Ирина Карабчукова
Отчет о совместной исследовательсокй деятельности «Лаковая миниатюра села Федоскино»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с федоскиной миниатюрой
Эта идея пришла ко мне при разработке методических материалов к тематическим неделям «Декоративно-прикладное искусство России» и «Традиции и обычаи народов Росси».
Пополняя мини-музеи в группах, появился новый экспонат-лаковая миниатюрная шкатулочка. Ребятишки ее разглядывали, гладили (поверхность-то лаковая, обводили пальчиками узоры и картинку.
Заинтересовавшись историей создания, изучила материал о данном виде промысла, чтобы потом рассказать воспитанникам об истории возникновения
Публикация «Отчет о совместной исследовательсокй деятельности „Лаковая миниатюра села Федоскино“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мое село, мой поселок
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
декоративного промысла села Федоскино.
Познакомившись с историей, приступили к рассматриванию сюжетов федоскиной росписи. Тут и сказки пришла к нам на помощь: «Сивка-Бурка», «Сказка о Золотом Петушке», «Сказка о Царе Салтане», «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Конек-горбунок», «Каменный цветок», «Царевна-Лягушка». Ведь именно сюжеты сказок и стали основой федоскиной росписи.
Все это я постаралась отразить в познавательной презентации для детей.
А помогла мне опять сказка В. Одоевского «Городок в табакерке». Познакомившись со сказкой, мы с ребятами выяснили: что же такое табакерка? Для чего она нужна? Кто придумал табакерки? Какие бывают табакерки? И из чего они сделаны. Познакомились с технологий папье-маше и попробовали оформить даже шкатулочку в этой технике.
Знакомство продолжилось с работой художников по росписи.
Провела викторину по русским народным сказкам.
Дети познакомились с творчеством писателя Павла Бажова и его сказами.
Итоговыми мероприятиями стали выставки рисунков детей по мотивам сказок А. С. Пушкина, русских народных сказок, сказов П. Бажова в стилистике
федоскиной росписи.
Постепенно наша совместная деятельность с детьми обрела статус исследовательского познавательно-творческого проекта, который мы создали с детьми и претворили его в жизнь.