Получи документы

Технологическая карта ООД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Всемирный день водных ресурсов»

Елена Иванова
Технологическая карта ООД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Всемирный день водных ресурсов»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема: «22 марта — Всемирный день водных ресурсов»

Цель: обогащение знаний детей о значимости водных ресурсов.

Программные задачи: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Формировать эстетическое отношение к природе. Расширять представления о значении воды в жизни всего живого. Развивать творческую инициативу

Темочки:

Оборудование и материалы: мольберт, магнитная доска; глобус, карта мира, иллюстрации водоемов (рек, озер, морей и т. д.); рисунок «Круговорот воды в природе» картинки «обитатели водоемов»; обручи разных цветов: синие, красные, жёлтые.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Водоемы», «Обитатели водоемов»

Методы и приемы: наглядный, словесный; художественное слово, рассматривание, игра, рассказ воспитателя, беседа, упражнение.

Ход:

1-2. Мотивация и постановка цели. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! -Ребята, а вы знаете, откуда течёт вода к нам в квартиры? – Почему она не заканчивается так быстро? На этот вопрос мы попробуем сегодня вместе найти ответ.

3-4. Отгадайте загадку

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны…. глобус.

- Правильно, это глобус. -А что такое глобус?

-Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете? - Глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей, океанов и суши, т. е. материков.

- А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом? - Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера. - Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды.

А сейчас давайте поиграем. Посмотрим, как вы знаете названия рек, морей и океанов. У меня на ковре лежат обручи. Я буду называть названия водоёмов, а вы вставайте в красные обручи, если услышите названия рек, в синие – названия морей, в жёлтые – названия океанов. Все готовы? Игра «Не ошибись». Чёрное, Индийский, Енисей, Тихий, Жёлтое, Волга. Кама. - Как называется река, которая протекает в нашем городе? - Какие еще реки есть у нас в крае? Белая, Кубань

/На доску выставляется иллюстрация реки Белой. /

- Река Белая, какая? (Быстрая, горная).

- Что значит быстрая? (Быстрое течение)

- Что значит горная река? (Река берет свое начало высоко в горах)

- Кук вы думаете, рыба водится в нашей реке Белой? Какая? (Сом, щука, карась и т. д.) - ---Кому нужна вода? -Вода на земле нужна всем и животным и растениям, и людям.

-Зачем она растениям? -Водой растения питаются, умываются.

-А животным? - Для некоторых животных вода является домом, они там живут.

- Я предлагаю снова поиграть. На столах у меня карточки. Вы должны объяснить, как это животное связано с водой. Дети собирают карточки. (кит, бобр, лягушка, пингвин, крокодил, щука)

- Как человек использует воду? -Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, для отдыха.

- Также по воде ходит водный транспорт. Отгадайте загадки про водный транспорт :

1. Под водою дом плывет, Смелый в нем народ живет. Даже под полярным льдом Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

2. Не корабль, не лодка, Ни весел, ни паруса, А плывет - не тонет. (Плот)

3. Не боится волн высоких, Никаких глубоких вод. Аж до островов далеких Нас доставит… (Пароход)

4. Плывет, с волнами споря, Огромный дом по морю. (Корабль)

5. По льду идет, Караван ведет. (Ледокол)

- А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья?

- Какая вода не пригодна для питья? -Не пригодна для питья соленая морская или океаническая вода.

- А какая вода пригодна для питья? - Что значит пресная? – Пресная это вода без солей. П -А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. -А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях. -А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой

- Почему вода на планете не исчезает? – Ребята, давайте все вместе вспомним, как капельки воды путешествуют?.

Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе.

- Мало или много чистой воды на нашей планете Земля (мало) - Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее надо беречь.

- Как мы, дети, можем беречь воду? - Не кидать мусор в водоёмы. Закрывать кран плотно, чтобы не капала вода зря.

Мы с вами неплохо потрудились и многое узнали. Но чтобы правильно использовать воду, человек должен знать не только о ее волшебных свойствах, но и о том, что вода может принести как пользу, так и вред.

- Сыграем в игру «Хорошо – плохо». Разобьемся на 2 команды.

Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?», другая – «Вода – это плохо. Почему?»

Хорошо: 1. Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки. 2. Водой можно закаляться, играть с водой. 3. На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки. 4. В воде стирают одежду. 5. Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде. 6. В воде живут разные животные, нужна для питья животным.

Плохо: 1. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. 2. Горячей водой можно обжечься. 3. Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть. 4. Если часто поливать растения, они могут погибнуть. 5. Если не умеешь плавать, можно утонуть. 6. Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома

- Ребята, мы с вами смогли ответить на главный вопрос «Почему вода не заканчивается так быстро?» -Да, смогли. Вода не заканчивается, потому что происходит круговорот воды в природе.

- А знаете ли вы, что 22 марта – «Всемирный день водных ресурсов». Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

- Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло? Не поехали бы купаться. Не утолили бы жажду. Не проплыли бы на корабле. Умерли бы все животные и растения.

5. Рефлексия.

Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда будет вода!

Не умыться, не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда, всем везде нужна вода!

Ребята, что вы сегодня узнали о воде что вам больше всего запомнилось? Чьи ответы были самыми интересными?

Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с миром природы в детском саду. Подготовительная группа. –М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» Вода — источник жизни, источник светлых дней. Взгляни безукоризненно в стремительный ручей. Напиться хочет каждый,ты реки береги, Озера,.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Всемирный день водных ресурсов»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 22:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ООД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Всемирный день водных ресурсов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 633131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД