Екатерина Юрьевна Елизарова
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект, событие) : «Путешествие в страну математики»
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма НОД: игровая: Формирование элементарных математических представлений.
Форма организации : (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва 2012г.
Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Средства: цветок цветик- семицветик, 3 обруча, набор цифр от 1 до 10, мелкие игрушки – 10 штук, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 10, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
• Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять более сложные;
• Закрепили прямой и обратный счет от 1 до 10;
• Закрепили знание о последовательности дней недели;
• Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;
• Закрепили умение решать логические задачи;
• Закрепили отгадывать математические загадки;
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображения;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Воспитывать интерес к математическим занятиям. Обучающая:
• обогащать словарный запас детей:
• Развивающая:
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета.
Воспитательные:
• Продолжать формировать умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач
• создавать положительную атмосферу при работе друг с другом.
•
Этапы
(последовательность)
деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивационно – побудительный.
Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.
Читаем письмо:
«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».
Дети здороваются.
Слушают письмо от Королевы математики
Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Обогащать словарный запас детей, формировать мыслительные операции, познавательные процессы.
Организованно –игровой
Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Что было вчера? Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.
Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать :
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10)
Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?
Какого цвета восьмой вагончик?
Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?
Какого цвета вагон, который стоит левее красного вагона? Правее?
Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит музыка звуки поезда) Ответы детей
• Формировать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Организация самостоятельной деятельности 1 станция «Лесная».
Посмотрите сюда. Что растет в лесу? (2 дерева, 1 елка, 9 ромашек, 6 шишек)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают. 10 бабочек)
Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)
Молодцы! Поехали дальше. Но для начала нам нужно отдохнуть.
Физ. минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
2 станция «Отгадайка».
Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.
Лист с задачками:
1. Сколько спинок у трех свинок?
2. Сколько хвостов у двух котов?
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
4. Сколько рогов у двух быков?
5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
6. Сколько задних лап у двух зайцев?
7. Сколько домишек у ста муравьишек?
8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
9. Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей? Считают и отвечают.
Выполнение упражнений
Отгадывают задачки. • формировать умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач
• формировать умение расширять знания детей о свойствах предметов
Самоконтроль 3 станция «Непоседливые фигуры».
Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Ребята наши фигуры очень любят играть. поиграем с ними?
Д/и «Что изменилось?», «Найди домик с фигурой»
Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте к след. Станции поедем.
Ой, ребята, железная дорога закончилась. Впереди пропасть, болота и темные пещеры. Но мы ведь не боимся (Канат, маленькие обручи, железные дуги. Под веселую музыку).
4 станция «ЖИВАЯ НЕДЕЛЬКА»
Цифры от 1 до 7. Играющие, выбираю любую цифру, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели» :
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между понедельником и вторником? Дети самостоятельно выкладывают задание • формировать умение строить, используя план – схему
• развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, конструктивные умения.
•
Самооценка (рефлексия) Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.
Теперь нам надо возвращаться в группу. Но на чем же мы будем возвращаться, когда кругом море. А вот сейчас вы узнаете. Садитесь за столы (за столами дети из геометрических фигур составляют корабль с парусами и приклеивают на картон).
Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.
Дети демонстрируют свои работы, делятся впечатлениями, выражают свои собственные чувства к проделанной работе; отмечают, что вызвало эмоциональный отклик, высказывают.
Дети активно отвечают на вопросы.
• формировать умение строить, используя план – схему, развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, конструктивные умения.
•
• Учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом