Приложение МААМ

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Оратинсквя
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная

Педагог: Оратинская Нэля Ивановна

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Тема ООД: «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Побуждать объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов). Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

Развивающие: Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их. Совершенствовать двигательную активность.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес.

№ Этап

занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Психологический

настрой

Воспитатель:

Здравствуй, друг.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

Дети входят в группу вместе с воспитателем

Здороваются с гостями

Здороваются друг с другом, улыбаются

1 мин.

2 Мотивационно – побудительный Воспитатель:

Ребята, сегодня я хотела бы начать наше с вами занятие с загадки

Ребята отгадайте загадку и вы узнаете про что сегодня мы будем говорить

У забора, где дрова-

Летом выросла трава.

В руки ту траву возьмёшь-

Больно кожу обожжёшь!

То – не чудо и не диво,

А обычная….(Крапива.)

Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива)

Растёт под забором.

До чего же злючий норов,

А пожаловала в щи -

До чего же хороши!

Воспитатель: Правильно - это крапива.

Ребята, поиграем в игру «Кто больше назовет» слов к слову крапива – какая? (зеленая, жгучая, лекарственная, полезная, колкая).

Молодцы!

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто – то пришел.

Воспитаиель вносит куклу с перевязанной рукой.

Кукла рассказывает, что обожглась крапивой и задает вопрос «Зачем нужна эта «вредная» крапива?

Ответы детей.

Дети интересуются, что у нее с рукой

Ответы детей.

3 мин.

часть Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым прозведением - рассказом «Очень вредная крапива», его написал Эдуард Юрьевич Шим.

Писатель Эдуард Юрьевич Шим хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.

Показ слайда портрета писателя. 1 мин

Основная

Чтение рассказа Э. Шима. «Очень вредная крапива»

Чтение рассказа:

«Очень вредная крапива»

Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух, я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

- Вот тебе. Вот тебе.

- За что? – спрашивает бабушка.

- А за то, что вредная!

Смеётся бабушка.

- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.

- И крапиве?

- И крапиве.

- Я не буду кланяться да спасибо говорить!

- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

- Почему я обрадуюсь?

- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?

- А каких?

- Пальчики оближешь!

Воспитатель : Ребята, ответьте мне на следующие вопросы:

• Как называется рассказ?

• Что полез собирать мальчик?

• Что ему обтрескало руки?

Ребята, а что это за слово «обтрескало»?

• Что стал делать мальчик с крапивой?

• Кто пришел к мальчику?

• Что бабушка сказала?

• Для кого нужна крапива?

• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?

-Это кролик?

Ответы детей

5 минмин

6 мин

Динамическая пауза Воспитатель : Ребята, вы, наверное, устали? Давайте разомнемся.

Физминутка «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Потягивания, руки в стороны.

Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.

Приседания.

Потягивания — руки в стороны.

Потягивания — руки вперёд.

Дети садятся.

1 мин

Практическая работа Воспитатель: Сегодня мы будем учится пересказывать этот рассказ, а чтобы вам было легче, я приготовила вам мнемотаблицу.

Мнемотаблица – это схема с маленькими картинками в которых заложена основная информация.

Воспитатель: Ребята, в природе нет ничего лишнего

– И вредные осы, и

прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид

животных, например, волки, в природе нарушается равновесие».

Ребята, скажите, а как вы понимаете эту пословицу «Жгуча крапива родится, да во щах уварится».

Дети пересказывают текст

10 мин

Заключительная часть Воспитатель: Ребята скажите, а что мы делали сегодня на занятии?

А кто написал этот рассказ?

Чей пересказ вам понравился больше всего?

Ребята спасибо вам, вы все сегодня хорошо работали на занятии.

Наше занятие окончено, ребята, пожалуйста попрощайтесь с нашими гостями.

Ответы детей. 3 мин

Планируемые результаты: Дети познакомились с творчеством детского писателя Э. Шима; узнали, что в природе нет «вредных» или ненужных растений, дети закрепили умение пересказывать текст, оценивать работу сверстников.

Организация пространства: текст рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива», показ слайдов, мнемотаблица.

Предварительная работа: чтение рассказов о природе детских писателей, рассматривание иллюстраций «Лекарственные травы», дидактические игры «Угадай по описанию», отгадывание загадок.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 11:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»» (включая файлы) размещена пользователем Оратинсквя (УИ 3518213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД