Папки-передвижки

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Первый день в школе»

Оратинсквя
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Первый день в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная

Педагог: Оратинская Нэля Ивановна

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Тема ООД: «Первый день в школе».

Цель: Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок», обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Развивающие: закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно; упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов; развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания; воспитывать аккуратность, усидчивость.

№ п/п Этап занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

Психологический

настрой

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Воспитатель: Здравствуйте. Возьмемся за руки, друзья. Это наш круг радости. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, поделимся хорошим настроением со своими друзьями!

Воспитатель: Доброе утро лесам и полям,

«Доброе утро» скажу всем друзьям,

Доброе утро, родной детский сад,

Видеть друзей своих очень я рад.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.

Поднимают руки вверх.

Руки в стороны.

Улыбаются друг другу.

Дети здороваются, садятся на стульчики.

1 мин.

Мотивационно – побудительный Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонил Незнайка и рассказал о том, что он очень хочет в школу, но не знает, что это такое и что там надо делать и что положить в портфель. Он просит рассказать ему об этом в письме. Поможем ему? Кто из вас ответит что же такое школа и что в ней надо делать и когда наступит учебный год.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы все правильно рассказали, но как же нам быть? Ведь незнайка не умеет читать и не сможет прочитать наше письмо!

Воспитатель: правильно, ребята! Мы нарисуем ему рисунок и он узнает что же такое школа.

Ответы детей.

Ответы детей.

3 мин.

Основная часть Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мама или я»:

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я –

Новиков Илья?

Наш букет уже готов.

Кто не спит из-за цветов?

Кто глядит чуть свет:

- Не завял букет?

Мама, а не я –

Новиков Илья.

Рассказала всем чужим:

- Скоро в школу мы бежим!

Мама, а не я –

Новиков Илья.

Перед первым сентябрем

Мама сбилась с ног:

- Ну-ка, книжки соберем!

Что на завтрак мы берем?

Не проспи, сынок!

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс

Мама или я –

Новиков Илья.

Вопросы детям: Вам понравилось это стихотворение? Чем?

Скажите, дети, как вы представляете себе школу, каким будет ваш первый день в ней.

Ответы детей

3 мин

Динамическая пауза Ребята, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

В школу осенью пойду

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Шагают пальчики по столу.

Загибают пальчики на обеих руках

Грозят указательным пальчиком правой руки. 1 мин

Практическая работа

Воспитатель: нарисуйте рисунок, где, вы отразите все, что хотите нарисовать про школу. Сначала представьте, что вы будете рисовать. Сделайте простым карандашом набросок. А потом раскрасьте цветными карандашами.

Ответы детей

Дети рисуют под минусовую песню В. Шаинского «Учат в школе» и А. Е. Ермолова «Теперь мы первоклашки»

15 мин

Заключительная часть Воспитатель : Что вы делали на занятии?

А теперь давайте выберем самый лучший и самый лучший и самый обстоятельный рисунок, из которого Незнайка легко сможет понять,что такое школа и чем там занимаются дети.

Именно этот рисунок мы и отправим Незнайке.

Ответы детей

Дети рассматривают все рисунки на ковре, выбирают лучший.

Воспитатель запечатывает рисунок в конверт, дети подписывают его. 3 мин

Планируемые результаты: У детей сформировано представление о школе, о школьном празднике «День знаний», научились сравнивать и оценивать работу сверстников.

Организация пространства: альбомные листы формата. А 4, цветные карандаши; простой карандаш; ластик;

иллюстрации по теме

Предварительная работа: беседа с детьми о том, чем школа отличается от детского сада; беседа с детьми о том «для чего нужно учиться в школе»; экскурсия в школу;

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Первый день в школе»
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 10:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Первый день в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Оратинсквя (УИ 3518213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД