Лучший педагог года

Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с вулканом» (5 фото)

Малкина Марина
Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с вулканом»
▼ Скачать + Заказать документы

Познакомимся с вулканом

Российская федерация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Снежок»

Городского округа Тольятти

Технологическая карта педагогического проекта

«Познакомимся с вулканом»

Пособие разработала

Малкина Марина Фидиятовна,

воспитатель МБУ детский сад № 20 «Снежок»

г. о. Тольятти 2017 год

практико-ориентированный

Возраст детей 5-6 лет

Продолжительность проектной деятельности Краткосрочный

Актуальность

Публикация «Технологическая карта педагогического проекта „Познакомимся с вулканом“» размещена в разделах

Знакомство с окружающим миром и формирование целостной картины — важная и сложная задача дошкольного возраста. Первые шаги в знакомстве с природными объектами — именно от них зависит, сформируется ли у детей интерес к дальнейшему познанию. Как организовать процесс, что бы полученные знания сохранились на долго? Чтобы полученные знания не оставались выученными фактами, а становились живым опытом, использовались в свободной деятельности. Главная наша задача - заинтересовать детей, создать скелет, основу, которая в дальнейшем может и должна обрастать подробностями.

Проблема

Наблюдения за детьми показывают, что в настоящее время, объем имеющихся у детей знаний достаточно велик, дети знают множество фактов, но к сожалению эти факты и знания часто не связанны между собой. Ребенок может знать названия и внешний вид динозавров и быть уверенным, что они существуют в настоящее время. Может называть множество растений, но не узнавать их на иллюстрациях. То есть знания ребенка носят поверхностный характер, это часто просто выученные слова, а не целостное представление о мире.

Причины

- дети имеют недостаточные представления о связи явлений между собой

- большая часть знаний носит информативный характер

Цель

Формировать представления детей о вулканах через проектную деятельность и макетирование

Целевые ориентиры

1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о природных объектах — горах (горы, холмы, вулканы)

2. Расширять представления детей о макетах и макетировании.

3. Формировать представления о вулкане и процессе извержения

4. Развивать навыки экспериментальной деятельности

Мероприятия

Работа с детьми

Беседа:«Холмик, горочка, гора», «У горы есть подошва, склон и вершина», «Из чего сделаны горы?», «О чем говорят камни», «Что такое вулкан»

Ситуативный разговор «Если парень в горах, не ах!»

Речевые игры:

• «Какой, какая.»

• «Скажи наоборот»

• «Опиши по алгоритму»

• «Назови пять.»

Дидактические игры

• «Кто где живет»

• «Профессия альпинист»

• «Что лишнее»

• «Путешествие по свету»

Опыты:

«Извержение вулкана»

«Растворяется — не растворяется»

Работа с коллекциями

«Удивительные камни»

Виртуальная экскурсия «Мы альпинисты»

Рассматривание иллюстраций «Жигулевские горы» «Снежные вершины», «Вулканы»

Игра драматизация:

• «Мы отправились в горы»

Сюжетно – дидактические игры:

• «МЧС»

• «Научно исследовательская станция»

Рисование «Извержение вулкана»

«Чудо картинки» рисование пластилином

Коллективная работа - макет «Вулкан на тропическом острове» в технике папье-маше

• Лепка из соленого теста «Пальмы»(атрибуты к макету)

• Коллективная работа в технике коллаж: стенгазета «Мы сделали это сами, мы многое узнали!»

Подвижные игры:

«Выше, выше, ниже»

«Перетяни канат»

«С камушка на камушек»

Работа с родителями

Консультации «Знание и понимание»

Стенгазета «Мы сделали это сами, мы многое узнали!»

Обогащение развивающей предметно- пространственной среды:

1. Оформление выставки для родителей «Мы сделали это сами, мы многое узнали!»

2 Создание атрибутов для сюжетно- ролевой игры «МЧС»,

«Научно исследовательская станция»

Изготовление дидактических игр

• «Профессия альпинист»

• «Что лишнее»

• «Путешествие по свету»

Изготовление основы для макета

Результат - эффект

1. У детей расширены знания о природных объектах — горах (горы, холмы, вулканы)

2. У детей расширены представления детей о макетах и макетировании.

3. У детей сформировано представление о видах гор, природных явлениях присущих горам.

4. У детей развиваются навыки экспериментальной и аналитической деятельности

5. Привлечено внимание родителей к вопросам организации образовательной работы с детьми.

Результат-продукт

1. Стенгазета «Мы сделали это сами, мы многое узнали!»

2. Коллективная работа - макет «Вулкан на тропическом острове» в технике папье-маше

Критерии результата

• Проявление интереса к изученному материалу.

• Использование полученных знаний в игровой и самостоятельной деятельности

Ресурсы

Организационно-методические

Разработка:

Плана беседы:«О чем говорят камни», «Что такое вулкан»

Творческая мастерская макет «Вулкан на тропическом острове»

Конспекта НОД Лепка из соленого теста «Пальмы»

Материально-технические

Соленое тесто, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, основа для макета деревянная, масса для папье-маше, магнитофон, фотоаппарат,

Кадровые

Воспитатели Малкина М. Ф. Вергазова Т. И.

Форма презентации

Выпуск стенгазеты «Мы сделали это сами, мы многое узнали!»

Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с вулканом»
Фото «Познакомимся с вулканом»
Технологическая карта педагогического проекта - фото
Фото №1 Тольятти год практико ориентированный Возраст детей лет Продолжительность Фото №2 Проектная деятельность проектной деятельности Краткосрочный Актуальность Публикация Технологическая карта педагогического проекта Познакомимся с вулканом размещена в разделах Вулкан
Публикации по теме:

Технологическая карта педагогического мероприятия «Петушок и волшебные краски» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» 666661 Россия, Иркутская область, Усть-Илимский.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялды картасы Технологическая карта.

Картотека «Технологическая карта» «Из чего можно сшить одежду?» 1. Этапы деятельности 2. Формы работы 3. Хронометраж 1. Мотивационно-ориентировочный Проблемная ситуация.

Технологическая карта организации совместной НОД Ф. И. О. педагога, организация: Елфимова Марина Ивановна, МАДОУ детский сад №1 «Карусель». Тема: «Весенние признаки». Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта педагогического проекта «Без хлеба стол пустой»Технологическая карта педагогического проекта «Без хлеба стол пустой» Название проекта «Без хлеба стол пустой» Тип проекта: практико-ориентированный Возраст: детей 4-6 лет Продолжительность проектной деятельности.

Технологическая карта по аппликации «Автобус» Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней «А» группы. Дата: 30.04 Образовательная область: Творчество Раздел:.

Технологическая карта проекта «Мой родной город, Вольск» Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта «Мой родной город, Вольск» Тип Педагогический, открытый, исследовательский.

Технологическая карта проекта «Поможем птицам перезимовать», средняя группа 1. Название проекта: «Поможем птицам перезимовать» 2. Вид проекта: познавательно-деятельный, краткосрочный, групповой. 3. Проблема: недостаточное.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта «Жилище человека» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Автор публикации:
Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с вулканом»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 19:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с вулканом»» (включая файлы) размещена пользователем Малкина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД