Аксинья Сергеева
Технологическая карта открытого занятия «Волшебный песочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стимуляция познавательных процессов у детей с помощью песочной техники.
Средства ИКТ Аудиозапись сыплющегося песка и смеха ребенка, шума ветра и дождя.
Образовательная деятельность Познавательное развитие
Возраст детей Старшая группа
Этапы Задачи Формы организации совместной деятельности педагога и детей
Средства, которые использует педагог Содержание совместной деятельности на каждом этапе
Результат
Педагог дети
Организационный Вызвать положительные эмоции; привлечь внимание детей; мотивировать на мыслительные процессы.
Приветствие.
Разгадать на ощупь песок.
Публикация «Технологическая карта открытого занятия „Волшебный песочек“» размещена в разделах
Беседа. Словесные.
Мешочек с песком.
Приветствует всех детей, показывая движения.
Как вы думаете, что находится в мешке?
Открывает мешочек, показывает песок.
Из чего состоит песок? Какой он на ощупь? Вы любите играть с песком? Повторяют движения и слова приветствия.
Ответы детей
Трогают песок.
Ответы детей
Положительный эмоциональный настрой.
Вызвать интерес
Активизирует детей на мышление.
Основной Нормализовать мышечный тонус рук, стимулировать тактильные ощущения, речевые функции.
Самомассаж рук
«Волшебные слова» Словесные. Предлагает детям отправиться в песочную страну. Самомассаж рук по тексту. Повторяют слова и выполняют самомассаж. Улучшение координации движений рук, активация речевых центров.
«Здравствуй, песок» Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику. Знакомство с песком Контейнеры с песком, телефон с записью сыплющегося песка и смеха ребенка
Предлагает детям поздороваться с песком через прикосновения (кончики пальцев, ладошки,
поиграть в
«щекотки» (пощекотать песок).
Выполняют задания последовательно инструкции. Вызывает интерес к занятию, тактильное удовольствие. Повышает интерес к предмету.
«Игра в прятки» Развивать умение слушать и выполнять инструкцию, пространственное представление. Упражнение на контейнере с песком Контейнеры с песком, пластмассовая решетка,
вспомогательные карточки и схема, камни марблс. Предлагает детям положить решётку в контейнер с песком, закрыть глаза. Прячет по одному камушку в ячейке у каждого ребенка. Предлагает найти его методом графического диктанта (работа со схемой и карточками). Дети выполняют упражнение. Формирует у детей пространственные представления и ориентировка.
Игра «Песчинка» Поддержать работоспособность, снять мышечное напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей. Динамическая пауза Словесные. Аудиозапись шума ветра, дождя. Приглашает передать в движении образ песка-песчинок по тексту. Дети выполняют движения. Поддержать положительное эмоциональное состояние. Улучшить работоспособность.
Получить заряд энергии.
Игра «Ветерок-художник» Развивать внимание, память; способствовать концентрации внимания; учить управлять дыханием. Рисование на песке методом дыхательной гимнастики через соломинку Контейнеры с песком, мольберт с магнитами, карточки с изображениями схематичных предметов, соломинки (трубочки) Объясняет, что ветер может рисовать на песке. Показывает детям схематичную картинку, «оставленную ветром». Дает детям соломинки, предлагает подуть через них в ладошки (создать ветерочек, почувствовать воздух. Убирает любую картинку, предлагает нарисовать потоком воздуха через трубочку на песке пропавшую схему рисунка. Рисуют на песке потоком воздуха через трубочку, пропавшую схему рисунка. Улучшается процесс внимания, памяти. Концентрация внимания через дыхание.
Заключительный Обеспечить положительную реакцию детей на прошедшую деятельность. Работа на контейнере с песком Контейнеры с песком, камни марблс.
Спрашивает у детей, понравилось ли играть с песком. Предлагает песку оставить на память свои улыбки с помощью камней марблс. Отвечают, выполняют задание. Вызвать положительные эмоции.
Подведение итогов Побуждать к высказыванию своего мнения Беседа, обсуждение, прощание. Словесные Задает вопросы: понравилась ли путешествие? Хочется еще раз вернуться? Какая игра понравилась? Что вы рисовали на песке? Что искали?
Прощается с детьми. Высказывают свои впечатления.
Прощаются. Выявить эмоциональное состояние, степени удовлетворенности от занятия. Вспомнить, осмыслить пройденное.