Крайко Светлана
Технологическая карта открытой НОД по познавательному развитию «Путешествие к мастерам Хохломы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область (вид деятельности) Познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Возраст детей 5 – 6 лет
Тема НОД «Путешествие к мастерам Хохломы»
Цель Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла.
Публикация «Технологическая карта открытой НОД по познавательному развитию „Путешествие к мастерам Хохломы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи Образовательные: Научить детей умению рассказать как из дерева раньше изготовляли деревянную посуду, а затем её расписывали. Вызвать желание отправиться в путешествие к мастерам хохломской росписи.
Развивающие : Развивать у детей познавательный интерес; пополнить словарный запас. Расширить и углубить знания детей об этапах изготовления и росписи деревянной посуды.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства и бережного отношения к ней.
Материал: Видео экскурсия, изделия хохломских мастеров (стол, стул, солонка, ложки, кувшин, поднос, разделочная доска, музыка для физкультминутки «Ложки» (народная, образцы росписей, лекала для росписи детям, гуашевые краски, тонкие кисти, вода, салфетки.
Предполагаемый результат: Дети узнают: какая в древние времена была посуда; как изготавливались поэтапно предметы посуды.
Этап НОД Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Детей встречает домовёнок Кузя, держа в руке небольшой кусок полена. Он плачет и рассказывает детям о том, что вся посуда у него разбилась и ему не из чего есть.
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь Кузе? Можно ли из куска полена изготовить Кузе посуду? А кто её придумал так красиво расписывать?
Воспитатель: Давайте вместе с Кузей оправимся в музей деревянной хохломской посуды. Вы хотите там очутиться?
Воспитатель: Тогда скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в музее посуды очутись» Дети настраиваются на желание попасть в музей деревянной посуды мастеров Хохломы. Участвуют в беседе с педагогом. Ответы детей: Хотим.
Ответы детей: дети проговаривают слова за Кузей и воспитателем. Формирование доброжелательного отношения к домовёнку Кузе, настроить на желание узнать откуда пошла роспись посуды, чем и как мастера расписывают посуду и с какой целью.
2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД Воспитатель: Вот мы и в музее. Посмотрите, какая посуда была раньше. Назовите предметы, которые вам знакомы.
Ответы детей:
Воспитатель: Вы хотите узнать, как мастера изготовляли из дерева посуду, затем расписывали её? И почему деревянная посуда не такая прочная, как наша современная?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда мы с домовёнком Кузей отправимся на видеоэкскурсию по фабрике деревянной посуды. Дети берут в руки предметы посуды, рассматривают её. Ответы детей: Ложки, подносы, кувшин, доска разделочная, супница, конфетница, солонка.
Дети видят: что из дерева можно сделать, какая роспись нанесена, дают посуде характеристику по её внешнему виду и прочности.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Актуализация знаний. Начало выполнения действий по задачам НОД Воспитатель проговаривает некоторые моменты по ходу просмотра.
Кузя: Ребята, вы запомнили, что делали с поленом сначала, что в конце получилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы на минутку станем музыкантами. Возьмите по две деревянные ложки.
Звучит русская народная музыка «Ах вы, сени, мои сени»
Воспитатель: А сейчас мы пройдём в мастерскую, где есть посуда, но она по росписи ещё не закончена. Давайте поможем мастерам дорасписывать посуду, а потом подарим её Кузе. Дети смотрят видеоэкскурисю на интерактивной доске.
Затем проговаривают алгоритм изготовления предметов посуды из дерева до конечного результата.
Дети берут по две ложки и под музыку «Ах вы, сени» ритмично играют.
Дети проходят за столы, выбирают себе посуду (разукрашка) и доразукрашивают. Наблюдение за процессом
изготовления посуды и декоративной мебели от деревянного полена до конечного результата.
Узнают, что ложки могут служить как народный музыкальный инструмент.
Дети свою разукрашенную посуду дарят Кузе.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог НОД. Систематизация знаний. Воспитатель: Кузя, ребята нам пора возвращаться в нашу группу. Дети говорят волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в нашей группе очутись»
Ответы детей:
Воспитатель подводит итог: Ребята, где вы сегодня с Кузей побывали, что нового узнали?
Что вы сравнивали?
На чём поиграли?
Что вы расписывали?
Ответы детей:
Дети рассказывают где они побывали, что нового узнали, на чём играли, что подарили Кузе. Удовлетворённость детской любознательности. Дети искренны, оригинальны в своих ответах.
5. Рефлексия Кузя: - Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы о многом смогли рассказать, были любознательны и в следующий раз я к вам приду и мы отправимся в путешествие к гжельским мастерам. Дети принимают похвалу домовёнка Кузи и соглашаются на дальнейшие путешествия. Дети радостны. Они узнали много нового, способны рассказать своим родителям где они сегодня побывали.