марфа аргунова
Технологическая карта открытой совместной образовательной деятельности «Репортаж из родного села»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Аргунова Марфа Григорьевна
Тема: «Репортаж из родного села»
Возрастная группа: дети 6-7 лет, подготовительная к школе группа.
Место проведения: МДОБУ ЦРР-Д/с №16 «Золотинка» ул. Чернышевского, 8/2
Форма совместной деятельности : подгрупповая
Учебно-методический комплекс: дидактические игры, игрушки, наборы для самостоятельной деятельности, таблички-алгоритмы, видеоролик «О жизни в деревне».
Публикация «Технологическая карта открытой совместной образовательной деятельности „Репортаж из родного села“» размещена в разделах
Средства: Технические : ноутбук, проектор, колонки, переходник, удлинитель, фотоаппарат, штатив, карта памяти.
Наглядные: игрушки животных, наборы для самостоятельной деятельности.
Мультимедийные: видеоролик.
Литературные: загадки.
Музыкальные: аудио-записи: звуки «мурлыкание кошки», «лай собаки», «веселая музыка», «звук хомуса», «мычание коров», «ржание коней».
Оборудование: конструктор из дерева, следы животных, игрушечный микрофон, сено, зерно овес, наборы для самостоятельной активной деятельности.
Цель: Расширение знаний детей о жизни людей в деревне, об их труде через «погружение» в реальные практические ситуации в процессе совместной игровой деятельности.
Планируемый результат: 1. Умение аргументировать свой ответ.
2. Умение вступать в диалог.
3. Получение новой информации.
4. Обогащение опыта детей. Появление интереса к жизни в деревне, к труду жителей деревни.
5. Умение работать с карточкой-алгоритмом.
Задачи:
Обучающие: Развивающие: Воспитательные:
- Закреплять представление детей о жизни людей в деревне, об их повседневной работе;
- Дать представление о приспособленности домашних животных в якутской деревне;
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире;
- Формировать умение работать по карточке-алгоритму.
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
- Развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
- Способствовать самостоятельному выявлению причинно-следственных связей в быту.
- Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, уважение к жителям деревни, к их повседневному труду;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу;
- Способствовать проявлению положительных эмоций.
Этапы совместной деятельности Время проведения
I этап. Мотивация к деятельности. 2-3 минуты
Цель: создание условий для проявления познавательной активности детей
Содержание деятельности
1. Приветствие гостей. Звучит веселая музыка. Сбор детей в «круг друзей»
2. Дети берут индивидуальные коврики и садятся в кругу перед экраном.
3. Ситуативный разговор «О репортаже»
Деятельность педагога
Организация мотивационной ситуации посредством создания сбора друзей.
Деятельность детей Дети знакомятся с воспитателем и гостями, приветствуют друг друга улыбками.
Планируемый результат:
1. Эмоциональный настрой детей. Интерес к действиям воспитателя.
2. Умение выстраивать полный ответ
II этап. Введение в проблему:
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». Содержание деятельности
1. Видеоролик о жизни в деревне.
3. Ситуативная беседа «О жизни в деревне»
5 минут
Деятельность педагога Задает вопросы, стимулирующие интерес детей.
Показывает видеоролик о жизни в деревне и комментирует ее.
Поощряет детей к высказыванию, проявляет уважение к детским высказываниям.
Деятельность детей Выражают свое мнение по вопросу.
Ребята задают вопросы по сюжету.
Дети рассказывают, объясняют, делятся впечатлениями.
Планируемый результат: 1. Обогащение словаря. Проявление интереса к предстоящей деятельности.
2. Умение думать, анализировать.
3. Умение выстраивают полный ответ.
Физкультминутка «Зимушка» Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для органов зрения и слуха; мышцы туловища, находящиеся в статическом состоянии. 1-2 минуты
III этап. Планирование деятельности
Самостоятельная деятельность.
Цель: совместное определение конкретных действий. Содержание деятельности
1. Распределение ролей.
2. Настройка на самостоятельную деятельность.
3. Самостоятельная деятельность детей по центрам активности. 7 минут
Деятельность педагога 1. Распределяет роли.
2. Задает вопрос стимулирующий процесс мышления. Поддерживает мотивацию познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности.
3. Стимулирование общения, любознательности детей.
4. Воспитатель с помощью схемы показывает последовательность действий, поддерживает познавательный интерес детей.
5. Руководит и направляет за самостоятельной деятельностью детей в центрах, объясняет в случае затруднения возможные действия. Оказывает помощь в исполнении заданий либо присоединяется к интересной игре.
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
1. Дети выбирают роли по своим интересам. Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. 2. Выбирают материал, оборудование, планируют действия. Рассказывают; выстраивают собственные суждения.
3. Узнают о жизни в деревне и повседневной работе жителей деревни, проявляют интерес и уважение к труду жителей деревни.
4. Журналисты во время самостоятельной деятельности детей фотографируют и берут интервью у жителей деревни, готовят репортаж.
5. Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями. В основном дети действуют самостоятельно.
Планируемый результат
1. Умение аргументировать свой ответ.
2. Умение вступать в диалог.
3. Получение новой информации.
4. Обогащение опыта детей. Появление интереса к жизни в деревне
5. Умение работать с карточкой-алгоритмом.
Заключительный этап.
Итог деятельности. Содержание деятельности
Рефлексия. 5 минут
Деятельность педагога
Звучит сигнал автомобиля.
Привлекает детей к подведению итогов; обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность.
Деятельность детей Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; проявляют эмоционально-ценностное отношение.
Планируемый результат Умение выражать чувства.
Умение делать выводы с помощью воспитателя.