Малкина Марина
Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с вулканом»
▼ Скачать + Заказать документы
Познакомимся с вулканом
Российская федерация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Снежок»
Городского округа Тольятти
Технологическая карта педагогического проекта
«Познакомимся с вулканом»
Пособие разработала
Малкина Марина Фидиятовна,
воспитатель МБУ детский сад № 20 «Снежок»
г. о. Тольятти 2017 год
практико-ориентированный
Возраст детей 5-6 лет
Продолжительность проектной деятельности Краткосрочный
Актуальность
Публикация «Технологическая карта педагогического проекта „Познакомимся с вулканом“» размещена в разделах
Знакомство с окружающим миром и формирование целостной картины — важная и сложная задача дошкольного возраста. Первые шаги в знакомстве с природными объектами — именно от них зависит, сформируется ли у детей интерес к дальнейшему познанию. Как организовать процесс, что бы полученные знания сохранились на долго? Чтобы полученные знания не оставались выученными фактами, а становились живым опытом, использовались в свободной деятельности. Главная наша задача - заинтересовать детей, создать скелет, основу, которая в дальнейшем может и должна обрастать подробностями.
Проблема
Наблюдения за детьми показывают, что в настоящее время, объем имеющихся у детей знаний достаточно велик, дети знают множество фактов, но к сожалению эти факты и знания часто не связанны между собой. Ребенок может знать названия и внешний вид динозавров и быть уверенным, что они существуют в настоящее время. Может называть множество растений, но не узнавать их на иллюстрациях. То есть знания ребенка носят поверхностный характер, это часто просто выученные слова, а не целостное представление о мире.
Причины
- дети имеют недостаточные представления о связи явлений между собой
- большая часть знаний носит информативный характер
Цель
Формировать представления детей о вулканах через проектную деятельность и макетирование
Целевые ориентиры
1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о природных объектах — горах (горы, холмы, вулканы)
2. Расширять представления детей о макетах и макетировании.
3. Формировать представления о вулкане и процессе извержения
4. Развивать навыки экспериментальной деятельности
Мероприятия
Работа с детьми
Беседа:«Холмик, горочка, гора», «У горы есть подошва, склон и вершина», «Из чего сделаны горы?», «О чем говорят камни», «Что такое вулкан»
Ситуативный разговор «Если парень в горах, не ах!»
Речевые игры:
• «Какой, какая.»
• «Скажи наоборот»
• «Опиши по алгоритму»
• «Назови пять.»
Дидактические игры
• «Кто где живет»
• «Профессия альпинист»
• «Что лишнее»
• «Путешествие по свету»
Опыты:
«Извержение вулкана»
«Растворяется — не растворяется»
Работа с коллекциями
«Удивительные камни»
Виртуальная экскурсия «Мы альпинисты»
Рассматривание иллюстраций «Жигулевские горы» «Снежные вершины», «Вулканы»
Игра драматизация:
• «Мы отправились в горы»
Сюжетно – дидактические игры:
• «МЧС»
• «Научно исследовательская станция»
Рисование «Извержение вулкана»
«Чудо картинки» рисование пластилином
Коллективная работа - макет «Вулкан на тропическом острове» в технике папье-маше
• Лепка из соленого теста «Пальмы»(атрибуты к макету)
• Коллективная работа в технике коллаж: стенгазета «Мы сделали это сами, мы многое узнали!»
Подвижные игры:
«Выше, выше, ниже»
«Перетяни канат»
«С камушка на камушек»
Работа с родителями
Консультации «Знание и понимание»
Стенгазета «Мы сделали это сами, мы многое узнали!»
Обогащение развивающей предметно- пространственной среды:
1. Оформление выставки для родителей «Мы сделали это сами, мы многое узнали!»
2 Создание атрибутов для сюжетно- ролевой игры «МЧС»,
«Научно исследовательская станция»
Изготовление дидактических игр
• «Профессия альпинист»
• «Что лишнее»
• «Путешествие по свету»
Изготовление основы для макета
Результат - эффект
1. У детей расширены знания о природных объектах — горах (горы, холмы, вулканы)
2. У детей расширены представления детей о макетах и макетировании.
3. У детей сформировано представление о видах гор, природных явлениях присущих горам.
4. У детей развиваются навыки экспериментальной и аналитической деятельности
5. Привлечено внимание родителей к вопросам организации образовательной работы с детьми.
Результат-продукт
1. Стенгазета «Мы сделали это сами, мы многое узнали!»
2. Коллективная работа - макет «Вулкан на тропическом острове» в технике папье-маше
Критерии результата
• Проявление интереса к изученному материалу.
• Использование полученных знаний в игровой и самостоятельной деятельности
Ресурсы
Организационно-методические
Разработка:
Плана беседы:«О чем говорят камни», «Что такое вулкан»
Творческая мастерская макет «Вулкан на тропическом острове»
Конспекта НОД Лепка из соленого теста «Пальмы»
Материально-технические
Соленое тесто, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, основа для макета деревянная, масса для папье-маше, магнитофон, фотоаппарат,
Кадровые
Воспитатели Малкина М. Ф. Вергазова Т. И.
Форма презентации
Выпуск стенгазеты «Мы сделали это сами, мы многое узнали!»