Елена Иванова
Технологическая карта ООД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Всемирный день водных ресурсов»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД в подготовительной группе
ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
Тема: «22 марта — Всемирный день водных ресурсов»
Цель: обогащение знаний детей о значимости водных ресурсов.
Программные задачи: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Формировать эстетическое отношение к природе. Расширять представления о значении воды в жизни всего живого. Развивать творческую инициативу
Публикация «Технологическая карта ООД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Всемирный день водных ресурсов“» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование и материалы: мольберт, магнитная доска; глобус, карта мира, иллюстрации водоемов (рек, озер, морей и т. д.); рисунок «Круговорот воды в природе» картинки «обитатели водоемов»; обручи разных цветов: синие, красные, жёлтые.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Водоемы», «Обитатели водоемов»
Методы и приемы: наглядный, словесный; художественное слово, рассматривание, игра, рассказ воспитателя, беседа, упражнение.
Ход:
1-2. Мотивация и постановка цели. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! -Ребята, а вы знаете, откуда течёт вода к нам в квартиры? – Почему она не заканчивается так быстро? На этот вопрос мы попробуем сегодня вместе найти ответ.
3-4. Отгадайте загадку
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны…. глобус.
- Правильно, это глобус. -А что такое глобус?
-Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете? - Глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей, океанов и суши, т. е. материков.
- А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом? - Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера. - Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды.
А сейчас давайте поиграем. Посмотрим, как вы знаете названия рек, морей и океанов. У меня на ковре лежат обручи. Я буду называть названия водоёмов, а вы вставайте в красные обручи, если услышите названия рек, в синие – названия морей, в жёлтые – названия океанов. Все готовы? Игра «Не ошибись». Чёрное, Индийский, Енисей, Тихий, Жёлтое, Волга. Кама. - Как называется река, которая протекает в нашем городе? - Какие еще реки есть у нас в крае? Белая, Кубань
/На доску выставляется иллюстрация реки Белой. /
- Река Белая, какая? (Быстрая, горная).
- Что значит быстрая? (Быстрое течение)
- Что значит горная река? (Река берет свое начало высоко в горах)
- Кук вы думаете, рыба водится в нашей реке Белой? Какая? (Сом, щука, карась и т. д.) - ---Кому нужна вода? -Вода на земле нужна всем и животным и растениям, и людям.
-Зачем она растениям? -Водой растения питаются, умываются.
-А животным? - Для некоторых животных вода является домом, они там живут.
- Я предлагаю снова поиграть. На столах у меня карточки. Вы должны объяснить, как это животное связано с водой. Дети собирают карточки. (кит, бобр, лягушка, пингвин, крокодил, щука)
- Как человек использует воду? -Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, для отдыха.
- Также по воде ходит водный транспорт. Отгадайте загадки про водный транспорт :
1. Под водою дом плывет, Смелый в нем народ живет. Даже под полярным льдом Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
2. Не корабль, не лодка, Ни весел, ни паруса, А плывет - не тонет. (Плот)
3. Не боится волн высоких, Никаких глубоких вод. Аж до островов далеких Нас доставит… (Пароход)
4. Плывет, с волнами споря, Огромный дом по морю. (Корабль)
5. По льду идет, Караван ведет. (Ледокол)
- А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья?
- Какая вода не пригодна для питья? -Не пригодна для питья соленая морская или океаническая вода.
- А какая вода пригодна для питья? - Что значит пресная? – Пресная это вода без солей. П -А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. -А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях. -А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин,
Вышли на берег крутой
И отправились домой
- Почему вода на планете не исчезает? – Ребята, давайте все вместе вспомним, как капельки воды путешествуют?.
Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе.
- Мало или много чистой воды на нашей планете Земля (мало) - Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее надо беречь.
- Как мы, дети, можем беречь воду? - Не кидать мусор в водоёмы. Закрывать кран плотно, чтобы не капала вода зря.
Мы с вами неплохо потрудились и многое узнали. Но чтобы правильно использовать воду, человек должен знать не только о ее волшебных свойствах, но и о том, что вода может принести как пользу, так и вред.
- Сыграем в игру «Хорошо – плохо». Разобьемся на 2 команды.
Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?», другая – «Вода – это плохо. Почему?»
Хорошо: 1. Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки. 2. Водой можно закаляться, играть с водой. 3. На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки. 4. В воде стирают одежду. 5. Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде. 6. В воде живут разные животные, нужна для питья животным.
Плохо: 1. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. 2. Горячей водой можно обжечься. 3. Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть. 4. Если часто поливать растения, они могут погибнуть. 5. Если не умеешь плавать, можно утонуть. 6. Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома
- Ребята, мы с вами смогли ответить на главный вопрос «Почему вода не заканчивается так быстро?» -Да, смогли. Вода не заканчивается, потому что происходит круговорот воды в природе.
- А знаете ли вы, что 22 марта – «Всемирный день водных ресурсов». Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.
- Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло? Не поехали бы купаться. Не утолили бы жажду. Не проплыли бы на корабле. Умерли бы все животные и растения.
5. Рефлексия.
Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда будет вода!
Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда, всем везде нужна вода!
Ребята, что вы сегодня узнали о воде что вам больше всего запомнилось? Чьи ответы были самыми интересными?
Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с миром природы в детском саду. Подготовительная группа. –М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.