шишлова надежда александровна
Технологическая карта ОД по речевому развитию «Весенний вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представления у детей о весне, происходящих изменениях в природе.
Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей по теме «Весна», упражнять детей в произношении звука ш;
• стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
• воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
Приоритетная область: «Речевое развитие».
Публикация «Технологическая карта ОД по речевому развитию „Весенний вернисаж“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г. Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф. Тютчев, «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.
Словарная работа: капель, рыхлый, перелетные птицы, первоцветы.
Оборудование и материалы: иллюстрации о весне, письмо в конверте, аудиозапись (флешка, мнемотаблица, картинки со звуком «ш».
Методика проведения.
1. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: -Ребята мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
Воспитатель: -Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: -Здравствуйте!
Раздается стук
Воспитатель: -Кто это стучится к нам? Ой, да это же ласточка прилетела и принесла нам письмо. А, кто же нам его написал, мы сейчас и узнаем.
- Послушайте загадку:
Хмурой осенью он серый,
А зимой холодной- белый.
Кто же это? Отгадайка!
Ну, конечно, это (Зайка)
-Зайка пишет нам, что очень переживает по поводу своей шубки. Зимой она была белоснежная, пушистая, красивая. И его совсем не было заметно на снегу. Но, что-то стало происходить, шубка меняет свой цвет. Зайка волнуется, как же он будет прятаться от лисы. Он просит нас разобраться, почему так происходит. Ну, что поможем Зайке?
Ответы детей: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: - Давайте для начала, отгадаем загадку:
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна
А зовут её(Весна).
Воспитатель: - Скажите мне какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Да, ребята, вот и наступила весна.
Воспитатель: - А, какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: - Март, Апрель, Май.
Воспитатель: - А, сейчас, какой месяц, ребята
Дети: - Март
Воспитатель: - Сейчас я прочту стихотворение, а вы назовите месяцы:
Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц (Март)
За ним другой стучится в дверь
Он называется (Апрель)
И третий месяц вспоминай
Как называется он (Май)
А сейчас давайте послушаем стихи об этих весенних месяцах. Трое детей читают стихи:
Март.
В марте тает снег и лёд
Праздник мамы настает.
Тают льдинки на стекле,
День становится светлей.
Апрель.
Вылез мишка из берлоги
Ведь весна-то на пороге.
В небе жаворонка трель,
Постучал в окно апрель.
Май.
Распускаются листочки
Солнцу радуются почки
Май пришёл, весёлый май-
Пальтецо скорей снимай.
Воспитатель: - Ребята наступила долгожданная весна. Все радуются приходу весны и птицы, и звери, и растения. Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.
Физкультминутка:
Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (лёгкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей (приседание)
Звонко побежал ручей (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните (ходьба по кругу).
Воспитатель: - Ребята, а еще весной в природе происходят изменения. Подумаем, какие же изменения происходят в природе весной. Посмотрим на «Весенний вернисаж». (иллюстрации по теме «Весна»).
Воспитатель: -Какое солнышко весной?
Ответы детей: - Яркое, весеннее, тёплое, оно светит ярче и греет сильнее.
Воспитатель: - Какой снег весной?
Ответы детей: - Грязный, тёмный, рыхлый.
Воспитатель: - Что же происходит со снегом?
Ответы детей: - Снег тает, бегут ручьи, на дорогах большие лужи.
Воспитатель: - Кто прилетает из теплых краёв?
Ответы детей: - Перелётные птицы.
Воспитатель: - Каких перелётных птиц вы знаете?
Ответы детей: - Ласточки, грачи, скворцы.
Воспитатель: - Что происходит весной с деревьями и кустарниками?
Ответы детей: - На них набухают почки, а потом появляются листочки.
Воспитатель: - Что появляется на земле?
Ответы детей: - Первая травка, первые цветы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите скорее, растаял снег и на проталинах распустились цветы-первоцветы. Кто мне скажет, что это за цветы?
Ответы детей: - Подснежники.
Воспитатель: - Правильно! Эти цветы называются подснежники. Кто знает, почему они так называются?
Ответы детей: - Потому, что они растут как будто из-под снега, подснежники появляются ранней весной, как только начинает таять снег.
Воспитатель: - Правильно! Иногда, кажется, что цветы проросли прямо из-под снега. Поэтому и название у них-подснежники!
Воспитатель: - А, как же изменился день?
Ответы детей: - День стал длиннее, а ночь короче.
Воспитатель: На крышах появляются и тают сосульки. Как называются это весеннее явление?
Ответы детей: - Весенняя капель.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, какой рассказ про весну у нас получился.
Наступила весна. Ярко светит солнце. Тают сосульки, тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Дни становятся длиннее, а ночи короче. На деревьях набухают почки. Появляется первая травка и первые цветы.
Воспитатель: -Давайте попробуем рассказать про весну.
Дети с опорой на картинки пересказывают рассказ. 3-4 человека.
Звучит приятная музыка
Релаксационные упражнения:
А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (звучит аудиозапись приятной музыки)
Мы сидим в земле, пригревает солнышко (дети присели).
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянуться на носочках вверх).
Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны).
Воспитатель: -Молодцы, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель: - Скажите, а ветер весной становится теплее чем зимой?
Ответы детей: -Да!
Воспитатель: - Как шумит ветерок?
Ответы детей: -Ш-Ш-Ш.
Воспитатель: -Когда ветер сильный, он шумит Ш-Ш-Ш
-А, когда слабый ш-ш-ш
Игра «Назови слова».
Воспитатель: - Дети, я знаю много слов, в которых есть песенка ветра- шшагаю, шшью, сушшки. А вы, знаете слова, в которых есть песенка ветра, то есть звук «ш»? (дети придумывают слова со звуком «ш»).
Воспитатель: -Молодцы! Как много слов вы придумали со звуком «ш».
Воспитатель: -Весна, как же она хороша. Как много мы с вами сегодня узнали и повторили. Но, как же быть с письмом от Зайки? Ребята, кто мне скажет, что же происходит с его шубкой. И для чего ему это нужно?
Дети: - Потому, что весной он линяет и мех меняется на серый. Снег растает и его не будет заметно.
Воспитатель: - Правильно, летом в белой шубке его будет очень видно. А с серой, он быстро спрячется в траве.
3. Рефлексия.
Воспитатель: -Ну, вот и наше занятие подошло к концу.
-Дети, о каком времени года мы сегодня говорили? (о весне)
-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
-Какие признаки весны вы теперь знаете? (становится теплее, солнце светит ярко, тает снег, на деревьях набухают почки и т. д.)
-Вы все сегодня молодцы, и Зайка говорит вам спасибо и передает для вас угощения!