Папки-передвижки

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе

Волкова Инна
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока

Предмет Русский язык

Класс 3Б

ФИО учителя Волкова Инна Ивановна

Наименование образовательного учреждения МБОУ «СОШ №12»

Тема урока «Обстоятельства»

Место урока в системе уроков по данной теме Первый урок по данной теме. На изучение темы отведено 2 часа.

Тип урока Урок «открытия нового знания»

Публикация «Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе» размещена в разделах

Цели педагогической деятельности Создать условия для формирования понятия «Обстоятельства» и составления обобщающей таблицы по данному понятию.

Создать условия для развития умения договариваться и приходить к общему решению в совместной групповой деятельности при обсуждении информации и составлении таблицы «второстепенные члены предложения».

Создать условия для развития познавательной активности.

Планируемые образовательные результаты Предметные: Понимание обстоятельства как второстепенный член предложения. Знание вопросов, на которые отвечает обстоятельство, его роли в предложении. Обобщение полученных знаний в таблице.

Метапредметные: Использование языка с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач и коммуникативных задач.

Личностные: Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группе. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, способность к самоорганизованности.

Формы обучения Фронтальная, групповая

Техническое оборудование

Наглядные пособия Карточка «Правила работы в группе», опорные слова «Узнать», «Научиться».

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3Б классе от 27.10.2017 года

Тема урока. Второстепенный член предложения. Обстоятельства.

1) ФИО Волкова Инна Ивановна

2) Место работы МБОУ СОШ №12

3) Должность Учитель начальных классов

4) Предмет Русский язык

5) Класс 3 класс

6) Тема и номер урока в теме Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

7) Базовый учебник Русский язык (УМК «Начальная школа 21 века», авторы С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, и др.) часть 1, раздел «Как устроен наш язык», с. 87-89

8) Цель урока : введение понятия «обстоятельство»; отработка алгоритма поиска второстепенного члена предложения обстоятельство.

Задачи:

обучающие: формировать умения находить обстоятельства в предложениях

развивающие: развивать речь, мышление

развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся, формировать умения работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении

9) Тип урока : открытие новых знаний.

10) Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

11) Необходимое техническое оборудование : учебник, памятки, таблицы

12) Структура и ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечания

(методические обоснования)

1. Организационный момент Учитель читает высказывание: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний…»

- Как вы понимаете это высказывание? Приветствие учителя.

Слушают. Высказывают свое мнение. Создается настрой на работу.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. - Сегодня наш урок начнем с того, что вспомним, что мы знаем о предложении.

- Что такое предложение?

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

- Какие бывают предложения по интонации?

- Какие бывают предложения по наличию главных и второстепенных членов предложения?

- Какое предложение называется нераспространенным?

- Что вы знаете о подлежащем?

Закончите предложение: Главные члены предложения – это…

- Какое предложение называется распространенным?

- Закончите предложение: Второстепенные члены предложения – это…

- Почему не можете продолжить?

- Что вы знаете о второстепенных членах предложения?

- Что нужно сначала сделать, чтобы найти второстепенные члены предложения?

- Чего не знаете о второстепенных членах? Предложение – это слово или сочетание слов, связанных между собой по смыслу и интонационно.

Повествовательные, вопросительные и побудительные.

Восклицательные и невосклицательные

Распространенные и нераспространенные

Предложение без второстепенных членов предложения называется нераспространенным

Подлежащее – называет то о ком или о чем говорится в предложении – отвечает на вопросы Кто? Что? – подчеркивается одной чертой. Сказуемое – связанное с подлежащим и называет действие, которое совершает предмет – отвечает на вопросы Что делать? Что делал? Что будет делать? Каков? – подчеркивается двумя чертами.

Подлежащее и сказуемое

Предложение с второстепенными членами предложения называется распространенным.

Не знаем названия второстепенных членов

Второстепенные члены предложения поясняют, уточняют и дополняют главные и другие члены предложения.

Чтобы выделить второстепенные, надо сначала найти главные члены предложения.

Как называются?

На какие вопросы отвечают?

Что обозначают?

Как подчеркиваются?

3. Постановка темы и задач урока - Откройте учебник на с. 86, прочитайте тему урока.

- Какие цели сегодня на уроке вы поставите перед собой? Обстоятельство

УЗНАТЬ:

- Что такое обстоятельство?

- Что обозначает обстоятельство?

- На какие вопросы отвечает?

- Как выделяется в предложении?

- С каким членом связано в предложении?

- Какую роль играет в предложении?

НАУЧИТЬСЯ:

- Находить обстоятельства, задавать вопросы, применять знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Работа по учебнику.

- Как находить обстоятельства?

Выдвигают гипотезы, читают правила с. 87 «Второстепенный член предложения. Обстоятельство»

Извлекают информацию.

5. Реализация построенного проекта. Организует выполнение упражнения №1 с. 87 письменно фронтально Выполняют упражнение №1. Закрепляют алгоритм нахождения главных членов предложения и обстоятельства.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Демонстрация. Задание: Расскажи об обстоятельстве по схеме проговариванием.

Организует работу в парах при выполнении упражнения №2

- Найди лишнюю пару. Объясни почему она лишняя.

Отвечают по схеме. Применяют полученные знания в проблемной ситуации.

Перечитывают памятку, отрабатывают умения находить главные члены предложения и обстоятельства.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задание. Прослушать предложение и записать грамматическую основу и обстоятельство.

Диктует предложения: «В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелетные птицы улетают в теплые края. Часто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме. Слушают предложения. Записывают главные члены и обстоятельства. Выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой.

8. Включение в систему знаний и повторение. Организует работу в группах на с. 88 упражнение 3 с последующей проверкой. Выполняют задания. Отрабатывают умения находить обстоятельства.

9. Информация о домашнем задании. Выучить правила.

1. Выполнить упражнение №5 на с. 89 учебника

2. Составить текст на тему «Осень», выделить главные члены предложения и обстоятельство. Задание выбирает по желанию.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Организует беседу:

- Что узнали нового?

- Ответили ли на главный вопрос урока?

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

- Что вам помогло справиться?

- Что было трудным?

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе
Опубликовано: 20 октября 2022 в 00:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД