Елена Иванова
Технологическая карта ООД по рисованию в младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД в младшей группе
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
№ 13
Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»
Цель: формирование интереса к рисованию
Программные задачи: воспитывать желание рисовать, самостоятельность. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы, использовать правильные приемы закрашивания, не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо; повторять изображения, заполняя свободное пространство листа. Развивать чувства формы и цвета, внимание, память, творчество
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежки, снежные комочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материалы и оборудование: мольберт; игрушка снеговик; по количеству детей: тонированная бумага (бледно-голубая, серая); краски, банки с водой, кисти, салфетки.
Предварительная работа: лепка снегов из пластилина рассматривание иллюстраций с изображением разных снеговиков чтение художественных произведений
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; игровой, пальчиковая гимнастика, вопросы, напоминание, показ способа изображения, технические приемы
Ход:
1-2. Мотивация и постановка цели. Ребята, Какое сейчас время года? А на прогулку дети ходят зимой? В какие игры можно играть зимой? (снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках).
- Тогда предлагаю отправиться на прогулку. Представим, что мы надеваем зимнюю одежду. Наденем перчатки, как я. Поправим каждый пальчик (самомассаж).
«Наконец пришла зима, (разводим руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складываем руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигаем руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируем)
Мы катаемся на санках, (Приседаем, руки вытягиваем вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладываем за спину, медленно кружимся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируем)
И играем все в снежки. (Лепим и бросаем снежки)
- А кого мы лепили из снега зимой? Конечно снеговика. Вот только сейчас, в начале зимы, его не слепить, ведь снега еще нет. Что же делать? Нарисуем снеговика красками, чтобы он порадовал нас и зиму снежную привел к нам на Кубань.
3-4. Ребята, вспомните, как мы лепили снеговика на прогулке. Мы скатали три снежных шара. Один шар был большой, второй – поменьше, а третий –маленький. Какой шар мы положили сначала? Какой поставили на него? А потом какой шар? А умеете ли вы рисовать большие, поменьше и маленькие круги? Покажите пальчиком в воздухе, как их нужно рисовать. (Дети рисуют пальчиком по воздуху разные кружочки).
А вот так их надо рисовать красками. Какого цвета краска мне нужна? Почему снеговик белого цвета? (На доске показывает приемы рисования снеговика, обращая особое внимание на разную величину кругов, закрашивание кругов слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти).
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком (показывает шар руками,
И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку).
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
Но солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)
Увы – и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны).
- А теперь нарисуем снеговика красками, чтобы он не растаял. (Дети садятся за столы)
- Какой круг вначале закрашиваем? Закрашивая, не выходите за контур и т. д.
(Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому необходимо.)
- Вот какие веселые снеговики у нас получились! Теперь точно снежная зима придет и к нам.
5. Рефлексия. Какого цвета снеговик? Из каких частей он состоит? Круги одинакового размера?
Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. - 2020
Присутствовало:
Отсутствовали: