МААМ-картинки

Технологическая карта ООП для детей 3–5 лет «Перелетные птицы. Умная галка»

Лиана Денисенко
Технологическая карта ООП для детей 3–5 лет «Перелетные птицы. Умная галка»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возрастная группа: Разновозрастная (3-5 лет)

Образовательная область: Речевое развитие

Тематическая неделя: «Перелетные птицы»

ТЕМА образовательной деятельности: «Умная галка»

Перечень форм и методов образовательной деятельности: Вопросы детям, беседа, совместная деятельность, наблюдение.

Публикация «Технологическая карта ООП для детей 3–5 лет „Перелетные птицы, Умная галка“» размещена в разделах

Цель образовательной деятельности: Создать условия для формирования связной речи.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные Учить детей пересказывать рассказ своими словами.

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л», «ль».

Обогащать словарный запас однокоренных наименований.

Развивающие Развивать речевое внимание. Развивать смекалку, память.

Развивать познавательную активность, творческое воображение.

Воспитательные Воспитывать доброжелательное, бережное отношение детей к птицам.

Воспитывать желание детей заботиться о птицах.

Предварительная работа: чтение рассказов о зимующих птицах и перелетных

птицах, наблюдение за птицами.

Используемые материал: (демонстрационный, раздаточный) : Мяч. Стакан с подкрашенной водой. Камушки.

Планируемые результаты НОД: научить пересказывать новый рассказ своими словами, обогатить словарный запас детей. Закрепить правильное произношение звуков «л», «ль».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Этапы /

продолжительность Задачи этапа Содержание СД

Педагог

воспитанники

1. Вводная часть

Орг. момент-

минут Привлечение внимания детей с помощью приветствия Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

«Мой бубенчик озорной! Ты друзей в кружок построй! Я- твой друг и ты- мой друг! Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Повторяют за воспитателем

2. Проблемная ситуация

минут Создать проблемную ситуацию Ребята, давайте с вами поиграем со звуком «л», «ль». Если услышите звук «л»- хлопаете в ладоши, если звук «ль»- поднесите палец к губам.

(ландыш, лед, ледник, леденец, ледоход, ледоруб, лягушка, лягушонок, лягушачий, лось, лосенок, лосиный, селедка, галка.

Ребята, помните кто такая галка? Дети слушают воспитателя и выполняют действия в соответствии с правилами

3. Основная часть

Минут

Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

минут

Закрепить представления детей о птицах. Послушайте, ребята историю про одну умную галку (рассказ Л. Н. Толстого «Галка и кувшин»)

Почему галка сначала не могла напиться из кувшина?

Что она сделала, чтобы напиться?

Проведение опыта: если взять стакан с водой и положить в него камушки, то вода поднимается. Камушки вытеснили воду. (демонстрация)

Давайте послушаем рассказ еще раз и попробуем пересказать. Слушают рассказ

Отвечают на вопросы

Наблюдают за действиями воспитателя

Слушают и пробуют пересказать

Динамическая пауза

минут Сменить вид деятельности Встала галка – потянулась,

Раз – нагнулась,

Два – нагнулась,

Крылья – шире развела,

Клювик кверху подняла,

Чтобы веточку достать

На носочки надо встать

Повторяют за воспитателем.

Практическая работа

минут Давайте поиграем в игру «Плавает- не плавает».

Я буду бросать мяч и называть слово. Если об этом предмете можно сказать «плавает», то перекидывайте мяч и соглашайтесь- да, плавает, а если нельзя сказать, то перекидываете мяч и не соглашаетесь- нет, не плавает.

(головастик, лягушка, лебедь, кастрюля, лопата, лошадь, тюлень, котелок, голубь, лось, лимон, яблоко, плот, лодка, ложка. Листок, вилка, крокодил, люстра, булавка, зеркало) Играют с воспитателем

Заключительная часть

Рефлексия

минут Ребята, что вам понравилось на занятии?

Что вы запомнили?

Спасибо, молодцы! Ответы детей.

«Галка и кувшин»

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Викторина «Перелетные птицы» для детей младшей группыВикторина «Перелетные птицы» для детей младшей группы Цель: формировать первичные знания детей о перелетных птицах. Задачи: - познакомить детей с праздником «День птиц»; - расширять знания.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООП для детей 3–5 лет «Перелетные птицы. Умная галка»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 12:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ООП для детей 3–5 лет «Перелетные птицы. Умная галка»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Денисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД