Лобина Светлана
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Постановка казахской сказки «Лиса и коза»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 14.12. 2020 средней группы: «Алпамыс» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: «Постановка казахской сказки «Лиса и коза». Цель: Учить создавать образы живых существ и предметов через пластик тела, жесты и мимику; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; закреплять умение правильного звукопроизношения; воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Оборудование и материалы: сказка «Лиса и Коза», игрушки: лисичка и коза, ткань для имитации оврага. Билингвальный компонент: Лиса – т лкі, коза – ешкі. Ход занятия: Сюрпризный момент: Приходит девочка Айсулу.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Постановка казахской сказки „Лиса и коза“» размещена в разделах
- Казахстан
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- Я вам принесла сундучок, он не простой, а волшебный. Но чтобы он открылся, вы должны отгадать загадку: Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие, Мы с вами будем читать и пересказывать сказку по опорным картинкам.
Появляется лисичка, спрашивает у детей узнали ли они ее.
Дети: Смотрят на лисичку и говорят «Да узнали».
Воспитатель:
- Конечно, узнали. Ты живешь во всех сказках.
Лиса : Я пришла рассказать новую сказку.
Давайте, ребята послушаем сказку и узнаем, что же там произошло.
Дети: слушают сказку Лисы.
Чтение сказки «Лиса и Коза», при чтении показываю картинки.
Бежала как-то лиса в поисках добычи и провалилась в глубокую яму. Никак не могла она выбраться. Шла мимо коза, она хотела пить и искала воду. Увидела лису.
Эй, лиса, что ты там делаешь? — спрашивает коза.
Что я делаю? Наслаждаюсь прохладой. Гам, наверху, и жарко, и душно, и воды нет. А тут, на дне ямы, так прохладно, и кроме того здесь прозрачная, чистая вода.
Обрадовалась коза, что можно прохладиться и напиться холодной воды, и прыгнула в яму. Лиса быстро прыгнула на козу, затем на ее большие рога и выпрыгнула из ямы. А коза осталась в яме.
Этот случай, говорят, послужил основанием для народного изречения: «Не верь лжи — наживешь беды».
Билингвалиный компонент: Лиса – т лкі, коза – ешкі.
Дети: проговаривают слова все вместе.
Беседа по содержанию:
- Как называется сказка? Дети: «Лиса и Коза».
- Кто герои сказки Дети : животные.
- Куда провалилась Лиса? Дети: в глубокую яму.
- Кто подошёл к яме? Что искала Коза? Дети: Коза, она искала воду.
Дети: она вскочила на спину Козе, на рога, выбралась наверх и убежала по дела.
- Как выдумает, Коза сможет выбраться из ямы сама?
Дети: нет
Воспитатель: Снова ты, Лисичка ты хитришь. Правду в народе говорят : «На хитрость попадёшься – хлопот не оберешься».
Воспитатель:
- Кто ещё хочет рассказать по желанию. Предлагает детям перевести слова на казахский язык.
- Ребята, как вы понимаете пословицу: «На хитрость попадешься, хлопот не оберешься»
- В жизни тоже бывает правда и ложь, мы должны уметь различать, кто говорит правду, а кто врет. Не стоит, нельзя обманывать. Это плохое качество.
Воспитатель:
- Ребята, правильно ли поступила лиса?
- Почему не правильно?
Ответы детей:
- Потому что она схитрила, обманула козу, чтобы выбраться из ямы, ради своей выгоды.
Воспитатель:
- Чему учит сказка?
Дети:
- Эта сказка учит быть внимательными, честно относиться друг другу, помогать.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» :
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую. (лису)
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался. (зайка)
Эй, не стойте слишком близко,
Я тигренок, а не. (киска)
Воспитатель:
Воспитатель:
- Давайте придумаем счастливый конец сказки, о том, как коза выбралась из ямы.
Итог:
- Кто приходил к нам в гости? (Лиса)
- Какую сказку рассказала? (Лиса и Коза)
- Что сделала Лиса, чтоб выбраться из ямы? (ответы детей)
- Правильно она поступила? (нет)
Знать: казахские народные сказки о животных, содержание сказки «Лиса и Коза».
Иметь: представления о литературном жанре «Сказки о животных», о значении новых слов.
Уметь: отвечать на вопросы по содержанию сказки, понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий, выражать свое отношение к поступкам героев.