Волкова Инна
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Предмет Русский язык
Класс 3Б
ФИО учителя Волкова Инна Ивановна
Наименование образовательного учреждения МБОУ «СОШ №12»
Тема урока «Обстоятельства»
Место урока в системе уроков по данной теме Первый урок по данной теме. На изучение темы отведено 2 часа.
Тип урока Урок «открытия нового знания»
Публикация «Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цели педагогической деятельности Создать условия для формирования понятия «Обстоятельства» и составления обобщающей таблицы по данному понятию.
Создать условия для развития умения договариваться и приходить к общему решению в совместной групповой деятельности при обсуждении информации и составлении таблицы «второстепенные члены предложения».
Создать условия для развития познавательной активности.
Планируемые образовательные результаты Предметные: Понимание обстоятельства как второстепенный член предложения. Знание вопросов, на которые отвечает обстоятельство, его роли в предложении. Обобщение полученных знаний в таблице.
Метапредметные: Использование языка с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач и коммуникативных задач.
Личностные: Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группе. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, способность к самоорганизованности.
Формы обучения Фронтальная, групповая
Техническое оборудование
Наглядные пособия Карточка «Правила работы в группе», опорные слова «Узнать», «Научиться».
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3Б классе от 27.10.2017 года
Тема урока. Второстепенный член предложения. Обстоятельства.
1) ФИО Волкова Инна Ивановна
2) Место работы МБОУ СОШ №12
3) Должность Учитель начальных классов
4) Предмет Русский язык
5) Класс 3 класс
6) Тема и номер урока в теме Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.
7) Базовый учебник Русский язык (УМК «Начальная школа 21 века», авторы С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, и др.) часть 1, раздел «Как устроен наш язык», с. 87-89
8) Цель урока : введение понятия «обстоятельство»; отработка алгоритма поиска второстепенного члена предложения обстоятельство.
Задачи:
• обучающие: формировать умения находить обстоятельства в предложениях
• развивающие: развивать речь, мышление
• развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся, формировать умения работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении
9) Тип урока : открытие новых знаний.
10) Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
11) Необходимое техническое оборудование : учебник, памятки, таблицы
12) Структура и ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечания
(методические обоснования)
1. Организационный момент Учитель читает высказывание: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний…»
- Как вы понимаете это высказывание? Приветствие учителя.
Слушают. Высказывают свое мнение. Создается настрой на работу.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. - Сегодня наш урок начнем с того, что вспомним, что мы знаем о предложении.
- Что такое предложение?
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
- Какие бывают предложения по интонации?
- Какие бывают предложения по наличию главных и второстепенных членов предложения?
- Какое предложение называется нераспространенным?
- Что вы знаете о подлежащем?
Закончите предложение: Главные члены предложения – это…
- Какое предложение называется распространенным?
- Закончите предложение: Второстепенные члены предложения – это…
- Почему не можете продолжить?
- Что вы знаете о второстепенных членах предложения?
- Что нужно сначала сделать, чтобы найти второстепенные члены предложения?
- Чего не знаете о второстепенных членах? Предложение – это слово или сочетание слов, связанных между собой по смыслу и интонационно.
Повествовательные, вопросительные и побудительные.
Восклицательные и невосклицательные
Распространенные и нераспространенные
Предложение без второстепенных членов предложения называется нераспространенным
Подлежащее – называет то о ком или о чем говорится в предложении – отвечает на вопросы Кто? Что? – подчеркивается одной чертой. Сказуемое – связанное с подлежащим и называет действие, которое совершает предмет – отвечает на вопросы Что делать? Что делал? Что будет делать? Каков? – подчеркивается двумя чертами.
Подлежащее и сказуемое
Предложение с второстепенными членами предложения называется распространенным.
Не знаем названия второстепенных членов
Второстепенные члены предложения поясняют, уточняют и дополняют главные и другие члены предложения.
Чтобы выделить второстепенные, надо сначала найти главные члены предложения.
Как называются?
На какие вопросы отвечают?
Что обозначают?
Как подчеркиваются?
3. Постановка темы и задач урока - Откройте учебник на с. 86, прочитайте тему урока.
- Какие цели сегодня на уроке вы поставите перед собой? Обстоятельство
УЗНАТЬ:
- Что такое обстоятельство?
- Что обозначает обстоятельство?
- На какие вопросы отвечает?
- Как выделяется в предложении?
- С каким членом связано в предложении?
- Какую роль играет в предложении?
НАУЧИТЬСЯ:
- Находить обстоятельства, задавать вопросы, применять знания.
4. Построение проекта выхода из затруднения. Работа по учебнику.
- Как находить обстоятельства?
Выдвигают гипотезы, читают правила с. 87 «Второстепенный член предложения. Обстоятельство»
Извлекают информацию.
5. Реализация построенного проекта. Организует выполнение упражнения №1 с. 87 письменно фронтально Выполняют упражнение №1. Закрепляют алгоритм нахождения главных членов предложения и обстоятельства.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Демонстрация. Задание: Расскажи об обстоятельстве по схеме проговариванием.
Организует работу в парах при выполнении упражнения №2
- Найди лишнюю пару. Объясни почему она лишняя.
Отвечают по схеме. Применяют полученные знания в проблемной ситуации.
Перечитывают памятку, отрабатывают умения находить главные члены предложения и обстоятельства.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задание. Прослушать предложение и записать грамматическую основу и обстоятельство.
Диктует предложения: «В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелетные птицы улетают в теплые края. Часто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме. Слушают предложения. Записывают главные члены и обстоятельства. Выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой.
8. Включение в систему знаний и повторение. Организует работу в группах на с. 88 упражнение 3 с последующей проверкой. Выполняют задания. Отрабатывают умения находить обстоятельства.
9. Информация о домашнем задании. Выучить правила.
1. Выполнить упражнение №5 на с. 89 учебника
2. Составить текст на тему «Осень», выделить главные члены предложения и обстоятельство. Задание выбирает по желанию.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Организует беседу:
- Что узнали нового?
- Ответили ли на главный вопрос урока?
- Какую работу мы сегодня выполняли?
- Чему научились?
- Что вам помогло справиться?
- Что было трудным?
Отвечают на вопросы.