Евгения Кондратьева
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гуси-Лебеди».
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности : коммуникативная деятельность; игра-инсценировка
Форма организации: подгрупповая
Образовательная область : «Речевое развитие»
Учебно-методический комплект: Примерная образовательная программа дошкольного образования «Развитие+» Венгер Л. А. ; раздел «Чтение художественной литературы и развитие речи»; старший возраст
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: развивать интерес к устному народному творчеству на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Задачи:
Образовательные : освоение действия составления наглядного плана проведения игры-драматизации, развитие действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер, развитие умения рассказывать сказку с опорой на заместители.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь.
Воспитательная: воспитание у детей дружеских взаимоотношений, доброжелательности, желания прийти на помощь.
Материал: два прямоугольника – белый и черный; цветные кружки: 4 белых кружка разной величины, 3 серых, черный, зеленый, коричневый, красный, розовый. Текст сказки «Гуси-лебеди».
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
Я, ребята, приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказки.
-Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Какие сказки ваши любимые? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. А вы хотели бы попасть в сказку? Вы знаете, я тоже хочу попасть в сказку. А вот в какую сказку мы сегодня с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Машеньки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).
-По дорожке в сад я шла, и коробочку нашла, а в коробочке герои сказки: два прямоугольника – белый и черный; цветные кружки: 4 белых кружка разной величины, 3 серых, черный, зеленый, коричневый, красный, розовый. Как вы думаете, черный кружок это какой герой из сказки? Почему вы так решили? И т. д.
-Героев сказки мы с вами назвали, а теперь немного поиграем.
- Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей -
лебедей.
Гуси - лебеди летели,
На лужайку тихо сели
Походили
Поклевали
Потом быстро побежали
Гуси - лебеди летят, крыльями шумят.
Прогнулись над водой
Качают головой
-Давайте разыграем эту сказку (с опорой на заместители?
1 сценка: домик, 4 кружка белого цвета.
2 сценка: … и т. д.
-Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня?
Какую сказку мы сегодня показывали? Кто был главным героем этой сказки?
А у меня для вас, ребята, есть еще одно последнее задание. Если вам понравилось, как мы с вами работали сегодня со сказочными героями – вы радостно похлопайте, а если не понравилось – вы грозно потопайте.
Большое вам ребята, спасибо.