Дмитрий Попов
Технологическая карта ООД по лепке во второй младшей группе «Овощи для Бельчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Балейский филиал ГАПОУ
«Читинский педагогический колледж»
Технологическая карта
организационной образовательной деятельности второй младшей группе
Образовательная область художественно-эстетическое развитие
Тема: «Овощи для Бельчонка».
(Лепка)
Составил: студент 411 группы Попов Д. Р.
2020 г.
Форма ОД: фронтальная
Образовательная программа: «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Публикация «Технологическая карта ООД по лепке во второй младшей группе „Овощи для Бельчонка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Методы и приё мы: словесные: беседа; наглядные методы: показ иллюстрации.
Приоритетная образовательная области: художественно-эстетическое развитие.
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие
Цель: Научить детей созданию простейших форм огурца и помидора из целого куска пластилина,
Задачи:
Образовательные: Учить создавать предметы, состоящие из 1 части, учить детей лепить несложные предметы (овощи : огурец и помидор, состоящих из одной части.
Развивающие: Развитие умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями (шар, колбаска, развивать тактильные ощущения.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; усидчивость.
Оборудование: Игрушка ежа, корзинка, макет овощей (капуста, морковь и т. д., живой помидор и огурец.
Этапы,
длительности Задачи этапа Методы, формы,
Приёмы Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемые
результаты
Мотивационный
(подготовительный этап) Формирование интереса у воспитанников к содержанию занятия, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Словестно;
наглядный
Заходим в зал, собираем детей в кружок
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Бельчонок.
Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с бельчонком.
Воспитатель спрашивает у бельчонка.
- Бельчонок, а почему ты такой грустный?
Воспитатель накланяется к бельчонку, а бельчонок шепчет ему на ушко
Бельчонок :
Воспитатель передаёт слова бельчонок детям :
В его огороде выросло много овощей. Но ему одному не справиться.
Воспитатель интересуется у детей, поможем бельчонку?
Воспитатель:
Ребята, давайте возьмём ведерочки, отправимся на огород и поможем ежику собрать овощи.
Во время собирания овощей воспитатель читает детям стихотворения
Стихотворение:
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
- Мы пришли на огород, там много овощей растет. Вы ребята, не зевайте, урожай весь собирайте! Здороваются
Дети соглашаются!
Дети собирают овощи Заинтересовать детей в том, чтобы они согласились помочь ёжику
Содержательный (Деятельностный этап)
Развитие умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями (шар, круг, цилиндр, колбаска, развивать зрительные и тактильные ощущения.
Воспитатель показывает приёмы лепки огурца и помидора.
В конце занятия хвалит детей
Игровой
Показ образца
Объяснение
После как дети соберут овощи, воспитатель собирает детей в кружок и говорит им:
Воспитатель:
- Потрудились мы на славу, много овощей собрали.
Воспитатель спрашивает, какие овощи они собрали.
Воспитатель приглашает детей к бельчонку показать овощи
Воспитатель:
Пойдемте, покажем бельчонку, какие овощи мы собрали.
Воспитатель:
- Ребята, а посмотрите, таких овощей не было, у бельчонка на огороде!
Воспитатель достаёт из корзинки огурец и помидор, которые дети ещё не видели.
Воспитатель задаёт вопросы детям, про помидор и даёт его потрогать и спрашивает у детей, как ни называются
Воспитатель: Какого цвета помидор? Какой формы? Какой на ощупь? Воспитатель задаёт, вопросы об огурце и даё т его потрогать Воспитатель: Какого цвета огурец? Какой формы? На что похож? Какой на ощупь? (гладкий) Воспитатель садит, детей за парты, где уже лежат цельные кусочки пластилина красного и зелёного цвета, и дощечка Воспитатель: Ребята, а давайте бельчонку слепим из пластилина помидор и огурец.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Воспитатель: В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.) Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.) Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.) Нас прокормит целый год. После пальчиковой гимнастики: Воспитатель показывает, как от цельного куска пластилина, как в ладошках разогреть пластилин, после разогревания пластилина воспитатель говорит, чтобы дети помяли пальчиками, показывает как раскатать огурец на дощечки (ложем на дощечку наш пластилин и передними пальчиками легонько надавливаем и делаем движения в перёд назад, пока не получится толстая колбаска.) . воспитатель проводи физминутку: Дети встают из-за парт, воспитатель проводит физ. - минутку «Давайте вместе с нами» Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны) Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте) Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши) Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
После физминутку воспитатель. Показывает, как раскатать помидор в ладошках (берём кусочек красного пластилина и греем его в ладошках, когда пластилин разогрелся и стал мягким, дети начинаю мять его пальчиками, после кладут кусочек пластилина в центр левой ладони и накрывают правой и начинаю делать круговые движения, пока помидор не округлится.)
После составляем все слепленые овощи на кружки картона, каждый на свой.
Дети садятся на стульчики, воспитатель достает овощи из ведерок, называет их.
Дети рассматривают помидор.
Отвечают на вопросы
(красный)
(круглой)
(гладкий)
Дети рассматривают и берут в руки помидор.
Отвечают на вопросы
(зелёный)
(овальной)
(гладкий)
Дети отвечают на вопрос
(пластилин красного цвета для помидора и зеленого для огурца)
Дети выполняют упражнения.
Приступают к лепке.
Дательно ознакомить детей с такими овощами как огурец и помидор.
Привлечь детей к лепке.
Рефлексивный (оценочный этап) Подведение итогов Словестно игровой Воспитатель задаёт вопросы детям, чем они сегодня занимались на занятие и что лепили
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли бельчонку собрать овощи на огороде, а какие слепить?
Воспитатель:
воспитатель предлагает подойти к бельчонку и отдать слепленые овощи бельчонку
Игра:
Дети встанем из-за парт,
Ручки в стороны раздвинем и обратно их вернём.
Мы потопаем и похлопаем раз - два, раз - два.
Мы возьмём свой поделки и пойдём к бельчонку.
Воспитатель:
Давайте отдадим их бельчонку.
Воспитатель отдаёт поделки бельчонку.
Наклоняется ухом и говорит детям:
Воспитатель:
Бельчонок вас дети благодарит, что вы помогли ему собрать урожай, они очень понравились Бельчонку,
но ему уже пора к себе домой, в лес.
Помидор и огурец
Дети соглашаются
Дети выполняют упражнения
Дети прощаются с бельчонком. Получить пластилиновые овощи детей.
Что бы дети отвлеклись от работы и передохнули, проводим Физминутка.
Воспитатель:___
Оценка:___
Дата:___
Методист:___ Яркова Е. Г.