Веда Вожжова
«Почему медведь зимой спит». Технологическая карта ООД по приобщению к художественной литературе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД по приобщению к художественной литературе
в средней группе
Вид и тема ООД: Развитие речи Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему медведь зимой спит».
Задачи:
1. Учить детей работать по мнемотаблице,
2. Развивать умение запоминать и выразительно читать стихи.
3. Приобщать детей к поэзии.
Материалы и оборудование: мольберт, мнемотаблица и иллюстрация к стихотворению В. Орловой «Почему медведь зимой спит», конверт, мягкая игрушка медведя.
Темочки:
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Кто спит зимой?», подвижная игра «У медведя во бору», чтение Я. Аким «Первый снег», Г. Цыферов «В медвежачий час», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост», словесная игра «Скажи наоборот», игра «Подбери признак».
Словарная работа: спячка, косолапый, вперевалку, мнемотаблица.
- На-ка все, встали в круг:
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять ручками махать.
Начинаем заниматься,
Будем весь урок стараться
Повторять, не зевать, все запоминать.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Правильно, а как думаете, что внутри. Внутри, загадка, давайте попробуем её отгадать:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
- А как вы догадались, что это медведь?
- Покажите, как ходит медведь.
- Что любит медведь? Чем питается медведь?
- Ребята, а вы знаете что делают медведи зимой? А как думаете, почему медведь зимой спит?
- А хотите узнать? Тогда слушаете внимательно:
Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому, что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
- О ком был стихотворение, которое мы с вами читали?
- Скажите, так почему медведь спит зимой?
- Правильно, потому, что зимой еды (малины и мёда нет, есть только снег и лед.
- Вам стихотворение понравилось?
- Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой мишка, он немного грустный, давайте поднимем ему настроение, для этого каждый должен сказать мишке какой он…
Например: «Мишка сегодня пушистый…».
- Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Ребята а давайте теперь вы попробует мне его рассказать, вам в помощь я приготовила вот такую мнемотаблицу. Но перед тем как начать рассказывать стихотворение послушайте его ещё раз, очень внимательно.
- Продолжаем с вами, ребята, заучивать стихотворение. Кто хочет попробовать рассказать стихотворение?
(сначала спрашиваю кто желает, потом детей с хорошей памятью).
- Вы сегодня все большие молодцы, давайте похлопаем друг другу. А за то что вы подняли мишке настроение и смогли рассказать про него стихотворение, мишка принес для вас вот такие раскраски с медведями.
- Мишке пора возвращается обратно в лес, спать, давайте с ним попрощаемся.
- Ребята посмотрите, на доске весит елка, её нужно украсить, перед вами лежат круги – красные и синие, если у вас на занятии всё получилось прикрепите на ёлку синий круг, если получилось не всё, то красный круг. Возьмите по одному кругу что бы украсить елку.