Анна Мокрушенко
Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми «Помощники феи Настроения»
▼ Скачать
Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми
Автор-составитель: Мокрушенко Анна Николаевна - педагог-психолог ОАНО Школа «Ника»
Тема: «Помощники феи Настроения».
Возрастная группа: дети средней группы.
Форма НОД: Игровая, технология эмоционально-чувственного погружения.
Форма организации : подгрупповая
Средства:
наглядные кукла Фея, мягкие игрушки Заяц, Лиса, Белочка, Медведь, Ёж, цветок настроений.
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми „Помощники феи Настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
музыкальные аудиозапись песни «Паровозик дружбы»
интерактивные: слайд с картинкой «Небылицы», игровое упражнение на сайте learningapps.org
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
• Развивать эмоциональную сферу (введение ребенка в мир человеческих эмоций);
• Развивать коммуникативные умения, устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослым и детьми;
• развивать произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры, внимание и память;
• снять эмоциональное и телесное напряжение.
I этап. Организационный
Цель: создать положительный эмоциональный фон, сплотить группу, формировать чувства близости с другими детьми
1. Ритуал приветствия.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети, стоя в кругу и держась за руки, здороваются словами стихотворения
2. Упражнение «Передай улыбку по кругу» А сейчас давайте передадим друг другу улыбку, чтобы нам было радостно играть сегодня вместе.
Дети улыбаются друг другу по кругу
II этап. Мотивационный
Цель: настроить на занятие, снять телесные зажимы
1. Игра «Паровозик дружбы» Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила Фею настроения. У нее случилась неприятность – ветер разбросал лепестки волшебного цветка по всему лесу! Давайте поможем фее и найдем все лепесточки?
А как вы думаете, что в каком лесу живет Фея?
А на чем бы вы хотели туда отправиться?
Сегодня в волшебный лес настроений мы с вами отправимся на паровозике дружбы. Встанем друг за другом, что бы у нас получился паровозик и ручками будем имитировать движение.
(звучит песня «Паровозик дружбы»).
III этап. Практический
Цель: развивать у детей чувства эмпатии (сопереживания, сплоченности, взаимопомощи.
1. Психогимнастический этюд «Развесели лисичку»
Вот мы с вами и попали в волшебный лес. Смотрите, ребята, нас кто-то встречает (на пеньке сидит Лисичка, в лапках у Лисы лепесток с пиктограммой Грусть). Посмотрите, ребята, Лисичка что — то держит в лапках. Это же лепесток от нашего цветка! Лисичка грустит. Давайте попробуем развеселить лисичку, может быть она отдаст нам лепесток?
Дети делятся на группы: одна группа – грустная, другая пытается ее развеселить своей мимикой. Затем дети меняются ролями.
Молодцы, ребята. Лисичка улыбается! С первым заданием мы справились, нашли первый лепесток.
2. Задание «Составь радость»
Идем дальше! Дети встречают Бельчонка. У него в лапках лепесток с пиктограммой «Радость». Бельчонок веселый, он только что вернулся из лесной школы, где ему задали интересное задание – сделать воду в стакане радостной. Поможем?
Дети подходят к столу, на котором стоят три стакана с водой, рядом находятся черная, желтая, красная гуашь, блестки, палочка, разноцветные кристаллы.
Дети обсуждают, что нужно добавить в воду, чтобы она стала радостной, добавляют краску, блески и кристаллы в воду, размешивают палочкой.
Молодцы, ребята, справились с заданием, у нас есть второй лепесток!
3. Упражнение «Ежик, ежик, мы друзья!»
А на этой полянке нас встречает Ежик! Посмотрите, какой он сердитый, а в лапках у него наш лепесток. Давайте поиграем с Ежиком, может перестанет злиться.
Дети встают в круг, в середине круга стоит ребенок-еж. Дети идут по кругу, поют песенку:
«Шли по лесу не спеша,
вдруг увидели ежа.
- Ежик, ежик, - мы друзья,
Дай погладить нам тебя.»
Все наклоняются и ласково гладят ежа. В роли ежа должны побыть все дети.
Молодцы, ребята, Ежик перестал сердиться. Он очень доволен и хочет нас отблагодарить, отдав вам волшебный лепесточек
4. Считалочка «Антистрашилка»
Идем дальше! Детей встречает Зайчик, с лепесточком в лапках. Посмотрите, зайчонок дрожит от страха, он очень боится всего на свете – волка, темноты, громких звуков. Ребята, как можно помочь Зайчику? Давайте научим его считалочке-антистрашилке?
Дети берутся за руки и проговаривают считалочку:
«Раз, два, три, четыре!
Не одни мы в этом мире.
Я со страхом поборюсь,
Ничего я не боюсь!»
Какие вы молодцы, научили Зайку быть смелым и отважным! Вот вам за это четвертый лепесток.
5. «Небылицы»
Посмотрите, кто идет нам навстречу! Медведь! У него для вас есть удивительное задание – найдите ошибки в картинке. Какие удивительные небылицы нарисовал художник!
Дети рассматривают картинку с небылицами, находят ошибки.
Вы справились, и поэтому Мишка отдает вам последний лепесток.
Молодцы, ребята, зверятам очень понравилось сегодня с нами играть, но нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните, на чем мы приехали в сказочную страну?
Садимся в паровозик дружбы и поедем в наш любимый детский сад. (Звучит песня). .
6. "Собери цветок и подбери подходящую картинку"
Мы собрали все лепестки, пора вернуть Фее Настроений ее цветок. Давайте соберем его на доске.
Фея очень рада, что вы смогли ей помочь. Она хочет вас поблагодарить и подарить вам игру. Давайте поиграем в неё!
На доске дети собирают цветок, затем выполняют упражнение на интерактивной доске с использованием сайта learningapps.org
IV этап. Рефлексивный
Цель: подвести итоги занятия
1. Подведение итогов
Где мы сегодня с вами были?
Что мы там искали?
Кто нас там встретил?
Что вам понравилось больше всего?
А что нам потребовалось, чтобы выполнить задания зверей из волшебного леса?
Дети отвечают на вопросы. Правильно, ребята, ведь именно дружба помогает нам справиться с любыми трудностями.
2. Ритуал прощания
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
До свидания всем скажите.
Дети становятся в круг и произносят слова прощания