Оратинсквя
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Педагог: Оратинская Нэля Ивановна
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Тема ООД: «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Побуждать объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов). Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
Развивающие: Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их. Совершенствовать двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес.
№ Этап
занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Психологический
настрой
Воспитатель:
Здравствуй, друг.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
Дети входят в группу вместе с воспитателем
Здороваются с гостями
Здороваются друг с другом, улыбаются
1 мин.
2 Мотивационно – побудительный Воспитатель:
Ребята, сегодня я хотела бы начать наше с вами занятие с загадки
Ребята отгадайте загадку и вы узнаете про что сегодня мы будем говорить
У забора, где дрова-
Летом выросла трава.
В руки ту траву возьмёшь-
Больно кожу обожжёшь!
То – не чудо и не диво,
А обычная….(Крапива.)
Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива)
Растёт под забором.
До чего же злючий норов,
А пожаловала в щи -
До чего же хороши!
Воспитатель: Правильно - это крапива.
Ребята, поиграем в игру «Кто больше назовет» слов к слову крапива – какая? (зеленая, жгучая, лекарственная, полезная, колкая).
Молодцы!
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто – то пришел.
Воспитаиель вносит куклу с перевязанной рукой.
Кукла рассказывает, что обожглась крапивой и задает вопрос «Зачем нужна эта «вредная» крапива?
Ответы детей.
Дети интересуются, что у нее с рукой
Ответы детей.
3 мин.
часть Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым прозведением - рассказом «Очень вредная крапива», его написал Эдуард Юрьевич Шим.
Писатель Эдуард Юрьевич Шим хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.
Показ слайда портрета писателя. 1 мин
Основная
Чтение рассказа Э. Шима. «Очень вредная крапива»
Чтение рассказа:
«Очень вредная крапива»
Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.
Ух, я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.
- Вот тебе. Вот тебе.
- За что? – спрашивает бабушка.
- А за то, что вредная!
Смеётся бабушка.
- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.
- И крапиве?
- И крапиве.
- Я не буду кланяться да спасибо говорить!
- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!
- Почему я обрадуюсь?
- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?
- А каких?
- Пальчики оближешь!
Воспитатель : Ребята, ответьте мне на следующие вопросы:
• Как называется рассказ?
• Что полез собирать мальчик?
• Что ему обтрескало руки?
Ребята, а что это за слово «обтрескало»?
• Что стал делать мальчик с крапивой?
• Кто пришел к мальчику?
• Что бабушка сказала?
• Для кого нужна крапива?
• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?
-Это кролик?
Ответы детей
5 минмин
6 мин
Динамическая пауза Воспитатель : Ребята, вы, наверное, устали? Давайте разомнемся.
Физминутка «Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Потягивания, руки в стороны.
Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.
Приседания.
Потягивания — руки в стороны.
Потягивания — руки вперёд.
Дети садятся.
1 мин
Практическая работа Воспитатель: Сегодня мы будем учится пересказывать этот рассказ, а чтобы вам было легче, я приготовила вам мнемотаблицу.
Мнемотаблица – это схема с маленькими картинками в которых заложена основная информация.
Воспитатель: Ребята, в природе нет ничего лишнего
– И вредные осы, и
прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид
животных, например, волки, в природе нарушается равновесие».
Ребята, скажите, а как вы понимаете эту пословицу «Жгуча крапива родится, да во щах уварится».
Дети пересказывают текст
10 мин
Заключительная часть Воспитатель: Ребята скажите, а что мы делали сегодня на занятии?
А кто написал этот рассказ?
Чей пересказ вам понравился больше всего?
Ребята спасибо вам, вы все сегодня хорошо работали на занятии.
Наше занятие окончено, ребята, пожалуйста попрощайтесь с нашими гостями.
Ответы детей. 3 мин
Планируемые результаты: Дети познакомились с творчеством детского писателя Э. Шима; узнали, что в природе нет «вредных» или ненужных растений, дети закрепили умение пересказывать текст, оценивать работу сверстников.
Организация пространства: текст рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива», показ слайдов, мнемотаблица.
Предварительная работа: чтение рассказов о природе детских писателей, рассматривание иллюстраций «Лекарственные травы», дидактические игры «Угадай по описанию», отгадывание загадок.