Лучший педагог года

Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»

Юлия Пономаренко
Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать +Заказ

Памятка для воспитателей по составлению календарного планирования.

1. Календарное планирование составляется на две недели по одной теме.

Прописываются задачи из тематического планирования на первые две недели, а на период последних двух недель (конец месяца) добавляется задача по патриотическому воспитанию в соответствии с программой по краеведению.

Публикация «Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

2. Планирование основано на пяти направления в соответствии с требованиями Программы и требованиями ФГОС ДОО.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя следующие направления работы:

•социализация,

•коммуникация;

•патриотическое воспитание (из них три недели в месяце пишется тема по духовно-нравственному воспитанию, один раз в месяц – краеведение,

•трудовое воспитание,

•формирование основ безопасности.

Социально – коммуникативное развитие как образовательная область НЕ входит в сетку занятий как НОД, а прописывается в режимные моменты, свободную деятельность детей или как совместная деятельность педагога с детьми.

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Возможно включение занятий из книги О. В. Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в тематику работы по развитию речи (если тема совпадает по тематическому планированию.

4. Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя следующие направления работы:

•Ознакомление с окружающим социальным миром.

•Проектная деятельность

•ФЭМП

•Ознакомление с миром природы

Ознакомление с окружающим социальным миром и проектная деятельность прописываются в свободной деятельности детей, совместной деятельности с воспитателем.

В НОД входит: ФЭМП и Экология (ознакомление с миром природы).

Литература: «Ознакомление с миром природы в детском саду»; И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

5. Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя следующие направления:

•развитие речи,

•чтение художественной литературы

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

6. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя следующие направления:

• Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

•Конструктивно – модельная деятельность

•Музыка

Литература по изобразительной деятельности: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Конструктивно – модельная деятельность как отдельное занятие не рассматривается, а выносится в свободную деятельность детей, совместную деятельность педагогов и детей, во время режимных моментов. (Л. В. Куцакова «Конструирование из природного материала»)

Музыка – из планирования музыкального руководителя.

7. Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя следующие направления:

•формирование представлений о ЗОЖ,

•физическая культура.

Направление физическая культура вносится в планирование в соответствии с планом инструктора по физ. воспитанию.

«Формирование представлений о ЗОЖ» - задачи берутся из Программы.

Сетка планирования состоит из 5-ти частей :

•Название образовательной области (вычленены все направления)

«Цели и задачи» (берутся из методического сопровождения и исходя из задач по тематике, а так же Программы.

«Режимные моменты» (после названия образовательной области в данном разделе указаны те методы и способы, которые возможно использовать при проведении режимных моментов, Цели и задачи развивающих игр можно взять из картотеки (имеется в каждой группе, а так же в методической книге Н. Ф. Губановой «Развитие игровой деятельности» (подбор игр проводится в соответствии с тематикой на две недели).

«Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей». В данном блоке прописываются: необходимое оборудование для занятий, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, развивающих игр, которое необходимо внести в группу в соответствии с тематикой на данный раздел. ( Например: если планируется рассказывание по картине, то необходимо прописать о внесении картины в группу; если планируем с/р игру «Семья», то пишем какое оборудование в данном уголке или название игры).

«Индивидуальная работа» - в данном разделе пишем индивидуальную работу по направлениям, если необходимо, то несколько задач.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 21:31
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД