Сауткина Алла
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая
Педагог: Сауткина Алла Вячеславовна
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Тема ООД: «Светит солнышко».
Цель: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.
Задачи:
Образовательные: рисовать предметы круглой формы сплошным неотрывным движением кисти, продолжать работать кистью, обмакивать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: закреплять знания основных цветов; умение детей рисовать крупно и аккуратно; упражнять в подборе красивых цветовых сочетаний; развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания; воспитывать аккуратность, усидчивость.
№ п/п Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
Психологический
настрой
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Воспитатель:
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики нам протяни,
Ручки мы вложим в ладоши твои
Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок,
Там все мы встанем дружно в кружок.
С песнями водим мы хоровод
Солнышко с нами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой,
Мы же на место сядем с тобой.
.
Дети тянутся руками вверх
Вытягивают руки вперед ладошками вверх.
Разбиваются на пары, протягивают друг другу руки.
Дети кружатся парами.
Выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки.
Встают в круг.
Идут по кругу.
Хлопают в ладошки.
Идут быстрыми шагами.
Приседают, голову закрывают руками.
Садятся на места. 1 мин.
Мотивационно – побудительный Воспитатель: Дети, поглядите –ка в окошко, не выглядывает ли солнышко?
Воспитатель: нет, не видною Давайте его позовем.
Воспитатель проговаривает потешку:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Нет, не видно. Не хочет солнышко из-за тучки выходить.
А может, мы с вами нарисуем солнышко, и у нас оно тоже будет?
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
1 мин.
Основная часть Воспитатель: Напомните мне, что такое солнышко. Какого цвета бывает солнце?
Воспитатель: Правильно, мы умеем его рисовать. Нарисуйте его пальчиком в воздухе.
Ответы детей
2мин
Динамическая пауза Ребята, давайте разомнемся.
Солнышко рано встает
И лучи нам подает.
Крепко держим мы лучи
Очень, очень горячи.
Лучики горячие
Скачут по лужайке,
Попытаемся поймать мы их на полянке.
Руки поднять вверх.
Руки вытянуть вперед.
Ладошки прижать друг к другу.
Трем ладошку о ладошку.
Кисти рук опускаем и поднимаем.
Хлопки в ладоши. 1 мин
Практическая работа
Воспитатель: А теперь возьмите кисточку и, обмакните сначала в воду, а затем в желтую краску и нарисуйте солнышко у себя на листе бумаги.
А что же мы забыли нарисовать?
Воспитатель: Совершенно верно. Не хватает лучиков. Лучики рисуем прямыми движениями.
Ребята, как светло стало вокруг от света ваших солнышек!
Давайте их рассмотрим. Какой они формы?
Дети рисуют.
Ответы детей
8 мин
Заключительная часть Воспитатель : Итак, что вы делали на занятии?
Какой формы солнышко?
Какие цвета вы использовали при его изображении?
Какие еще предметы бывают круглой и формы?
Молодцы, дети, какие яркие солнышки у вас получились! Давайте повесим их на выставку.
А дома с мамой вместе нарисуйте еще что- нибудь круглой формы.
Ответы детей
2 мин
Планируемые результаты: У детей сформировано представление о предметах круглой формы.
Организация пространства: альбомные листы формата. А 4, гуашь.
Предварительная работа: Игры с игрушками. Самостоятельное использование дидактической игры «Найди такой же формы».