Оратинсквя
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Первый день в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Педагог: Оратинская Нэля Ивановна
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Тема ООД: «Первый день в школе».
Цель: Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок», обобщающее понятие «школьные принадлежности»;
Развивающие: закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно; упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов; развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания; воспитывать аккуратность, усидчивость.
№ п/п Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
Психологический
настрой
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Воспитатель: Здравствуйте. Возьмемся за руки, друзья. Это наш круг радости. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, поделимся хорошим настроением со своими друзьями!
Воспитатель: Доброе утро лесам и полям,
«Доброе утро» скажу всем друзьям,
Доброе утро, родной детский сад,
Видеть друзей своих очень я рад.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.
Поднимают руки вверх.
Руки в стороны.
Улыбаются друг другу.
Дети здороваются, садятся на стульчики.
1 мин.
Мотивационно – побудительный Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонил Незнайка и рассказал о том, что он очень хочет в школу, но не знает, что это такое и что там надо делать и что положить в портфель. Он просит рассказать ему об этом в письме. Поможем ему? Кто из вас ответит что же такое школа и что в ней надо делать и когда наступит учебный год.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы все правильно рассказали, но как же нам быть? Ведь незнайка не умеет читать и не сможет прочитать наше письмо!
Воспитатель: правильно, ребята! Мы нарисуем ему рисунок и он узнает что же такое школа.
Ответы детей.
Ответы детей.
3 мин.
Основная часть Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мама или я»:
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я –
Новиков Илья?
Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
- Не завял букет?
Мама, а не я –
Новиков Илья.
Рассказала всем чужим:
- Скоро в школу мы бежим!
Мама, а не я –
Новиков Илья.
Перед первым сентябрем
Мама сбилась с ног:
- Ну-ка, книжки соберем!
Что на завтрак мы берем?
Не проспи, сынок!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс
Мама или я –
Новиков Илья.
Вопросы детям: Вам понравилось это стихотворение? Чем?
Скажите, дети, как вы представляете себе школу, каким будет ваш первый день в ней.
Ответы детей
3 мин
Динамическая пауза Ребята, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
Шагают пальчики по столу.
Загибают пальчики на обеих руках
Грозят указательным пальчиком правой руки. 1 мин
Практическая работа
Воспитатель: нарисуйте рисунок, где, вы отразите все, что хотите нарисовать про школу. Сначала представьте, что вы будете рисовать. Сделайте простым карандашом набросок. А потом раскрасьте цветными карандашами.
Ответы детей
Дети рисуют под минусовую песню В. Шаинского «Учат в школе» и А. Е. Ермолова «Теперь мы первоклашки»
15 мин
Заключительная часть Воспитатель : Что вы делали на занятии?
А теперь давайте выберем самый лучший и самый лучший и самый обстоятельный рисунок, из которого Незнайка легко сможет понять,что такое школа и чем там занимаются дети.
Именно этот рисунок мы и отправим Незнайке.
Ответы детей
Дети рассматривают все рисунки на ковре, выбирают лучший.
Воспитатель запечатывает рисунок в конверт, дети подписывают его. 3 мин
Планируемые результаты: У детей сформировано представление о школе, о школьном празднике «День знаний», научились сравнивать и оценивать работу сверстников.
Организация пространства: альбомные листы формата. А 4, цветные карандаши; простой карандаш; ластик;
иллюстрации по теме
Предварительная работа: беседа с детьми о том, чем школа отличается от детского сада; беседа с детьми о том «для чего нужно учиться в школе»; экскурсия в школу;