Татьяна Петракович
Технологическая карта образовательного события с детьми подготовительного возраста «Детский сад будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательного события
с детьми подготовительного возраста
«Детский сад будущего»
Составила: Петракович Т. В.,
педагог-психолог
МБДОУ «ДСКВ № 118»
Участники: дети, родители, бабушки, воспитатели подготовительной группы, сотрудники МБДОУ «ДСКВ № 118»
Публикация «Технологическая карта образовательного события с детьми подготовительного возраста „Детский сад будущего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Цель: Создать специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели. Вовлеченность участников в активную деятельность, ориентированную на получение продукта, на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
• формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
• развивать воображение, фантазию, конструкторские способности, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;
• находить нестандартные решения любых возникающих проблем;
• воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей способность решать познавательную, исследовательскую и творческую задачи.
2. Развивать коммуникативные навыки: умение договариваться с другими участниками, умения принять мнение других.
3. Воспитывать способность оценить свою деятельность, способность к рефлексии.
Место проведения: игровая комната подготовительной группы, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога.
Материал и оборудование: Картонные коробки различного размера, скотч, бумага и др.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, конструирование
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вызов
Дети находят в группе разные фигурки детей будущего
Вопросы к детям:
- Интересно, что это за фигурки?
- Откуда они?
- Как они одеты?
- Ребята, вы похожи на этих детей?
- Интересно, а как вы думаете у них тоже есть дет. сад, а какой он?
(Дети фантазируют, какой детский сад будет в будущем)
Создание ситуации стимулирующей желание и готовность детей к совместной деятельности.
Выбор - Придумывают разные конструкции.
- Из чего можно конструировать постройки? (коробки различного размера, скотч, бумага, пластмассовые бутылки, пробки и т. д)
- Кем я буду? (строитель, дизайнер, проектировщик и т. д.)
Создание позитивного настроя, налаживание контакта между участниками события.
Создание ситуации выбора.
Каждый ребенок осуществляет выбор направления деятельности, участников совместной деятельности в соответствии со своим интересом.
Распределение участников согласно их выбора
Сбор информации -Приходит гость группы (бабушка с мамой со своими фотографиями) ведут беседу с детьми о своем детском садике
- Рассматривают фотографии дет сада других стран.
Работая в группах, участники собирают информацию необходимую для решения задачи.
Определение участниками варианта решения творческой задачи (что создадут).
Участники анализируют, планируют этапы изготовления разных конструкций.
Проба Самостоятельная творческая деятельность участников.
В самостоятельной деятельности у каждого участника остается выбор форм и способов деятельности, характера личного участия.
Педагог акцентирует внимание на необходимости взаимодействия.
Презентация готовых продуктов.
(все постройки объединяем вместе разрезаем ленточку)
Дети начинают играть в режиссерскую игру с фигурками.
Создание, изобретение вариантов его использования.
Презентация продукта совместной творческой деятельности.
Рефлексия Вопросы к участникам:
- Все ли у вас получилось?
- Что было для вас особенно интересным?
- Трудным?
- Самым запоминающимся?
- Что вас удивило?
- Что вам захотелось?
Фотографии. Рисунки.
Сопоставление результата деятельности с целью. Участники обнаруживают собственные успехи, затруднения.