Приложение МААМ

Технологическая карта ОД во второй младшей группе «Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании»

Наталья Щебетенко
Технологическая карта ОД во второй младшей группе «Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта ОД с детьми второй младшей группы

«Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании»

(познавательное развитие)

Возрастная группа : вторая младшая

Воспитатель: Щебетенко Наталья Владимировна

Образовательная область : познавательное развитие

Тема ООД: Трудолюбивые пчёлки

Цель освоения предложенного материала по теме:

Задачи:

- развивать речь детей;

- воспитывать дружелюбное отношение к насекомым – пчёлам;

- помогать детям отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Технологическая карта ОД во второй младшей группе „Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании“» размещена в разделах

- учить произносить звук «Ж» и «З» правильно;

- закреплять знания о трудолюбивых насекомых – пчёлах;

-дать элементарные представления о внешнем виде пчелы (у неё есть голова, туловище, на голове глаза и усики, четыре крылышка, шесть лапок, хоботок и корзиночки для пыльцы).

- воспитывать у детей бережное отношение к насекомым и к природе в целом;

- обогащать и активизировать словарь детей за счёт новых слов (пыльца, хоботок, улей);

- развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев и рук;

- воспитывать в детях стремление к самообразованию;

- закреплять знания детей о цвете, форме, размере, счёте в пределах трёх;

- развивать память, внимание, мышление.

Планируемые результаты:

- у детей воспитывается дружелюбное отношение к насекомым – пчёлам;

- дети правильно произносят звуки «Ж» и «З»;

- обогащается и активизируется словарь детей;

- у детей развивается мелкая моторика и координация движений пальцев рук;

- закрепляются знания о цвете, форме, размере, счёте в пределах «трёх»;

- развивается память, внимание, мышление.

Организация пространства: разрезной пазл «Пчела», полянка с цветами, игрушечные пчёлы на палочках, аудиозаписи «Жужжание пчелы», «Хоровод «По тропинке шла весна» С. Полянской».

На каждого ребенка: ведёрки, нектар (упаковка-яйца от киндер-сюрприза, раскраски, пенёчки.

Подготовительная работа: - работа с родителями по изготовлению цветочной поляны для игр с детьми;

- чтение стихотворений о пчёлах;

- просмотри мультфильма «Пчёлка Майя»;

- беседа о пчёлах и их работе.

Технология изучения указанной темы

№ Этап занятия Ход занятия

1. Деятельность педагога Деятельность детей Время

Организационный момент Минутка вхождения в день

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети проходят в группу и становятся в круг взявшись за руки

Дети становятся в круг,

Показывают на детей и на себя,

Берутся за руки,

Улыбаются окружающим.

1 мин.

2. Мотивационно – ориентировочный этап Воспитатель (обращает внимание детей на себя) :

Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно – весна. А как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся на весеннюю полянку и сами всё увидим.

Хоровод «По тропинке шла весна» (Каркушина М. Ю.)

По тропинке шла весна, солнце за руку вела.

Солнце только улыбнулось, сразу рощица проснулась.

Зазвенели родники, побежали ручейки.

По тропинке шла весна, лейку с дождиком несла.

Осторожно наклонила, землю дождиком умыла.

Там, где капля упадёт, вмиг фиалка расцветёт.

По тропинке шла весна, птиц с собою привела.

Птицы весело запели, зазвенели, загалдели.

Шумно, весело в лесу. Славят все Весну – Красну.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красивая полянка. Давайте пройдём к ней и посмотрим, что на ней растёт.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много здесь цветов! Какие они красивые. Какого цвета цветы вы здесь видите? (спрашивает нескольких детей)

Воспитатель: Молодцы!

Восп: Ребята прислушайтесь, кажется к нам кто-то летит. Кто же это может быть?

Ж-ж-ж-ж-ж…. (звучит жужжание пчелы).

Воспитатель показывает игрушку-пчёлку.

Восп. : Правильно, на полянку прилетела пчёлка. Давайте мы с ней познакомимся.

Здравствуй пчёлка. Как тебя зовут?

Пчёлка говорит, что её зовут Жу-жа.

Воспитатель: да детки, у пчёл много дел, но посмотрите, наша пчёлка почему-то грустит. Давайте спросим, что у неё приключилось?

Жу-жа рассказывает, что она потерялась, собирала мёд на одном из цветочков и не заметила, как другие пчёлы улетели на другую полянку.

Воспитатель: Ребята, Жу-жа просит нас помочь её найти её друзей. Поможем?

Дети: Весна

Дети: Снег растаял, расцветают цветы, распускаются листочки, прилетели птицы, светит и греет солнышко).

Дети становятся в хоровод

Волнообразные движения рук

Хоровод

Пальцем по ладошке, фонарики

Ходьба со взмахами рук

Хлопки руками

Проходят на полянку с цветам

Дети проходят на полянку и видят на ней большое разнообразие цветов.

Отвечают несколько детей

Дети: пчела.

Ребё нок читает стихотворение:

Ты куда спешишь, пчела?

- Извините, ждут дела!

Каждый маленький цветочек

Ждёт меня с утра до ночи

Что бы мне в обмен на плод

Сдать пыльцу свою на мёд,

Сладкий мёд, полезный

Ото всех болезней.

Дети: ДА! 5 мин.

3. Поисковый этап Воспитатель садит пчёлку Жу-жу на цветок.

Воспитатель: Итак, ребята, сколько пчёлок на нашей полянке?

Воспитатель: А сколько цветочков?

Воспитатель: Нужно помочь пчёлке Жу-же найти её друзей. Для начала мы с вами вспомним, как выглядят пчёлы, где живут, чем занимаются. Узнаем, почему их называют трудолюбивыми и поможем пчёлке Жу-же найти друзей.

(воспитатель показывает на схеме этапы решения проблемы)

Дети: Одна.

Дети: Много. 1 мин

4. Практический этап

Воспитатель подводит детей к столу.

Воспитатель: Посмотрите, здесь много разных деталей, а на них изображены кусочки картинки, давайте мы с вами соберём картинку воедино и посмотрим, что на ней изображено?

Воспитатель: Ребята, кого же мы собрали?

Воспитатель: Посмотрите, а из чего же состоит наша пчела?

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы помогли нашей пчёлке найти одного из её друзей. Жу-жа говорит нам спасибо.

Воспитатель достаёт незаметно пчёлку, и вместе с детьми сажает её на цветок рядом с Жу-жей.

Воспитатель: А кто вспомнит, как называется домик, в котором живут пчёлки?

Воспитатель показывает на ноутбуке изображение ульев, пасеки.

Воспитатель: Пчёлы живут большими семьями. В каждой семье есть главная пчела, самая крупная, она называется – матка. Пчёлы собирают с цветков сахаристый нектар и пыльцу, строят соты, перерабатывают нектар в мед, наполняют им соты в ульях. Охраняют своё жилище от врагов. Давайте с вами посмотрим, как живут пчёлы.

Просмотр на ноутбуке мультфильма о жизни пчёл.

Воспитатель: Ну что, понравился мультфильм? Где же живут пчёлы? Чем они занимаются?

Физминутка

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного поиграем с нашей пчёлкой и поднимем ей настроение?

Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет,

За день много соберет.

Унесет нектар тот в улей

И назад вернется пулей.

Воспитатель: А теперь садитесь на пенё чки и давайте с вами отгадаем загадки:

1. Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела).

2. Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте – что за дом? (улей).

3. Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчёлы собирают (мёд)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Да, дети, пчёлки собирают сахаристый нектар и делают мёд, они работают, трудятся весь день. Как можно назвать таких пчёлок?

Воспитатель: Да, правильно. Пчела считается самым трудолюбивым насекомым. Посмотрите на картинки. Сейчас я вам буду рассказывать, как трудятся пчёлки, а вы по очереди будете выбирать нужную картинку.

Воспитатель раскладывает картинки, на которых показан процесс сбора нектара.

С утра проснутся пчелки, причешут свои чёлки. (рис. 1)

Они летают по полянке и разыскивают медоносные цветочки. Они собирают с них нектар – это сладкий прозрачный сок, который выделяют цветки и листья. (рис. 2 пчелы с ведрами) Таких цветочков очень много. Все лето пчелки целый день летают от цветка к цветку и собирают нектар. Собранный нектар пчёлки несут к себе в домики-улья. (рис. 3 улья) Там пчелы из нектара делают мёд. (рис. 4 соты и мед) Дети, мед очень полезный, он оздаравливает наш организм, не разрешает ему болеть, увеличивает нашу силу. (рис. 5) Кто ест мед, растет здоровым и умным.

Воспитатель: Молодцы ребята! А хотите сами побыть трудолюбивыми пчёлками и попробовать собрать нектар в ведёрки и отнести его в соты?

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Вы тоже трудолюбивые, как пчёлки. Ребята, посмотрите, пока мы с вами трудились, на полянку прилетела ещё одна пчёлка. Давайте скорее проводим её к Жу-же.

Дети вместе с воспитателем сажают на соседний цветок ещё одну пчёлку.

Воспитатель: Наша пчёлка совсем перестала грустить и говорит нам большое спасибо за то, что мы нашли её друзей. Посмотрите, сколько теперь на нашей полянке пчёлок?

Воспитатель: Сколько было пчёлок?

Воспитатель: А стало сколько?

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Воспитатель спрашивает нескольких детей по очереди, считая палочки.

Дети собирают пазл и видят, что на картинке изображена пчёлка.

Дети: Пчёлку.

Дети: голова, туловище, глаза, усики, крылышки, лапки.

Дети: Улей.

Ответы детей.

Руками рисуют перед собой круг

Покачивают указательными пальцами в знак отрицания

Ритмичные взмахи руками

Круговые движения ладонью по животу

Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться

«Раскрыть» перед собой все пальцы

Изображают полет

Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед

Дети: Трудолюбивые.

Перед детьми на полянке нектар (упаковка-яйца от киндер-сюрприза). Каждый ребёнок получает ведерко. Задача – собрать весь нектар в ведёрки и разложить его в «соты».

Дети: Одна

Дети: Три

7 мин.

5. Рефлексивно – оценочный этап Воспитатель: Молодцы. Пчёлки наши продолжают трудиться на своих цветочках, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Ребята, вы все сегодня старались. Что мы с вами делали? Для чего мы с вами это делали? Кому мы помогали? Что запомнилось?

Адресная похвала

Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие молодцы, Жу-жа дарит вам раскраски со своим изображением. Вы сможете не просто раскрасить пчёлок, но и рассказать дома, как много нового вы про них теперь знаете. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.

Труженица пчёлка

Села на цветок.

Собрала нектара

Полный хоботок.

Полетела в улей,

Где её был дом,

Чтобы нас с тобою

Угостить медком. Ответы детей 1 мин.

Последующая работа: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к насекомым и к природе в целом; разучивание и закрепление составных частей пчелы (хоботок, рыльце); индивидуальная работа с воспитанниками, испытывающими затруднения при выполнении поставленных образовательных задач.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД во второй младшей группе «Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 09:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОД во второй младшей группе «Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щебетенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД