Вершинская Анна
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическая культура
Тема:
Образовательные: разучить прыжок в высоту с разбега.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями
Воспитывающие: воспитывать физические качества, выносливость, ловкость, быстроту реакции
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы» размещена в разделах
Мотивационно-побудительный По традиции предлагает поприветствовать друг друга, касаясь соседа рукой и передавая «физкульт-привет». Дети входят в спортивный зал, становятся в одну шеренгу, приветствуют друг друга.
Организационно-поисковый Организация вводной части :
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному и в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную между кубиками (кеглями, не задевая их.
Перестроение в 3 колонны.
Общеразвивающие упражнения
1. «Подросли». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. 1 – руки через стороны вверх, потянуться; 2 –и. п. Повтор 8 р.
2. «Руки в стороны». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки согнуть перед грудью. 1- развести руки в стороны, вдохнуть; 2- вернуться в И. п. Повтор 8 р
3. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклониться вправо, влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз. 4. «Обхвати колени». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки внизу. 1- присесть, обхватить колени руками, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
5. «Повороты головы в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуть голову вправо. И. п. (влево). Повторить 8 раз. 6 «Наклоны вперед». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклониться вперед, достать руками носки ног, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз. 7 «Приседания». И. п. : о. с. 1 – присесть, колени врозь, руки за голову; 2 – и. п. Повторить 8 раз
8.«Прыжки». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Выполнить по 12 прыжков на двух ногах на месте, походить на месте и вновь повторить прыжки. Обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следование подсчету. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.
Основные движения
- Давайте представим, что мы попали в лес.
Чтобы, через него пройти нам нужно преодолеть препятствия. 1. «Перепрыгни через верёвку».
Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см) –5-6 раз.
Воспитатель устанавливает две стойки и натягивает шнур; поясняет и показывает, на примере подготовленного ребенка выполнение движения.
2. «Забрось орешки белочке в дупло»
Метание мешочков в цель правой и левой рукой (от плеча) – 5-6 раз.
3. «Проползи между пеньками». Ползание на четвереньках, между кеглями – 2-3 раза.
Подвижная игра “Волчата и лисята”
Воспитатель объясняет правила игры. Воспитатель говорит:
“В зоопарке живут волчата,
Вместе с ними играют лисята.
И совсем, как маленькие ребятишки,
Играют они в ловишки.
Раз, два, три. лисенок, лови!”
Отмечает наиболее ловких и быстрых игроков.
Заключительная ходьба.
Воспитатель орзанизует ходьбу детей в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
Выполняют указания воспитателя.
Совершенствуют умения в ходьбе и беге с изменением направления движения, свободно и в построении, преодолевая препятствия.
Перестраиваются в 3 колонны для ОРУ.
Выполняют упражнения, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения.
Стараются одновременное начинать и заканчивать упражнения
Дети выстраиваются в шеренгу и друг за другом выполняют прыжки.
Затем, дети выстраиваются в звенья по количеству мишеней и переходят к метанию мешочков в цель (на высоте 2м) с расстояния 3 м.
Дети соглашаются с предложением педагога.
Совершенствуют навыки ползания между предметами.
Дети строятся парами.
Один из них волчонок, другой - лисенок.
После слов “Раз, два, три. лисенок, лови!” волчонок убегает, а лисенок ловит, или наоборот. Поймав, дети строятся в пары.
Выполняют упражнения: восстанавливают дыхание.
Рефлексивно-корригирующий Подведение итогов организованной деятельности. Хвалит детей, благодарит за совместную работу.
По традиции, предлагает встать в круг и пожелать друг другу здоровья. Встают в круг, желают здоровья.
Ожидаемый результат:
Знать: - последовательность выполнения движений в общеразвивающих упражнениях.
Иметь - правила подвижных игр, правила и приемы выполнения основных движений;
Уметь: - навыки ходьбы и бега по кругу, с изменением направления движения; бега между предметами; навыки прыжков в высоту с разбега; навыки метания мешочков в цель.