
Коммуникативная (беседа с воспитателем)
ответы детей 2 мин
2. Основной этап
В:- Ребята, Мишка и Зайка шепчут, что им не где жить и они незнают как строить. Поможем им в беде, построить дом?
В: - А чтобы нас на него посадили - нужны билеты. Давайте возьмем билеты и займем места, соответствующие этим билетамВ: - Ребята, здесь мы выполнили задание и следуем на следующую станция?
В: - Снова присаживаемся в вагончики и отправляемся дальше путешествовать. (играет музыка Паровоз – Букашка)
- И так, вот наша и вторая станция. Обратите внимание на доску
Как же называется эта станция? Посмотрите, какие здесь жители
живут?
Д: - Треугольник.
Ребята, жители этой станции,
нам приготовили тоже задания. Они просят из счетных палочек
выложить нам фигуру треугольник.
Д:- выкладывают.
2.3. Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем
В: - Ну,что ж отправляемся на третью станцию. Присаживаемся в паровозик. (играет музыка Паровоз – Букашка)
В:- Ребята, ну вот мы и приехали. А снача узнаем, какие здесь жители живут, и как эта станция называется?
Д:- Круг.
В: - Давайте посмотрим, какие это жители?
Д:- Круглые.
- Ребята посмотрите перед вами лежат картинки, на которых изображен паровоз, давайте посмотрим и скажем, какой детали не хватает у паровоза.
Д:- Колес.
В:- Давайте нашим паровозикам подберем колеса. Какой формы будут колеса?
Д:- Круглой.
В:- Приступайте.
колеса у нас одинаково размера?
Д:- отвечают.
В:- А какие они?
Д:- Большие и маленькие.
В:- Ребята, ну что ж мы побывали с вами на третьей станции.
И нам пора возвращаться в наш детский сад.
- Согласны.
Д: - Да
Коммуникативная (общение с воспитателем)
Двигательная
(овладение основными движениями)
Д:- дети предлагают варианты транспорта
игра
Ответы детей 11мин
3. Заключительный этап
В: - Вот мы с вами приехали.
-В какой стране мы были. Как называется?
Д:- дети делятся своими впечатлениями
В:- Ребята я хочу с вами поиграть в игру.
- Подойдите, пожалуйста все ко мне. У каждой фигуры есть свой домик. И я, хочу, чтобы вы все ребята отнесли каждую геометрическую фигуру в свой домик.
- Петя расскажи, какая у тебя фигура.
- Ребята давайте проверим, никто не ошибся.
-Ребята вы большие Молодцы! Мы справились со всеми заданиями.
- Давайте скажем, спасибо нашим гостям, за то, что они пришли в гости к нам.
2 мин