Лиана Денисенко
Технологическая карта ООП для детей 3–5 лет «Перелетные птицы. Умная галка»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастная группа: Разновозрастная (3-5 лет)
Образовательная область: Речевое развитие
Тематическая неделя: «Перелетные птицы»
ТЕМА образовательной деятельности: «Умная галка»
Перечень форм и методов образовательной деятельности: Вопросы детям, беседа, совместная деятельность, наблюдение.
Публикация «Технологическая карта ООП для детей 3–5 лет „Перелетные птицы, Умная галка“» размещена в разделах
Цель образовательной деятельности: Создать условия для формирования связной речи.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные Учить детей пересказывать рассказ своими словами.
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л», «ль».
Обогащать словарный запас однокоренных наименований.
Развивающие Развивать речевое внимание. Развивать смекалку, память.
Развивать познавательную активность, творческое воображение.
Воспитательные Воспитывать доброжелательное, бережное отношение детей к птицам.
Воспитывать желание детей заботиться о птицах.
Предварительная работа: чтение рассказов о зимующих птицах и перелетных
птицах, наблюдение за птицами.
Используемые материал: (демонстрационный, раздаточный) : Мяч. Стакан с подкрашенной водой. Камушки.
Планируемые результаты НОД: научить пересказывать новый рассказ своими словами, обогатить словарный запас детей. Закрепить правильное произношение звуков «л», «ль».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Этапы /
продолжительность Задачи этапа Содержание СД
Педагог
воспитанники
1. Вводная часть
Орг. момент-
минут Привлечение внимания детей с помощью приветствия Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
«Мой бубенчик озорной! Ты друзей в кружок построй! Я- твой друг и ты- мой друг! Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Повторяют за воспитателем
2. Проблемная ситуация
минут Создать проблемную ситуацию Ребята, давайте с вами поиграем со звуком «л», «ль». Если услышите звук «л»- хлопаете в ладоши, если звук «ль»- поднесите палец к губам.
(ландыш, лед, ледник, леденец, ледоход, ледоруб, лягушка, лягушонок, лягушачий, лось, лосенок, лосиный, селедка, галка.
Ребята, помните кто такая галка? Дети слушают воспитателя и выполняют действия в соответствии с правилами
3. Основная часть
Минут
Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений
минут
Закрепить представления детей о птицах. Послушайте, ребята историю про одну умную галку (рассказ Л. Н. Толстого «Галка и кувшин»)
Почему галка сначала не могла напиться из кувшина?
Что она сделала, чтобы напиться?
Проведение опыта: если взять стакан с водой и положить в него камушки, то вода поднимается. Камушки вытеснили воду. (демонстрация)
Давайте послушаем рассказ еще раз и попробуем пересказать. Слушают рассказ
Отвечают на вопросы
Наблюдают за действиями воспитателя
Слушают и пробуют пересказать
Динамическая пауза
минут Сменить вид деятельности Встала галка – потянулась,
Раз – нагнулась,
Два – нагнулась,
Крылья – шире развела,
Клювик кверху подняла,
Чтобы веточку достать
На носочки надо встать
Повторяют за воспитателем.
Практическая работа
минут Давайте поиграем в игру «Плавает- не плавает».
Я буду бросать мяч и называть слово. Если об этом предмете можно сказать «плавает», то перекидывайте мяч и соглашайтесь- да, плавает, а если нельзя сказать, то перекидываете мяч и не соглашаетесь- нет, не плавает.
(головастик, лягушка, лебедь, кастрюля, лопата, лошадь, тюлень, котелок, голубь, лось, лимон, яблоко, плот, лодка, ложка. Листок, вилка, крокодил, люстра, булавка, зеркало) Играют с воспитателем
Заключительная часть
Рефлексия
минут Ребята, что вам понравилось на занятии?
Что вы запомнили?
Спасибо, молодцы! Ответы детей.
«Галка и кувшин»
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.